Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика
8 кл
21.01.2017
У р о к 80. Тема: РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. П.35.
Цели: ввести понятия системы неравенств с одной переменной, решения системы неравенств; формировать умение решать системы неравенств с помощью геометрической модели числовых промежутков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
В а р и а н т 1. 1. Решить неравенство:а) 2х – 1 ≤ 2(х – 1); б) 3х< 7 .
2. При каких значениях х функция у = 0,5х – 11 принимает отрицательные значения?
В а р и а н т 2. 1. Решить неравенство:а) 3(х + 1) ≥ 3х + 1; б) 8 > 4у.
2. При каких значениях х функция у = 1,5х – 9 принимает положительные значения?
О т в е т ы:
В а р и а н т 1 В а р и а н т 2
1 а) нет решений;
б) х – любое а) х – любое;
б) нет решений
2 (–∞; 22) (6; +∞)
III. Актуализация знаний.
1. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введенные обозначения, промежуток, задаваемый условием:
а) х> 1,5; б) х ≤ 3,2; в) 0 <х ≤ 1; г) –5 ≤ х ≤ –3.
2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а) (–∞; 6] и (3; +∞); в) (–3; 0] и (0; +∞);
б) (–∞; 2) и [4; +∞); г) (–∞; 0] и (–∞; 4).
IV. Объяснение нового материала.Рассматриваем задачу со с. 184 учебника.
Решением системы неравенств с одной переменной
называется значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.
Рассмотрим примеры 1–4 на с. 185–187 учебника. Это поможет увидеть различные варианты получаемых решений: интервалы, числовые лучи, пустое множество.
Таким образом, учащиеся наметили несложный алгоритм решения системы неравенств с одной переменной:
1-й ш а г. Решаем каждое неравенство системы отдельно.
2-й ш а г. Находим пересечение числовых промежутков, являющихся решением неравенств системы, с помощью координатной прямой.
3-й ш а г. Записываем полученное решение в виде числового промежутка или неравенства.
V. Формирование умений и навыков.1. № 874, № 875 – устно.2. № 876.№ 877 (б, г).№ 879 (б, г).
VI. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Что называется решением системы неравенств?
– Является ли решением системы неравенств число 3? число 5?
– Что значит «решить систему неравенств»?
Домашнее задание: № 877 (а, в), № 878, № 879 (а, в), № 880.У р о к 80. Тема: РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. П.35.
Цели: ввести понятия системы неравенств с одной переменной, решения системы неравенств; формировать умение решать системы неравенств с помощью геометрической модели числовых промежутков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
В а р и а н т 1. 1. Решить неравенство:а) 2х – 1 ≤ 2(х – 1); б) 3х< 7 .
2. При каких значениях х функция у = 0,5х – 11 принимает отрицательные значения?
В а р и а н т 2. 1. Решить неравенство:а) 3(х + 1) ≥ 3х + 1; б) 8 > 4у.
2. При каких значениях х функция у = 1,5х – 9 принимает положительные значения?
О т в е т ы:
В а р и а н т 1 В а р и а н т 2
1 а) нет решений;
б) х – любое а) х – любое;
б) нет решений
2 (–∞; 22) (6; +∞)
III. Актуализация знаний.
1. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введенные обозначения, промежуток, задаваемый условием:
а) х> 1,5; б) х ≤ 3,2; в) 0 <х ≤ 1; г) –5 ≤ х ≤ –3.
2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а) (–∞; 6] и (3; +∞); в) (–3; 0] и (0; +∞);
б) (–∞; 2) и [4; +∞); г) (–∞; 0] и (–∞; 4).
IV. Объяснение нового материала.Рассматриваем задачу со с. 184 учебника.
Решением системы неравенств с одной переменной
называется значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет.
Рассмотрим примеры 1–4 на с. 185–187 учебника. Это поможет увидеть различные варианты получаемых решений: интервалы, числовые лучи, пустое множество.
Таким образом, учащиеся наметили несложный алгоритм решения системы неравенств с одной переменной:
1-й ш а г. Решаем каждое неравенство системы отдельно.
2-й ш а г. Находим пересечение числовых промежутков, являющихся решением неравенств системы, с помощью координатной прямой.
3-й ш а г. Записываем полученное решение в виде числового промежутка или неравенства.
V. Формирование умений и навыков.1. № 874, № 875 – устно.2. № 876.№ 877 (б, г).№ 879 (б, г).
VI. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Что называется решением системы неравенств?
– Является ли решением системы неравенств число 3? число 5?
– Что значит «решить систему неравенств»?
Домашнее задание: № 877 (а, в), № 878, № 879 (а, в), № 880.
Урок № 80. Решение систем неравенств с одной переменной..pptx
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
1/21/17
Устный счет.
Алгебра 8
класс
Учитель математики МБОУ СОШ № 1 с. Кизляр . Магометова Х.
Н.
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Повторение:
Даны числа
–5; –2; 0; 4; 5,5; 9
Укажите числа, являющиеся
решением неравенства
12 + х 8
х – 4
– 4
х
Ответ: –2; 0; 4; 5,5; 9
Повторение: 12 + х 8
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Повторение:
Запишите пересечение
промежутков по обозначению на
координатной прямой
2;7
;4
9;
х
Повторение:
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Повторение:
Запишите пересечение
промежутков по обозначению на
координатной прямой
4;5,2
5,0;1
3;
;6
Повторение:
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
1/21/17
Тема урока:
Решение систем
неравенств с одной
переменной.
Алгебра 8 класс
Учитель математики МБОУ СОШ № 25 г. Крымска
Малая Е.В.
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
Решить систему неравенств – найти
значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
x
x
,2
.5
2
5
х
Ответ:
)5;2(х
Решаем систему неравенств
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
Решить систему неравенств – найти
значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
x
x
,2
.4,2
2,4
2
х
Ответ:
]2;4,2( х
Решаем систему неравенств
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
Решить систему неравенств – найти
значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
x
x
,2
.4,0
2
0,4
х
Ответ: х
Решаем систему неравенств
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
Решить систему неравенств – найти
значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
6,12
х
35
x
2
7,
х
3
x
6;5,3
3,5
13
18
х
x
3,5,
6
6
х
Ответ:
Решаем систему неравенств
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
Решить систему неравенств – найти
значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
Ответ:
,9
1
25,
23
х
x
0
1
7,2
3
х
x
1
х
x
9,
1
9
х
Решаем систему неравенств
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
Решить систему неравенств – найти
значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
2
x
0,
012,0
x
х
,2
x
12,0
х
x
2,
5
Ответ:
2,
2
5
х
Решаем систему неравенств
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
Решить систему неравенств – найти
значение переменной, при котором
верно каждое из неравенств системы.
11,
51
x
6
x
018
5
,10
х
6
x
18
х
x
2,
3
х
Ответ: решений нет
2
3
Решаем систему неравенств
Презентация по алгебре на тему "Решение системы неравенств" (8 класс)
Решаем систему неравенств
x
,122
x
24531
x
x
1
х
5
1;5
,37132
x
x
xx
2421
0,5
3
3;
х
Решаем систему неравенств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.