Презентация к обобщающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства " по
учебнику «Алгебра 8 класс», авторы Ю.Н, Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова.
Цели и задачи урока:
Образовательные
• Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;
• Повторить понятие неравенства, алгоритм решения неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной;
• Закрепить свойства, использующиеся при решении неравенств с одной переменной;
• Совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.
Развивающие
• Развивать логическое мышление при установлении связи графического изображения множества решений системы линейных неравенств и записи решения с помощью числового промежутка;
• Развивать навыки самостоятельной работы;
• Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;
• Развивать интерес к предмету;
• Расширять общий кругозор.
Воспитательные
• Воспитывать сознательное отношение к учению;
• Воспитывать познавательную активность учащихся;
• Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
• Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Неравенства .
отрицани
"
е
"
"
"
существуют издавна.
Они используются не только в
математике, но и в других сферах
человеческой деятельности.
А вот знаки появились намного позже.
В 1557 г английский ученый Рекорд
предложил в качестве знака применять
два равных отрезка, записанных друг под
другом.
В 1631 г. другой английский ученый
Гарриот рассуждал так:
• если два числа не равны, напоминающий знак
параллельности нарушается, и тогда отрезки
будут пересекаться, то есть иметь общую точку
как слева, так и справа;
• если отрезки имеют общую точку слева, то
это знак меньше;
• если два отрезка имеют общую точку справа,
то это знак больше.
По сей день мы пользуемся этими
№ 1. Найдите ошибку в записи
решения неравенства:
а)
Внимание!!!
Ошибка!
Правильный
ответ:
8
x
6 2
8 6
x
2
14
x
2
7
x
2
x
8 6
№ 1. Найдите ошибку в записи
решения неравенства:
б)
Внимание!!!
Ошибка!
Правильный
ответ:
2 3
x
5
5 2
x
3
x
3
3
1
x
x
1
№ 2. Запиши промежуток,
изображенный на координатной прямой:
1)
x
10; 5
10
5
№ 2. Запиши промежуток,
изображенный на координатной прямой:
2)
x
2
3;2
3
№ 2. Запиши промежуток,
изображенный на координатной прямой:
3)
x
4
4;15
15
№ 2. Запиши промежуток,
изображенный на координатной прямой:
4)
x
11;
11
№ 2. Запиши промежуток,
изображенный на координатной прямой:
5)
x
; 8
8
Система неравенств с
одной переменной
2
x
3
x
15,
1 7.
Алгоритм решения системы
неравенств с одной переменной
1. Решить каждое неравенство системы.
2
x
3
x
15,
1 7.
x
1
7 ,
2
6;
3
x
2. Изобразить графически решения каждого
неравенства на координатной прямой.
3. Найти пересечение решений неравенств на
координатной прямой.
4. Записать ответ в виде числового
промежутка.
Ответ:
2
2
x
x
1
7 ,
2
2.
x
x
7
1
2
7
1
2
2; 7
1
2
Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант 2
8
Решите систему
неравенств
x
x
3
25
2
34
x
x
1)
2)Укажите наибольшее целое
число, удовлетворяющее
условию
Решите систему
неравенств
x
4
25
x
1)
3
1
2)Укажите наименьшее целое
число, удовлетворяющее
условию
x
5 < 4a ≤ 15
9 ≤ 2а <3
Пион и бамбук
Хризантема и
орхидея
3
x
6 3
3 0
0
x
1
x
6
2 3
x
x
6
Сосна и роза
x
1
x
3
3
x
4 2
2
6
Процветание и мир
Радость
3
x
x
4
4
x
5 1
1
2
x
2
3
x
7 10
ФИЛАТЕЛИСТ
ФЛОРИСТ
ФИЛУМЕНИСТ
ФИЛОКАРТИСТ
ФИЛАНТРОП
x
x
x
x
x
8
2
8
8
2
2
8
2
Флорист
-художник, который создает
свои произведения
из засушенных
растений
(цветов, веток, мха).
Филателист
-человек,
занимающийся
коллекционирование
м почтовых и иных
марок, почтовых
знаков.
Филуменист
- человек,
занимающийся
коллекционированием
спичечных этикеток.
Филокартист –
человек, занимающийся
коллекционированием
художественных,
фотографических
открыток.
Филантроп –
человек, занимающийся
благотворительной
деятельностью,
оказанием помощи и
покровительства
неимущим и
нуждающимся.
Домашнее задание
Домашняя контрольная работа
(По карточкам )