Общая дидактическая цель: познакомить учащихся с характерными общими признаками строения водорослей, как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособленности к ней.Предметные результаты: – формировать умение отличать водоросли от других изученных растений (по таблице); – формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей; – формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли.Данную методическую разработку можно использовать при изучении биологии в 6 классе в рамках ФГОС
Цель нашего урока:
Познакомиться с внешними
признаками отдела
водоросли.
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Каулерп
а
Кабомба водная
Катера
Ряска
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Чем отличаются
водоросли от
других отделов
растений?
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Высшие
(покрытосеменн
ые)
Низшие
(водоросли)
Задание № 2
Признак
сравнения
Корень
Стебель
Лист
Питание
Среда
обитания
Форма
тела
Вывод:Тело водорослей в
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Представитель
низших
растений:
Представитель
высших
растений:
Морская капуста
Фиалка трехцветная
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Высшие
(покрытосемен
ные)
есть
есть
Низшие
(водоросли)
Задание № 2 (проверка)
Признак
сравнения
Корень
Стебель
Лист
Питание
Среда
обитания
Форма
тела
Вывод: Тело водорослей в виде
дифференцирова
нная
автотрофы
автотрофы
водная
слоевище
нет
нет
нет
есть
Наземно-
воздушная
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Роль водорослей в природе:
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
№1. Исключить лишнее:
№1
№2
№3
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
№2.Согласны ли вы с утверждением:
Водоросли – это высшие растения.
Вольвокс, ряска, сосна – это представители
отдела водорослей.
Тело водорослей представлено слоевищем или
талломом.
Водоросли являются гигантским поставщиком
кислорода на нашей планете.
Все водоросли можно классифицировать на
одноклеточные и многоклеточные.
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
№2. Согласны ли вы с утверждением
(Взаимоконтроль):
Водоросли – это высшие растения. (нет)
Вольвокс, ряска, сосна – это представители
отдела водорослей. (нет)
Тело водорослей представлено слоевищем или
талломом. (да)
Водоросли являются гигантским поставщиком
кислорода на нашей планете. (да)
Все водоросли можно классифицировать на
одноклеточные и многоклеточные. (да)
«5» – 0 ош. «4» 1ош. «3» 2 ош.
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
№3. Водоросли – растения,
живущие главным образом в
………1………..У них отсутствуют
органы, а тело называется - ……
2……или…………3…….., поэтому
водоросли относятся к ……………
4………….. растениям. Один из
важных признаков этой группы
организмов –
размножение…………5……………
Насчитывают свыше 30 000
видов.
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Проверка:
Водоросли – растения,
живущие главным образом в
водной среде. У них
отсутствуют органы, а тело
называется – слоевище или
таллом, поэтому водоросли
относятся к низшим растениям.
Один из важных признаков этой
группы организмов –
размножение бесполое.
Насчитывают свыше 30 000
видов.
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
№4. Ребусы:
,
А
1,2
,,,
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Подведение итогов:
Презентация по биологии "Водоросли" (6 класс)
Домашнее задание:
• Составить кроссворд на данную
тему
(10 слов) –
• Пересказ по схеме (общая
характеристика) -
-
• Учебник стр. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.