Презентация "Ниши жизни: организм в окружающей среде" содержит 16 слайдов, составлена для учащихся 5 класса УМК В.А. Самкова, Д.И. Рокотова. В качестве повторения предложены задания с картинками на установление последовательности и найди лишнее. В процессе изучения рассматриваются факторы среды оказывающие влияние на живой организм, задания на закрепление.
ниши жизни.pptx
Распредели цифры в порядке усложнения уровней организации
1
4
2
3
5
1
Найди лишнее.
2
3
1
Найди лишнее.
3
2
1
Найди лишнее.
2
3
1
Найди лишнее.
2
3
Способы передвижения живых
организмов
(миграция):
1. Семена, споры, икринки – ветром,
водой,
другими
организмами;
2. Взрослые организмы и их личинки
передвигаются по воздуху (птицы,
бабочки, летучие мыши);
3. По воде - рыбы, земноводные к
местам нереста;
киты странствуют в Мировом
океане;
4. По суше – стада копытных
«Нити жизни»:
организм в
окружающей среде
Факторы
среды
Вопросы и задания для
закрепления изученного
материала
1. Какими научными терминами обозначают
условия среды обитания, оказывающие
прямое или косвенное влияние на любой
организм? На какие две группы их
подразделяют?
2. Перечислите все экологические факторы,
оказывающие зимой в смешанном лесу
влияние на волка.
3. Какое значение для живых организмов
имеет воздух? Всем ли живым организмам
нужен солнечный свет? Можете ли вы назвать
организмы, которые способны существовать
без света?
4. Какое значение для растительных
1. Экологический фактор – это:
А) условие среды, оказывающее прямое или косвенное
влияние на живой организм;
Б) только неживые факторы, оказывающие прямое или
косвенное влияние на живой организм;
В) только живые факторы, оказывающие прямое или
косвенное влияние на живой организм;
Г) только антропогенные факторы, оказывающие прямое
или косвенное влияние на живой организм.
2. Что относится к благоприятным воздействиям
человека на природу?
А) постройка плотин; б) постройка электростанций;
В) вырубка лесов; г) создание заповедников.
3. Чем, по мнению Вернадского, живые организмы
связаны с окружающей средой?
А) питанием и дыханием; б) питанием и выделением;
В) дыханием и выделением; г) нет верного ответа.
4. Какой фактор, можно отнести к антропогенным?
А) количество лис; б) температура воздуха;
В) паразиты; г) человек.
5. Какие из предложенных факторов можно отнести к
факторам живой природы, оказывающим влияние на
белок?
А) количество лис; б) другие белки; в) влажность;
Г) температура воздуха; д) паразиты; е) человек.
Запишите три нужные буквы.
6. Какие из предложенных факторов можно отнести к
факторам неживой природы, оказывающим влияние на
белок?
А) количество лис; б) другие белки; в) влажность;
Г) температура воздуха; д) паразиты; е) человек.
Запишите две нужные буквы.
Домашнее задание
1. Изучите § 17.
2. Выполните задания
рубрики «Проверьте свои
знания» (с. 93).
3. Выполните задание 1
рубрики «Работа с текстом и
иллюстрациями» (с. 112).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.