презентация по алгебре на тему "Способ группировка" 7 класс

  • Работа в классе
  • ppt
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

на данном уроке с учащимися проходится повторение и закрепление правила умножения одночлена на многочлен; правила умножения многочлена на многочлен повторение и закрепление правила вынесения общего множителя за скобки; изучение способа разложения на множители с помощью группировки; закрепление полученных знаний с помощью простейших упражнений.
Иконка файла материала способ группировки.ppt
СПОСОБ ГРУППИРОВК И
УСТНО Что значит разложить многочлен на  множители? Какие способы разложения  многочлена на множители вы знаете? Сформулируйте алгоритм разложения  многочлена на множители способом  вынесения общего множителя за  скобки.
УСТНО Вынести за скобки общий множитель: 1) 6а+9х; 2) ay–ax; 3) a2 –a³b; 4) 16mn – 4mn3 ; 5) 12(a+b) –x(a+b).
«Вынесение общего множителя за скобки» ТЕСТ ПО ТЕМЕ:
ВЫНЕСИ ОБЩИЙ МНОЖИТЕЛЬ ЗА СКОБКИ: 1) 15х + 10y; 2) a2 – ab; 3) n(7­m) + k(7–m); 4) 8m2n – 4mn3 ; 5) a(b­c)+3(c­b). 1) 9n + 6m; 2) b² ­ ab; 3) b(a+5) – c(a+5); 4) 20x³y² + 4x²y³; 5) 6(m­n)+s(n­m).
1. 2. 3. 4. 5. 5(3х +2у); a(a­b); (7­m)(n+k); 4mn(2m­n²); (b­c)(a+3). ПРОВЕРКА 1. 2. 3. 4. 5. 3(3n + 2m); b(b – a); (a+5)(b­c); 4xy(5x + y); (6–s)(m­n). 5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».
СПОСОБ ГРУППИРОВКИ
СПОСОБ ГРУППИРОВКИ Данный способ применяют к многочленам, которые не  имеют общего множителя для всех членов  многочлена. Чтобы разложить многочлен на множители  способом группировки, нужно: 1. Объединить члены многочлена в такие группы,  которые имеют общий множитель в виде  многочлена. 2. Вынести этот общий множитель за скобки.
РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: 1. ах + 3х + 4а + 12; 2. аb - 8а – bх + 8х; 3. x2m - x2n + y2m - y2n.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ А. Задания нормативного уровня. 1) 7а - 7в + аn – bn 2) xy + 2y + 2x + 4 3) y2a - y2b + x2a - x2b Б. Задания компетентного уровня 1) xy + 2y - 2x – 4 2) 2сх – су – 6х + 3у 3) х2 + xy + xy2 + y3 С. Задания творческого уровня 1) x4 + x3y - xy3 - y4 2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а 3) х2 – 5х + 6
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1 вариант 2 вариант  х2 у­ у3 + х2 z­ у2  7a20­a15­7a10+a5  abx­aby­acy+acx+bcx­bcy  х2+2 х2 у2 ­10a2 у2 +3 х2 z2­5a2 х2 ­15a2z2  a в3 +a3b+a2cd+b2cd  2a15­6a5­a12+3a2  a2x­ab+a2b­ac+a2c­ax  х2+2 х2 у2 ­10a2 у2 +3 х2 z2­5a2 х2 ­15a2z2
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 664 (б,г) 665 (б, г, е, з) 666 (1столбик)
ИТОГ УРОКА а) С каким новым способом разложения многочлена на множители вы познакомились сегодня? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ группировки?
Б Л А Г О Д А Р Ю   З А   У Р О К !