на данном уроке с учащимися проходится повторение и закрепление правила умножения одночлена на многочлен; правила умножения многочлена на многочлен повторение и закрепление правила вынесения общего множителя за скобки; изучение способа разложения на множители с помощью группировки; закрепление полученных знаний с помощью простейших упражнений.
УСТНО
Что значит разложить многочлен на
множители?
Какие способы разложения
многочлена на множители вы знаете?
Сформулируйте алгоритм разложения
многочлена на множители способом
вынесения общего множителя за
скобки.
УСТНО
Вынести за скобки общий множитель:
1) 6а+9х;
2) ay–ax;
3) a2 –a³b;
4) 16mn – 4mn3 ;
5) 12(a+b) –x(a+b).
«Вынесение общего
множителя за
скобки»
ТЕСТ ПО ТЕМЕ:
ВЫНЕСИ ОБЩИЙ МНОЖИТЕЛЬ
ЗА СКОБКИ:
1) 15х + 10y;
2) a2 – ab;
3) n(7m) + k(7–m);
4) 8m2n – 4mn3 ;
5) a(bc)+3(cb).
1) 9n + 6m;
2) b² ab;
3) b(a+5) – c(a+5);
4) 20x³y² + 4x²y³;
5) 6(mn)+s(nm).
1.
2.
3.
4.
5.
5(3х +2у);
a(ab);
(7m)(n+k);
4mn(2mn²);
(bc)(a+3).
ПРОВЕРКА
1.
2.
3.
4.
5.
3(3n + 2m);
b(b – a);
(a+5)(bc);
4xy(5x + y);
(6–s)(mn).
5 – «5»; 4 – «4»; 3 – «3».
СПОСОБ ГРУППИРОВКИ
Данный способ применяют к многочленам, которые не
имеют общего множителя для всех членов
многочлена.
Чтобы разложить многочлен на множители
способом группировки, нужно:
1. Объединить члены многочлена в такие группы,
которые имеют общий множитель в виде
многочлена.
2. Вынести этот общий множитель за скобки.
РАЗЛОЖИТЕ НА
МНОЖИТЕЛИ:
1. ах + 3х + 4а + 12;
2. аb - 8а – bх + 8х;
3. x2m - x2n + y2m - y2n.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО УРОВНЯМ
А. Задания нормативного уровня.
1) 7а - 7в + аn – bn
2) xy + 2y + 2x + 4
3) y2a - y2b + x2a - x2b
Б. Задания компетентного уровня
1) xy + 2y - 2x – 4
2) 2сх – су – 6х + 3у
3) х2 + xy + xy2 + y3
С. Задания творческого уровня
1) x4 + x3y - xy3 - y4
2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а
3) х2 – 5х + 6
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1 вариант
2 вариант
х2 у у3 + х2 z у2
7a20a157a10+a5
abxabyacy+acx+bcxbcy
х2+2 х2 у2 10a2 у2 +3 х2 z25a2 х2 15a2z2
a в3 +a3b+a2cd+b2cd
2a156a5a12+3a2
a2xab+a2bac+a2cax
х2+2 х2 у2 10a2 у2 +3 х2 z25a2 х2 15a2z2
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
664 (б,г)
665 (б, г, е, з)
666 (1столбик)
ИТОГ УРОКА
а) С каким новым способом
разложения многочлена на
множители вы
познакомились сегодня?
б) В чем он заключается?
в) К каким многочленам
обычно применяют способ
группировки?
Б Л А Г О Д А Р Ю
З А У Р О К !