Презентация по биологии на тему "Тип Моллюски" (7 класс,биология)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование у обучающихся представление о многообразии моллюсков населяющих различные водоемы и участки суши нашей земли и выяснить причины этого многообразия и особенности их внешнего и внутреннего строения . Задачи: Обучающая - расширить знания обучающихся о представителях типа Моллюски и выяснить причины обуславливающие многообразие и биоразнообразие типа; Развивающая - продолжать развивать умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, ставить проблему урока, находить пути её решения, проводить самооценку; Воспитательная - воспитывать внимание, коммуникативные качества, коллективное творчество в работе на уроке, аккуратность при ведении записей в тетради. Тип урока: комбинированный.
Иконка файла материала 1-моллюски.pptx
Презентация к уроку биологии  7 класса Карелина Лариса Александровна. учитель биологии  МБОУ СОШ 58 Советского района  г. Челябинска
«Сотри случайные черты, и  ты увидишь­ мир прекрасен»                                                                                                         А.Блок.
Синквейн на тему Черви  малощетинковые  Дождевой червь  Прилагательное (2)…….  Глагол (3)…………………  Значение (предложение)……………….  олигохеты
Тема: «Тип моллюски».
РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ
III. Изучение нового материала ­ формирование информационной и  познавательной  компетентностей  Тип Моллюски  или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе  означает – мягкий.
НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ ОСЬМИНОГ ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА ПЕРЛОВИЦА СЛИЗЕНЬ
Гипотеза Все  эти организмы  относятся к типу моллюски.
цель урока:  Выявить  особенности внешнего и  внутреннего строения  моллюсков.
КЛАССИФИКАЦИЯ  МОЛЛЮСКОВ Количество видов более 130 тысяч Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
Класс Брюхоногие Малый прудовик Голый слизень Ариатна Ахатиниды Катушка Виноградная улитка
Класс Двустворчатые Мидии Устрица Лима Тридакна Морское ушко Морской гребешок Перловица
Класс Головоногие Осьминоги Каракатицы Наутилус Кальмары
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
Характеристика классов моллюсков № Признаки Классы ДвустворчатыеБрюхоногие Головоногие 1. 2. 3. 4. 5. Место обитания Симметрия тела Части тела Раковина Нога 6. Представители
Части тела моллюсков: 1. Голова (у двустворчатых – нет) 2. Туловище 3. Нога (щупальца – у головоногих) 4. Мантия 5. Раковина Симметрия тела большинства моллюсков  ­ двусторонняя. Брюхоногие – асимметричные животные.
РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН
У НЕКОТОРЫХ  ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ  МОЛЛЮСКОВ
Отличительные черты: моллюсков: Среда обитания моллюсков: Моря, пресные водоёмы, суша. Симметрия тела большинства  Двустронняя. Тело большинства моллюсков защищено: Раковиной. Тело покрыто кожной складкой: Мантией.
Между телом и мантией находится: Мантийная полость. Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковины, мантии. Кровеносная система: Незамкнутая. Органы дыхания: Лёгкое или жабры. В пищеварительной системе появляются  Радула (тёрка), печень, слюнные органы: железы.
Органы выделения: Почки. Нервная система: Нервные узлы, нервные стволы, нервы. Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства. По способу размножения моллюски: Раздельнополые и гермафродиты.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ Органы осязания – на голове, в ноге,  жабрах. Органы зрения – на голове. Органы обоняния – на голове, в коже. Органы равновесия в ноге. Органы химического чувства – в жабрах.
НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА              ПО ОБЫКНОВЕННЫМ                       МАГАЗИНАМ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН Мидии
Устрицы на  обед
Виноградная улитка на обед
Осьминог и кальмар на ужин
ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН Тридакна
Украшения из жемчуга
Хозяйственный магазин Морской гребешок Мурекс Плакуна Пинна
Галантерейный магазин
Синквен Моллюски  Название моллюска________________________  Прилагательное (2)______________________  Глагол (3)______________________________  Значение (предложение)___________________  Название класса
Ну вот и всё! Надеюсь, вы узнали  много нового и интересного! До новых встреч!  Домашнее задание  20, прочитать, составить кроссворд или подготовить по желанию : Мини­проекты­(презентации):  1.«Моллюски, которые меня удивили»;  2.«Рекорды в мире моллюсков».