Цель: формирование у обучающихся представление о многообразии моллюсков населяющих различные водоемы и участки суши нашей земли и выяснить причины этого многообразия и особенности их внешнего и внутреннего строения .
Задачи:
Обучающая - расширить знания обучающихся о представителях типа Моллюски и выяснить причины обуславливающие многообразие и биоразнообразие типа;
Развивающая - продолжать развивать умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, ставить проблему урока, находить пути её решения, проводить самооценку;
Воспитательная - воспитывать внимание, коммуникативные качества, коллективное творчество в работе на уроке, аккуратность при ведении записей в тетради.
Тип урока: комбинированный.
Презентация к уроку биологии
7 класса
Карелина Лариса
Александровна.
учитель биологии
МБОУ СОШ 58
Советского района
г. Челябинска
«Сотри случайные черты, и
ты увидишь мир прекрасен»
А.Блок.
Синквейн на тему Черви
малощетинковые
Дождевой червь
Прилагательное (2)…….
Глагол (3)…………………
Значение (предложение)……………….
олигохеты
III. Изучение нового материала формирование информационной и
познавательной компетентностей
Тип Моллюски или Мягкотелые
Моллюски – от латинского слова
«molluskus», что в переводе
означает – мягкий.
НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ
ОСЬМИНОГ
ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА
ПЕРЛОВИЦА
СЛИЗЕНЬ
Гипотеза
Все эти организмы
относятся к типу моллюски.
цель урока:
Выявить особенности внешнего и
внутреннего строения моллюсков.
КЛАССИФИКАЦИЯ
МОЛЛЮСКОВ
Количество видов более 130 тысяч
Тип Моллюски
Класс
Брюхоногие
Класс
Двустворчатые
Класс
Головоногие
Класс Брюхоногие
Малый прудовик
Голый слизень
Ариатна
Ахатиниды
Катушка
Виноградная улитка
Класс Двустворчатые
Мидии
Устрица
Лима
Тридакна
Морское ушко
Морской гребешок
Перловица
Класс Головоногие
Осьминоги
Каракатицы
Наутилус
Кальмары
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
Характеристика классов моллюсков
№
Признаки
Классы
ДвустворчатыеБрюхоногие Головоногие
1.
2.
3.
4.
5.
Место обитания
Симметрия тела
Части тела
Раковина
Нога
6.
Представители
Части тела моллюсков:
1. Голова (у двустворчатых – нет)
2. Туловище
3. Нога (щупальца – у головоногих)
4. Мантия
5. Раковина
Симметрия тела большинства моллюсков
двусторонняя.
Брюхоногие – асимметричные животные.
У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ
МОЛЛЮСКОВ
Отличительные черты:
моллюсков:
Среда обитания моллюсков:
Моря, пресные водоёмы, суша.
Симметрия тела большинства
Двустронняя.
Тело большинства моллюсков защищено:
Раковиной.
Тело покрыто кожной складкой:
Мантией.
Между телом и мантией находится:
Мантийная полость.
Тело большинства моллюсков состоит из:
Головы, туловища, ноги,
раковины, мантии.
Кровеносная система:
Незамкнутая.
Органы дыхания:
Лёгкое или жабры.
В пищеварительной системе появляются
Радула (тёрка), печень, слюнные
органы:
железы.
Органы выделения:
Почки.
Нервная система:
Нервные узлы, нервные стволы,
нервы.
Органы чувств:
Осязания, обоняния, зрения,
равновесия, химического чувства.
По способу размножения моллюски:
Раздельнополые и гермафродиты.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Органы осязания – на голове, в ноге,
жабрах.
Органы зрения – на голове.
Органы обоняния – на голове, в коже.
Органы равновесия в ноге.
Органы химического чувства – в жабрах.
НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА
ПО ОБЫКНОВЕННЫМ
МАГАЗИНАМ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН
Мидии
Виноградная улитка на обед
Осьминог и кальмар на ужин
ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН
Тридакна
Хозяйственный магазин
Морской гребешок
Мурекс
Плакуна
Пинна
Синквен Моллюски
Название моллюска________________________
Прилагательное (2)______________________
Глагол (3)______________________________
Значение (предложение)___________________
Название класса
Ну вот и всё!
Надеюсь, вы узнали
много нового
и интересного!
До новых встреч!
Домашнее задание
20, прочитать, составить кроссворд или
подготовить по желанию : Минипроекты(презентации):
1.«Моллюски, которые меня удивили»;
2.«Рекорды в мире моллюсков».