Презентация по биологии на тему "Уровни организации живого"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по биологии на тему "Уровни организации живого". Составлена для УМК В. Б. Захаров, Н. И. Сонин и соответствует требованиям ФГОС. Урок биологии разработан для учащихся 7 класса. Может использоваться как урок для изучения уровней организации всех живых организмов.
Иконка файла материала Уровни организации живого.pptx
УРОК №1 МИР ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО Учитель: Красильникова Светлана Германовна
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО: • обмен веществ; • питание; • выделение; • дыхание; • рост и развитие; • раздражимость; • подвижность; • размножение.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО  Уровни организации – биологические системы разной степени сложности: клетки, ткани, органы и системы органов, образующие организм человека. Уровни организации – биологические системы разной степени сложности: клетки, ткани, органы и системы органов, образующие организм человека.
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ  Клетка — структурная и функциональная единица, а также единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле.  Клетка – наименьшая единица живого. Клетка — структурная и функциональная единица, а также единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле. Клетка – наименьшая единица живого.
ТКАНЕВЫЙ УРОВЕНЬ  Ткань –совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям. Ткань –совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям.
ОРГАННЫЙ УРОВЕНЬ  Орган — часть многоклеточного организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции. Орган — часть многоклеточного организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.
ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ  Организм – целостная, саморегулирующаяся система, способная к самостоятельному существованию. Организм – целостная, саморегулирующаяся система, способная к самостоятельному существованию.
ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ  Вид – совокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с появлением плодовитого потомства и населяющих определенную территорию.  Популяция - совокупность особей одного вида, более или менее длительно занимающая определённое пространство. Вид – совокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с появлением плодовитого потомства и населяющих определенную территорию.Популяция - совокупность особей одного вида, более или менее длительно занимающая определённое пространство.
БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ  Биоценоз - сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой. Болото Степь ковыльная Сосновый лес Березовый лес Биоценоз - сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой.
БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ  Биосфера - оболочка Земли, заселённая живыми организмами Биосфера - оболочка Земли, заселённая живыми организмами
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: • прочитать статью стр.5-6; • выучить основные понятия; • подготовить сообщение о Ч. Дарвине.