Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
Оценка 4.8
Работа в классе
pptx
математика
8 кл
25.02.2018
Второй урок по теме "Решение квадратных уравнений". Урок начинается с самостоятельной работы, которая проверяет как учащиеся усвоили понятие квадратного уравнения, выучили формулу дискриминанта. Цели урока:
• составить алгоритм решения квадратных уравнений по формулам;
• научить решать квадратные уравнения;
• совершенствовать умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом;
• развивать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля результатов учебной деятельности.
В конце урока учащиеся сами оценивают свою работу на уроке и заполняют таблицу, в которой указывают как они усвоили тему.
Решение квадратных уравнений.pptx
Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
КВАДРАТН
ЫХ
УРАВНЕНИ
Й.
Петракова Марина Викторовна,
учитель математики
МКОУ «Хвастовичская СОШ»
Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
Цель
урока:
Научиться решать
полные квадратные
уравнения по
формулам.
Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
КОЭФФИЦИЕНТЫ УРАВНЕНИЯ.
Вариант 1. Вариант 2.
1) Выпишите коэффициенты уравнения:
а)14у² – 5у – 1 = 0 а)16х² – 8х + 1 = 0
a = 14, b = − 5, c = −1. a = 16, b = − 8, c = 1.
б) 1 − 18у + 81у² = 0 б)18 + 3у² – у = 0
а = 81, b = − 18, c = 1. a = 3, b = − 1, c = 18.
Чтобы не делать ошибок, лучше переписать
последние уравнения в виде:
81у² −18у + 1 = 0 3у² − у + 18 = 0.
Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
ДИСКРИМИНАНТ. ЧИСЛО КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ.
Найдите дискриминант уравнения и определите число его корней.
а) 2х² + 3х + 1 = 0 а) 9х² + 6х + 1 = 0
а = 2, b = 3, c = 1.
D = b² − 4ac
D = 3² − 4∙2∙1 = 9 − 8 = 1.
D = 1, D > 0, уравнение имеет два
корня.
a = 9, b =6, c = 1.
D = b² − 4ac
D = 6² − 4∙9∙1 = 36 − 36 = 0.
D = 0, уравнение имеет один
корень.
б) 2х² + х + 2 = 0 б) х² + 5х − 6 = 0
a = 2, b = 1, c = 2
D = b² − 4ac
D = 1² − 4∙2∙2 = 1 − 16 = −15.
D = −15, D < 0, уравнение не
имеет корней.
a = 1, b = 5, c = − 6
D = b² − 4ac
D = 5² − 4∙1∙(−6) = 25 +24 = 49.
D = 49, D > 0, уравнение имеет
два корня.
Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ:
2
x
5
x
= 0
1
14
a = 14, b = 5, c = 1
bD
D
0D
2
)5(
ac
2
4
, уравнение имеет два корня
144
)1(
81
x
1
b
b
2
D
;
x
2
b
a
;5
b
D
2
a
5
x
1
5
2
81
14
9
5
28
1
7
x
2
5
2
81
14
9
5
28
1
2
Ответ:
1
7
;
1
2
.
Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
Вариант 1 Вариант 2
у² – 11у – 152 = 0 2р² + 7р – 30 = 0
4 1 ( 152) 121 608 729
c
;
27
152
1,
а
b
11,
2
4
ac
D b
2
( 11)
D
0,
Dуравнение имеет два корня
D
729
b
2
a
11 27
2 1
2 1
b
2
a
38
2
11 27
16
2
D
19
y
2
y
2
y
1
y
1
D
8
D
7,
c
b
4
ac
4 2 ( 30) 49 240 289
а корня
D
b
2
a
30
289 17
2,
a
2
D b
2
7
D
0,
уравнение имеет дв
D
2
a
7 17
2 2
7 17
2 2
10
4
24
4
D
p
2
b
;
p
1
p
1
p
2
2,5
6
Ответ: 19; – 8. Ответ: 2,5; – 6.
Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.