Презентация по биологии "Прорастание семян" ( 6 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 30.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме «Прорастание семян»соответствует программе по учебному предмету «Биология»(6 класс), а также УМК В.В. Пасечника. Биология . Многообразие покрытосеменных растений. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/В.В. Пасечник. – М. Дрофа, 20013 г. Включает все этапы урока открытия нового знания.Презентация к уроку
Иконка файла материала прорастание семян.pptx
L/O/G/O                                                                          Силкина Галина Михайловна  Учитель биологии МБОУ СОШ №65/23 г. Пенза
Почему ? В эпоху великих  географических  открытий, при  перевозке семян в  трюмах кораблей,  случались  непоправимые  последствия.  Корабль разрывало в  щепки. Почему? www.themegallery.com
Почему? Ученик получил  задание прорастить  семена гороха к уроку  биологии.  Увлажнил семена и  наполнил ими  почти полностью   пластиковую коробку,  закрыв ее крышкой.  Через три дня крышка  с коробки взлетела.  Почему? www.themegallery.com
• Какой процесс,  происходящий у растений, мы  будем изучать на уроке? • Как мы можем изучить этот  процесс? • Что мы должны выявить в  ходе изучения этого  процесса? www.themegallery.com
Тема урока: Прорастание семян Цели урока Предметные:  Выявить условия, необходимые для прорастания семян;  Провести исследования по изучению условий прорастания семян; научиться  применять знания о проращивании, хранении и глубине заделки семян практике  садово­огородных работ; Метапредметные:  Уметь определять тему, цель исследования, планировать свою деятельность;  Уметь фиксировать, сравнивать и представлять результаты исследования:  Уметь составлять план исследования. Личностные:  Создать условия для работы в группах;  Обеспечить развитие умения добиваться результатов,       оценивать себя и давать оценку работы одноклассников;  Содействовать развитию аккуратности, трудолюбия, любви к  с/х труду. www.themegallery.com
Какой орган растения, первым появляется  при прорастании семян. Почему? Выполните задание №1  в Листах исследователя. www.themegallery.com
Исследовательские лаборатории • Лаборатория №1 Тема: Значение воды для прорастания семян • Лаборатория №2 Тема: Значение воздуха для прорастания семян • Лаборатория №3 Тема: Значения температуры для прорастания семян • Лаборатория №4 Тема: Значение глубины заделки на прорастание семян • Лаборатория №5 Тема: Значение света для прорастания семян www.themegallery.com
Влияние воды и воздуха  на прорастание семян Отчет исследовательской  лаборатории №1 и №2 www.themegallery.com
Потребность семян в воде www.themegallery.com
Влияние температуры на прорастание семян Отчет  исследовательской  лаборатории №3 www.themegallery.com
Нужен ли солнечный свет  для прорастания семян? Отчет исследовательской  лаборатории №5 www.themegallery.com
От чего зависит глубина заделки  семян в почву? Отчет   исследовательской  лаборатории №4 www.themegallery.com
Глубина заделки семян в почву • Обычно глубину заделки вычисляют из следующего  расчета: толщина слоя земли должна составлять два  диаметра семени, этого достаточно, чтобы  обеспечить семя влагой и солнечным теплом, а  энергии ростка хватит, чтобы пробиться на  поверхность. • Рассчитайте глубину заделки семян для культур,   находящихся у вас на столах.  • Составьте таблицу, расположив      названия растений, по мере увеличения      глубины заделки семян и сравните      полученные данные      с рекомендуемой  глубиной  заделки семян  (следующий слайд). www.themegallery.com
Глубина заделки семян в почву • Мелкие семена репы, лука,  редиса надо сеять на  глубину  1 см. •  Семена средних размеров:  свекла, огурцы – на глубину  до 2­ 4 см.  • Крупные семена фасоли,  кабачка,  гороха, тыквы,  кукурузы, подсолнечника –  на глубину 3­6 см.  В какую почву, песчаную или  глинистую, семена нужно сеять  глубже и почему? Почему крупные семена нельзя  сеять близко к поверхности? www.themegallery.com
Веселая разминка www.themegallery.com
Всхожесть семян­  способность к прорастанию семян.        В практике садоводства  часто наблюдаем такое  явление: посеянные семена  всходят неравномерно.  В чем причина? Что же нужно делать  дачникам, чтобы получить  дружные всходы? www.themegallery.com
Подумайте и подсчитайте • Определите всхожесть семян томата в  предложенных образцах (1, 2 группа). • Подсчитайте сроки сохранения всхожести  семян различных растений, если известно,  что семена ржи могут сохранять  всхожесть три года; пшеницы в 3 раза  дольше; кукурузы в 4 раза дольше, чем  ржи; клевера в 7 раз дольше, чем  пшеницы;  щавеля на 3 года меньше, чем  клевера.  Результаты представьте в виде  таблицы, от расположив растения по мере  убывания срока сохранения всхожести  семян                                                                   (3,4, 5 группы). Какое значение  для огородников  имеет знание  о сохранении  сроков всхожести  семян? www.themegallery.com
Подведем итог www.themegallery.com
Народная мудрость • Всякое семя сеют в своё время. • Доброе семя- добрый и всход. • Как посеешь, так и пожнёшь. • Без воды – земля пустырь. • Забота и на песке колос вырастит. www.themegallery.com
Конструируем, создаем, испытываем Попробуйте  сконструировать  приспособление  для посева  семян на  определенную  глубину.  Расскажите, для  посева каких  семян можно  использовать  ваше  приспособление. www.themegallery.com
Народные способы,  ускоряющие прорастания семян                              Домашнее задание • Прочитайте параграф 20. Выполните задания в ТПО  92,93 на стр. 42­43 • Подготовьте сообщение о различных народных  способах ускорения прорастания семян. Попробуйте  провести опыт, подтверждающий действенность  того или иного способа. Не забывайте о том, что во  время проведения опыта вам необходимо заложить  контрольный опыт с тем же видом семян. www.themegallery.com
Изучаем, применяем, получаем результат • А что на уроке было важным? •      полученные на уроке?  Где могут пригодиться знания, www.themegallery.com
Источники • http://www.medn.ru/rasteniy/obshhie­svedeniya­o­rasteniyax/podgotovkapo sev / • Принципы и положения для работы с технологическими картами  http ://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077 • Анализ современного урока. – М, 2001. • Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор  школы. – 2005. – № 7. • Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме  организации учебного процесса в условиях личностно  ориентированного обучения: методические рекомендации /  В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С  83 – 88. www.themegallery.com