1.Вид – это:
А) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;
Б) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих разные ареалы, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство;
В) группа особей, имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, населяющих определённый ареал, неспособных скрещиваться и давать плодовитое потомство;
Г) группа разных особей, населяющих определённый ареал, неспособных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
2. При размножении родители передают своему потомству:
А) только внешние признаки; б) только внутренние признаки;
В) набор строго определённых, свойственных только данному виду признаков; г) нет верного ответа.
3. Как природа «защищается» от межвидового скрещивания?
А) гибридные особи неспособны давать потомство;
Б) гибридные особи быстро погибают;
В) гибридные особи не могут скрещиваться;
Г) нет верного ответа.
4. Разнообразие видов является результатом:
А) длительного процесса приспособления живых организмов к различным условиям обитания на планете:
Б) устойчивого существования живых организмов в постоянной среде обитания;
В) различных внешних условий; г) нет верного ответа.
Структура по количественному соотношению особей разного возраста, пола и размера
1 гр. – детёныши и молодые особи не достигшие возраста размножения.
2гр. – особи способные размножаться.
3гр. – старые особи, уже не способные давать потомство.
Закрепление
1. Рассмотрите рис. 55 на с. 81. Выскажите предположение о том, почему отсутствуют ареалы этого вида хищной птицы на Севере, или в районе Уральских гор, или около озера Байкал.
2. Какое соотношение особей разного возраста может создать условия для очень длительного существования определенной популяции животных?
3. Назовите и охарактеризуйте основное свойство любой популяции.
4. Приведите примеры разных форм общения внутри популяций, состоящих из обособленных группировок. Как эти формы общения помогают существованию популяций долгое время.
Задание. Рассмотрите рис 56 на с. 82 и сделайте вывод о роли таких турнирных боев для существовании популяций на протяжении длительного времени.
1.Группа одинаковых животных, обитающих на определённой территории (например, луг), образуют:
А) вид; б) популяцию; в) группу; г) род.
2. Структура популяции включает:
А) общую численность особей;
б) плотность «населения»;
В) особенности распределения на территории;
Г) всё верно.
3. Особи в популяции – это:
А) молодые особи, не достигшие возраста размножения;
Б) особи, способные размножаться;
В) старые особи; г) все виды особей.
4. На рисунке изображено:
А) соревнование самцов в популяции;
б) воспитание потомства:
В) брачные игры;
г) нет верного ответа.
5. На рисунке изображено:
А) соревнование самцов в популяции;
б) воспитание потомства:
В) брачные игры;
г) нет верного ответа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.