Презентация по биологии "Как появился человек на Земле" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация включает в себя 20 слайдов. Показана эволюция человека и его происхождение. Рассматриваются: дриопитек, австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец, человек разумный. Каждое эволюционное звено описано, приведены картинки образа жизни. Рассмотрены отличия более развитых представителей от их предков. Приведены возможности мозга человека разумного.
Иконка файла материала Как появился человек на Земле.pptx
Как появился  человек на Земле
Где живут люди на нашей планете? Как общаются люди между собой? Кто в природе является нашими  ближайшими родственниками? Чем мы с ними похожи?
Откуда взялись люди? Учёные считают, что: I. Человек никогда не жил рядом с динозаврами II. Человек появился 2 миллиона лет назад в Африке III. Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной,  а от древней. IV. Современные человекообразные обезьяны  (шимпанзе и гориллы) – наши родственники, но НЕ  ПРЕДКИ!!!
Дриопитек – предок человека и человекообразных  обезьян, существовал  на Земле 4­5 млн лет назад
Австралопитек  (аустралис – «южный», питекос – «обезьяна») Отличия австралопитека от  дриопитека: 1. Встал на задние конечности (из­за  высокой травы, чтобы лучше видеть). 2. Освободились передние конечности. 3. Стал добывать пищу 4. Стал защищаться от врагов 5. Появились первые орудия – палки,  камни, кости животных 6. Сам орудия не изготавливал, только  подбирал.
Два миллиона лет назад австралопитеки  вымерли, но от них произошли первые  люди – особый вид ЧЕЛОВЕК  УМЕЛЫЙ!
ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ. Почему – «умелый»? I. Передвигался только на двух конечностях II. Сам изготавливал для себя орудия III. Умел строить жилища IV.Начал пользоваться огнём.
Человек прямоходящий
I. Произошёл от человека умелого II. Был крупнее своего предка III. Обладал более развитым мозгом IV.Пользовался огнём V. Изготавливал более совершенные орудия труда VI.Возможно стала развиваться речь VII.Расселились  в Европу и Азию.
Неандерталец – наш близкий родственник
Кроманьонец – наш прямой предок (Кро­Маньон – пещера, в которой были найдены следы жизни кроманьонцев)
Человек разумный (Homo sapiens)
Возможности мозга человека разумного ­ Решать задачи ­ Строить планы ­ Делать выводы ­ Фантазировать ­ Обобщать ­ Учиться ­ Изобретать Есть ли у человека  обязанности перед  природой?
Закрепление полученных знаний Обезьяна Человек Различия: 1. У человека лучше развит мозг. 2. У человекообразной обезьяны  сильно развиты челюсти. 3. Человек имеет более развитую  ступню, которая помогает  значительно лучше двигаться. 4. У человека лучше развита  кисть руки, а именно более  подвижные пальцы. Сходства: 1. Крупный головной мозг. 2. Пять пальцев на руке,  отстоящий большой палец,  плоские ногти. 3. Одинаковые группы крови,  сходные инфекционные  болезни 4. Одинаковые пропорции тела –  короткое туловище, длинные  ноги 5. Сходное строение верхней  губы, наружного носа, ушной  раковины, внутренних  органов, мимики, кожных  покровов