Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
Оценка 4.8

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
биология
10 кл
31.03.2018
Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
Урок "открытие" нового знания в рамках деятельностного подхода. Главная задача: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами проблемного обучения и приемами технологии развития критического мышления. На уроке реализуется цель - формирование способности учащихся делать логические выводы об особенностях организации вирусов на основе имеющихся знаний о строении растительной, животной и бактериальной клетки.Конспект урока "Неклеточные формы жизни" в форме презентации
неклеточные формы жизни.ppt

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
МБОУ «средняя общеобразовательная школа №2 – многопрофильная» Конкурс профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска­2013»

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
Деятельностная  цель:  формирование  способности  учащихся  делать  логические  выводы  об  особенностях  организации  вирусов  на  основе  имеющихся  знаний  о  строении  растительной,  животной  и  бактериальной  клетки.   Образовательная  цель:  раскрытие  сущности  понятия  «неклеточная  форма  жизни»  путем  выявления  особенностей  строения  вирусов,  их  жизнедеятельности.   Задачи: 1.Дидактические:  создать  условия  для  осознания  и  осмысления  новой  учебной  информации  средствами  проблемного  обучения  и  приемами  технологии  развития  критического мышления. 2.Образовательные:  организовать  изучение  учащимися  строения  вирусов,  процессов  их жизнедеятельности, значения в жизни человека. 3.Развивающие:  продолжить  формирование  умений  работать  с  информационным  текстом,  делать  выводы,  обобщать,  строить  схемы,  моделировать;  работать  в  команде, развивая навыки коммуникативного общения. 4.Воспитательные:  создать  условия  для    учения  с  увлечением;  воспитывать  чувство радости за совместный результат своей деятельности.

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.      Методы обучения: проблемный, частично­поисковый.      Приемы деятельности учителя:      организация работы с рисунками, текстом, «театрализация», прием «яркое пятно»,  эвристическая  беседа,  прием  ТРКМ  «верные  и  неверные  утверждения»,  постановка  проблемного  вопроса,  прием  диалогического  общения,  моделирование,  рефлексия  «все в твоих руках».           Формы  организации  учебной  деятельности:  групповая,  индивидуальная,  фронтальная.           Средства  обучения:  учебник,  информационный  текст,  тестовые задания,  «Информационный лист»  на  каждого  ученика,  ватман  ­    2шт,  маркеры,  пластиковые  шарики,  кнопки,  картон,  пластилин,  проволока,  ножницы,  цветная  бумага, оргтехника (ПК, проектор, интерактивная доска).

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
1. Мотивирование к учебной деятельности. 1.1.Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»). «Театрализация»  «….в класс входит опоздавшая  ученица, у  неё  насморк,  слезятся  глаза.  Учитель  предлагает  ватно­марлевую  повязку…» ученице    ?     Вопрос необходимо    Почему  защитную повязку для лица? Что  будет  предметом  обсуждения  на уроке? надеть  Вирусы

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
1.2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 1. Демонстрация  слайдов  с  изображением  вирусов  2. Статистика  ВИЧ  инфицированных  в  России,  в  гриппа и ВИЧ. г.Нижневартовске.   ?     Вопрос 1. Как вы считаете, предмет обсуждения  «Вирусы»  актуален? 2. Имеет ли он отношение к каждому из вас? 3. Где это понятие вы еще встречали, на каких уроках? 4. Что означает понятие вирус на языке  информатики?  Эвристический прием  Представьте себя в роли  ученых,  которые  должны  защитить  человечество  от  вирусов.    Какие  знания  о  вирусах  вам  необходимы,  чтобы  выполнить  важную  миссию? эту

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения»    Задача: выяснить полноту знаний известных сведений о вирусах Задание1. Оценить достоверность  утверждений. Заполнить в таблице 1­й столбец «До изучения  материала»                                (предположения) (2­й  материала»  урока) «После  заполняется  изучения  в  конце  столбец  1.3. Устанавливаются тематические рамки (“могу”) На  предыдущих  уроках  мы  с  вами  познакомились  с  общими  признаками  живых  организмов,  со  строением  клеток  растений,  животных,  бактерий,  выявили  черты  их  сходства  сегодняшнем  уроке  Вы  без  труда  сможете  изучить строение вирусных частиц. различия.  Поэтому  на  и

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
2. Актуализация и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном учебном  2.1. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение, фиксация. действии Повторение признаков живых организмов Повторение знаний об основных частях клетки (Ответы учащихся фиксируются учителем на доске) 2.2. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Задание  2.  Попробуйте  описать  строение  вируса на примере бактериофага (работа с  рисунком)   ?     Вопрос  Удалось  ли  выделить  основные  части  клетки?   Имеет  строение? ли  вирус  клеточное

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
3. Выявление места и причины затруднения  Мозговой штурм Можем  ли  мы  отнести  вирус  к  живым  организмам? Почему? Вирусные  частицы  не  имеют  клеточного  строения.  Могут  ли  они  считаться  одной  из  форм жизни? Столкновение с  проблемой  Ученые до сих пор спорят, куда отнести вирусы – к живой или неживой природе?    Вирус – это существо или вещество?

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
4.Построение проекта выхода из затруднения  (цель и тема, способ, план, средство) Целеполагание Тема: вирусы – неклеточная форма жизни.  (формулируют учитель)   Цель: выяснить особенности организации  вирусов.  (формулируют ученики) Задачи: (ставят ученики) 1.Изучить строение вирусов. 2.Провести  исследование  источников  (учебник,  научная  литература)  и  выявить  признаки  биологической и химической природы вируса. 3.Определить способы проникновения в клетку и  особенности размножения вирусов.

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
Способ деятельности ­ работа в группах : 1 группа  – доказывает биологическую природу вирусов;  2 группа – доказывает химическую природу вирусов;  3  группа  ­  составляет  схему  проникновения  вируса  в  клетку ; 4 группа ­ составляет схему проникновения бактериофага в  бактериальную клетку. Каждая группа получает инструктивную карточку «План и средства достижения  цели»

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
5. Реализация построенного проекта Прием «диалогического общения» 1. Выступление  сторонников  биологической  и  проникновения разных вирусов в клетку. сторонников химической природы вирусов. 2. Отчет 3 и 4 групп. Сравнение  особенностей  Возврат к проблеме Общие выводы

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
6. Первичное закрепление с проговариванием во  внешней речи 1. Работа на интерактивной доске (подписать  части бактериофага и вируса табачной  мозаики). 2. Работа в группах ­ моделирование вируса:    1 группа моделирует вирус гриппа А; 2 группа – вирус герпеса; 3 группа – бактериофаг; 4 группа – вирус табачной мозаики.

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
7. Включение в систему знаний и повторение 1.Работа со схемой «Значение вирусов»  на интерактивной доске. 2.  Ученики  выполняют  задание  №3  в  информационном листе.  Какие способы заражения вирусами  Вы знаете?  Какие меры необходимо  использовать для защиты своего  здоровья?

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
8. Самостоятельная работа по эталону с самопроверкой  1. Выполнение теста  (индивидуальная работа). 2. Обсуждение результатов.

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 1.Возврат к таблице «Верные и  неверные утверждения» (заполнение2­й колонки). 2.Рефлексия.  Прием  «Все  в  твоих руках». Каждый палец ладони – это позиция, по которой надо высказать свое мнение (закончить  предложение).

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Неклеточные формы жизни - вирусы" (10 класс)
Задание на дом.  Выполнить творческую  работу (на выбор).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018