Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)
Оценка 4.8

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
биология
9 кл
15.02.2018
Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)
Данная презентация предназначена на уроках биологии 9-ых классов на основе примерной программы под редакцией В.В. Пасечника.Исходя из особенностей построения программы и в целях формирования у обучающихся ключевых компетенций на уроках используются следующие методы обучения: наглядные: таблицы, демонстрации, рисунки, технические и интерактивные средства обучения.
Презентация 9 класс.ppt

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Что такое популяция?

Что такое популяция?

Что такое популяция?

Что такое сообщества?

Что такое сообщества?

Что такое сообщества?

Какие экологические термины можно сконструировать из предложенных корней? (био – система – эко – ценоз – гео)

Какие экологические термины можно сконструировать из предложенных корней? (био – система – эко – ценоз – гео)

Какие экологические термины можно сконструировать из предложенных корней? (био – система – эко – ценоз – гео).

Тема урока: Сообщества, экосистема, биоценоз

Тема урока: Сообщества, экосистема, биоценоз

Тема урока: Сообщества, экосистема, биоценоз

Над организменные системы и их характеристика

Над организменные системы и их характеристика

Над организменные системы и их характеристика

Термин

Характеристика термина

Автор термина

Биоценоз

Биогеоценоз

Экосистема

Над организменные системы и их характеристика

Над организменные системы и их характеристика

Над организменные системы и их характеристика

Термин

Характеристика термина

Автор термина

Биоценоз

(от био... и греческого koinos - общий) (ценоз), совокупность растений, животных, грибов имикроорганизмов, населяющих данный участок суши или водоема и характеризующихся определеннымиотношениями между собой и окружающей средой (например, биоценоз озера, леса). Совокупность растений,входящих в биоценоз, называется фитоценозом, животных - зооценозом.

Мебиус.
1877

Биогеоценоз

Биогеоценоз (от греч. βίος — жизнь γη — земля + κοινός — общий) — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема). Представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты (животные, растения) неразрывно связаны с неорганическими (вода, почва).

Сукачев,
1940

Экосистема

система, состоящая из взаимосвязанных между собой сообществ организмов разных видов и среды их обитания. Экосистема — более широкое понятие, относящееся к любой подобной системе. Биогеоценоз, в свою очередь — класс экосистем, экосистема, занимающая определенный участок суши и включающая основные компоненты среды — почву, подпочву, растительный покров, приземный слой атмосферы. Не являются биогеоценозами большинство искусственных экосистем.

Тенсли,
1935

Биоценоз- сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза

Биоценоз- сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза

Биоценоз- сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза.(Карл Мёбиус, 1877).

Экосистема – открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования (А

Экосистема – открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования (А

Экосистема – открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования (А. Тенсли, 1935). Капля воды, муравейник, пень, поле.

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Биогеоценоз – точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности

Биогеоценоз – точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности

Биогеоценоз – точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности. (В.Н.Сукачёв, 1942). Лес, степь, ельник.

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Презентация по биологии на тему "Сообщества, экосистема, биоценоз" ( 9 класс, биология)

Биогеоценоз – это открытая, устойчивая, саморегулирующаяся система

Биогеоценоз – это открытая, устойчивая, саморегулирующаяся система

Биогеоценоз – это открытая, устойчивая, саморегулирующаяся система

Круговорот веществ

Круговорот веществ

Круговорот веществ

Для осуществления круговорота веществ необходимо:

Для осуществления круговорота веществ необходимо:

Для осуществления круговорота веществ необходимо:
Определенный запас биогенных элементов;
Солнечная энергия;
Производители органического вещества – продуценты (автотрофы-растения);
Потребители органического вещества – консументы (I, II, III порядка) (гетеротрофные животные);
Разрушители органического вещества – редуценты (сапрофиты – грибы, бактерии и др ).

От чего зависит видовое богатство сообществ?

От чего зависит видовое богатство сообществ?

От чего зависит видовое богатство сообществ?

Географическое положение; Эволюционное развитие;

Географическое положение; Эволюционное развитие;

Географическое положение;
Эволюционное развитие;
Климатические факторы.

Разложите названия растений ,согласно представленному сообществу

Разложите названия растений ,согласно представленному сообществу

Разложите названия растений ,согласно представленному сообществу.

Метод «Острова» На большом листе бумаги изображается карта с изображением эмоциональных "островов": о

Метод «Острова» На большом листе бумаги изображается карта с изображением эмоциональных "островов": о

Метод «Острова»

На большом листе бумаги изображается карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни, истину простую:
Нас много, а Она одна!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018