Над организменные системы и их характеристика
Термин | Характеристика термина | Автор термина |
Биоценоз | (от био... и греческого koinos - общий) (ценоз), совокупность растений, животных, грибов имикроорганизмов, населяющих данный участок суши или водоема и характеризующихся определеннымиотношениями между собой и окружающей средой (например, биоценоз озера, леса). Совокупность растений,входящих в биоценоз, называется фитоценозом, животных - зооценозом. | Мебиус. |
Биогеоценоз | Биогеоценоз (от греч. βίος — жизнь γη — земля + κοινός — общий) — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема). Представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты (животные, растения) неразрывно связаны с неорганическими (вода, почва). | Сукачев, |
Экосистема | система, состоящая из взаимосвязанных между собой сообществ организмов разных видов и среды их обитания. Экосистема — более широкое понятие, относящееся к любой подобной системе. Биогеоценоз, в свою очередь — класс экосистем, экосистема, занимающая определенный участок суши и включающая основные компоненты среды — почву, подпочву, растительный покров, приземный слой атмосферы. Не являются биогеоценозами большинство искусственных экосистем. | Тенсли, |
Для осуществления круговорота веществ необходимо:
Определенный запас биогенных элементов;
Солнечная энергия;
Производители органического вещества – продуценты (автотрофы-растения);
Потребители органического вещества – консументы (I, II, III порядка) (гетеротрофные животные);
Разрушители органического вещества – редуценты (сапрофиты – грибы, бактерии и др ).
Метод «Острова»
На большом листе бумаги изображается карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.