Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)
Оценка 4.7

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
биология
5 кл
20.01.2017
Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)
Презентация "Популяция - это население" составлена для учащихся 5 класса УМК В.А. Самкова, Д.И. Рокотова. В презентации представлены слайды для повторения пройденного материала двух типов: работа с понятиями и тестовые задания. На слайдах изображено большое количество красочных иллюстраций, для лучшего усвоения темы урока. На последних слайдах имеются различного типа задания для закрепления полученных знаний.
популяция - это население.pptx

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Работа с понятиями Система –

Работа с понятиями Система –

Работа с понятиями

Система – Биосистема –
Клетка – Организм –
Вид - Биоценоз –
Экоситема - Биосфера -
Продуценты – Консументы - Редуценты - Гибрид (помесь) -

Вид – это: А) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;

Вид – это: А) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;

1.Вид – это:
А) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;
Б) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих разные ареалы, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;
В) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, неспособных скрещиваться и давать плодовитое потомство;
Г) группа разных особей, населяющих определённый ареал, неспособных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
2. При размножении родители передают своему потомству:
А) только внешние признаки; б) только внутренние признаки;
В) набор строго определённых, свойственных только данному виду признаков; г) нет верного ответа.
3. Как природа «защищается» от межвидового скрещивания?
А) гибридные особи неспособны давать потомство;
Б) гибридные особи быстро погибают;
В) гибридные особи не могут скрещиваться;
Г) нет верного ответа.
4. Разнообразие видов является результатом:
А) длительного процесса приспособления живых организмов к различным условиям обитания на планете:
Б) устойчивого существования живых организмов в постоянной среде обитания;
В) различных внешних условий; г) нет верного ответа.

Популяция – это «население»

Популяция – это «население»

Популяция – это «население»

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Характеристика популяций Общая численность особей;

Характеристика популяций Общая численность особей;

Характеристика популяций

Общая численность особей;

Плотность (число особей на единицу площади);

Особенности распределения на территории.

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Структура по количественному соотношению особей разного возраста, пола и размера 1 гр

Структура по количественному соотношению особей разного возраста, пола и размера 1 гр

Структура по количественному соотношению особей разного возраста, пола и размера

1 гр. – детёныши и молодые особи не достигшие возраста размножения.

2гр. – особи способные размножаться.

3гр. – старые особи, уже не способные давать потомство.

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Структура популяции обеспечивает:

Структура популяции обеспечивает:

Структура популяции обеспечивает:
Размножение;
Наиболее полное использование территории и её ресурсов;
Взаимопомощь;
Защиту от врагов и неблагоприятных условий

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Презентация по биологии "Популяция - это население" (5 класс)

Закрепление 1. Рассмотрите рис

Закрепление 1. Рассмотрите рис

Закрепление

1. Рассмотрите рис. 55 на с. 81. Выскажите предположение о том, почему отсутствуют ареалы этого вида хищной птицы на Севере, или в районе Уральских гор, или около озера Байкал.
2. Какое соотношение особей разного возраста может создать условия для очень длительного существования определенной популяции животных?
3. Назовите и охарактеризуйте основное свойство любой популяции.
4. Приведите примеры разных форм общения внутри популяций, состоящих из обособленных группировок. Как эти формы общения помогают существованию популяций долгое время.
Задание. Рассмотрите рис 56 на с. 82 и сделайте вывод о роли таких турнирных боев для существовании популяций на протяжении длительного времени.

Группа одинаковых животных, обитающих на определённой территории (например, луг), образуют:

Группа одинаковых животных, обитающих на определённой территории (например, луг), образуют:

1.Группа одинаковых животных, обитающих на определённой территории (например, луг), образуют:
А) вид; б) популяцию; в) группу; г) род.
2. Структура популяции включает:
А) общую численность особей;
б) плотность «населения»;
В) особенности распределения на территории;
Г) всё верно.
3. Особи в популяции – это:
А) молодые особи, не достигшие возраста размножения;
Б) особи, способные размножаться;
В) старые особи; г) все виды особей.

На рисунке изображено: А) соревнование самцов в популяции; б) воспитание потомства:

На рисунке изображено: А) соревнование самцов в популяции; б) воспитание потомства:

4. На рисунке изображено:

А) соревнование самцов в популяции;
б) воспитание потомства:
В) брачные игры;
г) нет верного ответа.

5. На рисунке изображено:

А) соревнование самцов в популяции;
б) воспитание потомства:
В) брачные игры;
г) нет верного ответа.

Домашнее задание § 15. Ответьте на вопросы в конце параграфа

Домашнее задание § 15. Ответьте на вопросы в конце параграфа

Домашнее задание

§ 15. Ответьте на вопросы в конце параграфа.
Выполните практическую работу,
описание которой размещено на с. 111. Можно ли считать стаю голубей, или воробьев, или ворон популяциями?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017