Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Самооценка" (9 кл)
Оценка 4.8

Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Самооценка" (9 кл)

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
психологическая работа +1
9 кл
17.02.2017
Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Самооценка" (9 кл)
Самооценка.docx
Тема 8. Самооценка места среди других людей. Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и Самооценка   является   важным   регулятором   поведения   личности.   От   самооценки зависят   взаимоотношения   человека   с   окружающими,   его   критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Естественно, для успешного выбора   профессии   также   важна   объективная   оценка   своих   способностей   и   личных качеств. Если человек недооценивает свои способности и возможности, не уверен в своих   силах,   то,   вполне   вероятно,   что   он   не   сможет   реализовать   свои профессиональные планы или даже не решится самостоятельно сделать выбор. Пойдет по   пути   наименьшего   сопротивления,   то   есть   выберет,   может   быть,   не   самую интересную для себя профессию, зато с гарантией поступления, с низким конкурсом в вузе.   Если   же   чрезмерно   переоценивать   свои   силы,   то   трудно   будет   качественно подготовиться к поступлению, а также выработать запасные планы на случай неудачи. Таким   образом,   самооценка   влияет   на   эффективность   деятельности   человека   и дальнейшее развитие его личности. Самооценка формируется на основе списка убеждений по отношению к себе, списка хороших и плохих качеств. Самооценка отражает не то, какой вы есть на самом деле, и не   то,   как   вас   видят   другие   люди,   а   то,   что   вы   сами   думаете   о   себе.   Люди   не обязательно думают о вас так, как вы себе представляете. Уровень самооценки — это ваш субъективный взгляд на самого себя. Это качество формируется постепенно с самого   рождения   и   может  быть   осознанно   или   неосознанно   изменено.   Обычно   его неосознанное изменение ведет к низкому уровню самооценки. Почему? Просто люди больше   привыкли   замечать   плохое,   нежели   хорошее.   Хорошее   воспринимается   как должное. А поскольку на плохом концентрируется больше внимания, соответственно, оно лучше укореняется в подсознании, что и влияет непосредственно на отношение к себе.  Повышение  уровня  самооценки  формируется  на  основе  мыслей  и  действий  в различных ситуациях. Формирование самооценки важно для современного человека. Самооценка   личности  —  это   отправная   точка   для   достижения   успеха.  Высокий уровень самооценки исключительно важен, потому как от него напрямую зависят ваши действия. Высокий уровень самооценки ведет к уверенным действиям и правильным решениям. Низкий уровень самооценки ведет к сомнениям, робости и, как следствие, к неуверенности в процессе принятия решения. Этот   процесс   можно   описать   следующим   образом:   вы   сами   влияете   на формирование самооценки, думаете и ведете себя в соответствии с ней. Влияние самооценки напрямую связано с тем, как воспринимают вас другие люди. Ваша самооценка меняется в ту или иную сторону после того, как вы видите, как вас воспринимают окружающие. Приведем несколько способов повышения уровня собственной самооценки. 1. Негативное отношение к критике. Независимо от того, хорошо или плохо вы выполнили задание, всегда найдутся те, кто будет вас критиковать. Либо за то, что вы не сделали, либо за то, что сделали. Попробуйте разделить личное отношение к вам в целом и критическую оценку вашего конкретного поступка или действия. Постарайтесь находить в основе любой критики полезную информацию, которая поможет вам в дальнейшем развитии и росте. 2.Способность   не   заострять   внимание   на   каком­либо   событии,   в   котором   вы потерпели поражение. Неудачи — это составляющие успеха. Если вы терпите неудачу, нельзя говорить, что вы плохой человек или неудачник. Вы обязаны сделать выводы из этого и двигаться вперед. Воспринимать отдельную неудачу как неудачу всей жизни — огромная ошибка. От этого вы значительно теряете в представлении самого себя и приобретаете ложное чувство вины. 3.Не стоит сравнивать себя с другими людьми. Не   стоит   сравнивать   себя   с   другими   людьми,   потому   что   вы   разные.   Каждый человек уникален и имеет свой список ценностей, которых вы не знаете. Обычно люди ошибочно сравнивают свои недостатки с чужими сильными сторонами. Важно помнить, что идеальных людей не бывает и у каждого есть свои недостатки и свои сильные стороны. 4.Постановка перед собой таких целей, достижение которых вам вполне по силам. Люди   по   неумению   часто   устанавливают   для   себя   настолько   высокие   цели,  что достигнуть   их   за   короткое   время   практически   невозможно.  Разумеется,  люди   этих целей   не   достигают,   в   результате   чего   формирование   самооценки   переходит   в неправильное русло, и не хочется уже ставить никаких целей, поскольку это связано с негативным опытом. Хорошо при постановке целей руководствоваться правилом: нет нереальных целей, есть нереальные даты. Итоги Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Самооценка" (9 кл)

Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Самооценка" (9 кл)

Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Самооценка" (9 кл)

Флипчарт по дисциплине "Азбука профориентации 21 века" на тему "Самооценка" (9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017