Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по
Оценка 4.7

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
русский язык +2
9 кл
17.02.2017
Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по
Барьеры коммуникации.docx
Тема 7. Барьеры коммуникации Коммуникация в человеческом сообществе — это акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Коммуникация — процесс общения, взаимодействия человека с другими людьми. От уровня развития коммуникативных качеств и умений часто зависит социальная адаптация человека — его включенность в общество, н систему взаимоотношений и социальных связей. От того, в какой мере человек научился понимать других людей, ладить   с   ними,   устанавливать   контакты,   налаживать   отношения,   зависит   и   его собственное эмоциональное благополучие, спокойствие, внутреннее равновесие. Конфликтные,   напряженные   отношения   с   окружающими   становятся   источником постоянного   стресса   и   напряжения,   что   неблагоприятно   сказывается   на   общем самочувствии, психологическом и физическом здоровье человека, его успехах в труде и, в конечном результате, — успехах в жизни. Коммуникабельность   —   это   не   просто   общительность,   это   не   количественная характеристика   —   число   контактов   в   единицу   времени   или   их   протяженность. Коммуникабельность   —   это   умение   выстраивать   диалог,   понимать   и   слышать других людей, выстраивать с ними теплые отношения. Коммуникабельность  тесно связана  с другими психологическими характеристиками   сопереживанием   другим   людям), (сочувствием, человека   —   эмпатией   доброжелательностью, отзывчивостью. Коммуникативные   умения   имеют   природную   предпосылку   в   виде   тем­ пераментных   особенностей   человека.   Они   легче   формируются   у   сангвиников   и холериков, базируясь на врожденной экстраверсии этих типов — направленности на внешний   мир   и   внешние   впечатления,   в   том   числе   и   на   других   людей.   Однако глубина   контакта,   протяженность   отношений,   взаимная   удовлетворенность   в партнерском   общении   —   это   итог   усилий   самого   человека,   прижизненное образование, результат труда по саморазвитию, самовоспитанию, самоконтролю. Коммуникативные   навыки   и   умения   развиваются   в   процессе   всей   жизни.   Однако наиболее активный период их становления — подростковый возраст, когда большую роль начинают играть отношения со сверстниками и значимыми  взрослыми. Именно в этот период человек может научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми — слышать   их,   понимать,   выстраивать   диалог   и,   соответственно,   иметь   шанс   быть услышанным, понятым и принятым другими. Способы   и   приемы   развития   коммуникативных   навыков   и   умений   описаны   в специальной   литературе,   их   можно   понять,   читая   художественные   произведения классиков и хорошую современную литературу. Свои коммуникативные качества можно развить, посещая психологические занятия и тренинги. Умение сотрудничать и дружить — также важный фактор развития коммуникативных качеств. Однако, как и в любой коммуникации (а коммуникация — это связь), в общении между людьми   возможны   препятствия,   преграды,   или   барьеры.   Умение   видеть,   понимать   и преодолевать эти барьеры — важное условие успеха в общении. Попробуем понять и проанализировать суть этих барьеров. Одна из классификаций барьеров коммуникации следующая: 1. Барьер понимания (непонимания) — фонетический, семантический, стилистический, логический.   Преодолению   этого   барьера   способствует   тщательная   подготовка содержания передаваемого сообщения и способа его изложения. В нем не должно быть неточных формулировок, стилистических ошибок, логических несоответствий. Отдельного внимания требует ситуация передачи информации. Человек, передающий ее, должен   обладать   хорошей   дикцией,   правильным   произношением,   большим   словарным запасом, развитой  речью. Он  должен  уметь  доходчиво   объяснять  —  доносить  инфор­ мацию до слушателей и находить приемы, облегчающие восприятие и усвоение материала. 2. Барьер   социально­культурных   различий   —   национальный,   религиозный, профессиональный.   Преодолению   этого   барьера   способствует   расширение информационного поля — наших знаний и представлений об особенностях, нормах и правилах   других   культур   и   социумов,   о   терминах   и   понятиях   профессиональных сообществ. 3. Барьер   отношения   —   чисто   психологические   феномены,   возникающие   в   процессе общения,   —   чувства   неприязни,   недоверия.   Снижению   этого   барьера   содействует воспитание   и   развитие   общечеловеческих   качеств   и   ценностей   —   дружелюбия, доброжелательности,   сотрудничества,   морально­нравственных   ориентиров,   а   также коммуникативных умений. 4. Коммуникативный   барьер   —   форма   психологической   защиты.   Его   выражением являются уход от контакта, сознательное или неосознанное искажение информации, отказ   от   партнерского   взаимодействия,   неумение   налаживать   и   поддерживать отношения. В основе коммуникативного барьера лежат внутренние барьеры личности, связанные с психологическими   трудностями.   Способ   преодоления   коммуникативного   барьера   — работа   человека   над   собой,   работа   по   самовоспитанию,   саморазвитию,   личностному росту, развитию коммуникативных качеств. Основные   причины   возникновения   коммуникативных   барьеров   таковы:   деструктивный стиль ведения дискуссии; использование   коммуникативных   техник,   провоцирующих   возникновение   конфликта; негативный эмоциональный фон; личностный фактор — «конфликтная личность». Что такое «конфликтная личность»? «Конфликтная личность» — человек с завышенным самомнением, выражающий постоянную тревогу, неудовлетворенность, претензии и необоснованные притязания к другой личности или коллективу. Конфликтные  личности —  постоянные   оппоненты   существующему   положению   дел, методам   управления,   способам   взаимодействия   —   «негати­   висты»,   оппозиционеры, «всегда   против».   Часто   критикуют   не   ситуацию,   результаты   работы   или   ошибки,   а качества личности. Такая личность стимулирует активность мышления остальных членов группы для более основательного обдумывания идей и решений. Конфликтность личности — интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные   конфликты.   При   высокой   конфликтности   индивид   становится постоянным инициатором напряженных отношений с окружающими, независимо от того, предшествовали ли этому проблемные ситуации. Факторы, определяющие конфликтность личности Психологические   —   темперамент,   уровень   агрессивности,   психологическая устойчивость,   уровень   притязаний,   актуальное   эмоциональное   состояние,   акцентуации характера и т.д. Социально­психологические   —   социальные   установки   и   ценности,   отношение   к оппоненту, направленность в общении «на себя», компетентность в общении. Социальные — условия жизни и деятельности, возможность релаксации, социальное окружение, общий уровень развития и культуры. Важным фактором снижения конфликтности является забота о снижении собственной тревожности и агрессивности. Этому помогут: • выработка и использование конструктивных стратегий, аутогенная тренировка, физические упражнения, • полноценный отдых, • благоприятный психологический климат в семье и в школе, • • положительный эмоциональный фон, • Основная цель коммуникации  — обеспечение понимания передаваемых сообщений. Если барьеры коммуникации слишком высоки, то информация претерпевает изменения, искажается или вовсе не доходит до адресата. снижение завышенных ожиданий от окружающих. Основные способы и приемы снижения коммуникативных барьеров: • Не   требовать   от   окружающих   невозможного,   учитывать,   что   их   способности   к различным видам деятельности различны. Не стремиться быстро, радикально, путем прямого воздействия перевоспитать человека. В   процессе   общения   важно   оценить   актуальное   психическое   состояние   партнера   и избегать острых тем, если повышена вероятность агрессивной реакции с его стороны. Оценке   актуального   состояния   партнера   способствует   знание   законов   невербальной передачи   информации   путем   мимики,   жестов,   поз,   движений.   Эффективный   способ предупреждения   конфлик­   тов   —   своевременное   информирование   окружающих   об ущемлении ваших интересов. По отношению к защите своих интересов можно занимать твердую   позицию   и   упорно   отстаивать   их.   По   отношению   к   самому   оппоненту,   его личности   целесообразно   занимать   мягкую   позицию.  В  процессе   обсуждения   проблемы важно   не   перебивать   оппонента,   дать   ему   возможность   выговориться.   Это   позволяет минимизировать   его   негативные   эмоции,   что   важно   для   конструктивного   выхода   из предконфликтной   ситуации.   Желательно   заранее   информировать   людей   о   решениях, затрагивающих их интересы. Важно не расширять сферу противодействия с оппонентом, не увеличивать число обсуждаемых проблем. • Не   загонять   оппонента   в   угол.   Человек,   поставленный   в   безвыходную   ситуацию, униженный и оскорбленный, легко идет на острые конфликты ради сохранения чести и достоинства. Устанавливать неформальный личностный контакт с партнером по взаимодействию. • Избегать жестких, категоричных оценок любых аспектов обсуждаемых проблем, так как   категоричность   —   признак   незрелости   ума,   крайние   оценки   ошибочны   и несправедливы и безапелляционное мнение вызывает желание его оспорить, даже если оно правильное. Итоги Коммуникация в человеческом сообществе — это общение, связь, взаимопонимание и взаимодействие   человека   с   другими   людьми.   Основная   цель   коммуникации   — обеспечение понимания передаваемых сообщений. Как и в любой коммуникации, в общении возможны препятствия, преграды, барьеры. Если барьеры коммуникации слишком высоки, то информация искажается или вообще не доходит до адресата. Умение видеть, понимать и преодолевать эти барьеры — важное условие успеха в общении. Коммуникабельность — склонность, способность к установлению контактов и связей. Коммуникабельность   —   это   умение   выстраивать   диалог,   понимать   и   слышать   других людей,   строить   с   ними   отношения.   Коммуникабельность   тесно   связана   с   другими психологическими   характеристиками   человека   —   эмпатией,   доброжелательностью, отзывчивостью.   От   уровня   развития   коммуникативных   качеств   и   умений   зависит социальная адаптация человека. Коммуникативные   навыки   и   умения   развиваются   в   процессе   всей   жизни.   Однако наиболее   активный   период   их   становления   —   подростковый   возраст.   Эффективная коммуникация — это итог усилий самого человека, результат его труда по саморазвитию, самовоспитанию, самоконтролю.

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Презентация по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по

Презентация по  дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Барьеры коммуникации" (9 класс)по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017