Презентация " Особенности профессии воспитатель" разработана с целью популяризации профессии воспитателя. Может быть использована воспитателями детских садов как инновационная форма работы при проведении семинаров, педагогических советов, круглых столов, родительских собраний, а также студентами педагогических образовательных учреждений как материал для собственных презентаций.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Оленовский яслисад №23 Волновахского района»
ОСОБЕННОСТИ
ПРОФЕССИИ
ВОСПИТАТЕЛЬ
Старший воспитатель
Цеглёвка Нина Николаевна
Мой выбор
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и це
лей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит
вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать о
дну и на всю жизнь, конечно, сложно.
Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окруж
ающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая
учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского са
да – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и ... вторую маму.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, котора
я непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет при
смотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке пог
ладить?!
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений
нужно суметь влюбить в себя детей.
А уже потом, когда завяжется «роман»,
начинается настоящая работа…
Немного истории…
Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции.
В те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детово
дитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отс
юда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развит
ием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни,
развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Но в то
время эта профессия не получила распространения, поскольку воспитани
ем детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не полу
чали образования вообще.
В эволюционирующем обществе профессия воспитателя переросла в
профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на восп
итании потомства работодателя.
Несколько веков назад работа воспитателя и педагога обрела массову
ю направленность, чему способствовало появление первых школ. На плеч
и воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в форми
ровании молодых юношей и девушек и в последующем направлении их н
а выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет
высокую актуальность даже сегодня.
Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значим
ость.
Воспитатель-это…
–
детям
на
и
Воспитатель – это первый,
после мамы, учитель, который
их
встречается
меня
жизненном
пути. Для
профессия воспитателя
это
постоянно
возможность
в искреннем, всё
находиться
понимающем
принимающем
мире детства, в ежедневной, а
подчас и ежеминутной стране
сказки и фантазии. И невольно
значимости
задумываешься
профессии
когда
видишь
распахнутых,
доверчивых глазах детей восторг
и ожидание чего – то нового,
ловящих каждое моё слово, мой
взгляд и жест. Глядя в эти детские
глаза, понимаешь, что ты нужна
им, что ты для них целая
вселенная, поддерживаешь их
своей любовью, отдаёшь тепло
своего сердца.
воспитателя,
о
в
Воспитатель-это ответственност
ь
Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто.
Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспит
ателя зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лич
но твоя. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 5 - 10 всё
взрослое население будут представлять наши выпускники. И
менно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, п
ринимать законы, станут теми людьми, от которых зависит с
удьба планеты.
Вы скажете: « Главные воспитатели – это родители», но со
временные родители, в основном, тоже наши выпускники!
Воспитатель-это личность
Воспитатель должен очень много з
нать, постоянно работать над собой,
обладать специальными умениями и
навыками; постоянно совершенствов
ать своё мастерство, осваивать инно
вационные технологии, нетрадицион
ные методики; знать компьютер, уме
ть пользоваться Интернетом.
Воспитатель должен быть психолог
ом, учитывать возрастные особеннос
ти детей, находить к ним индивидуал
ьный подход, уважать их. Дети откры
ты для добра и красоты, не терпят не
справедливости, говорят правду пря
мо в лицо!
Воспитатель должен заботиться о з
доровье детей.
Воспитатель должен быть творческой ли
чностью, проводником для детей в мир ск
азки и фантазии, вызывать в детях востор
г, любовь, нежность, удивление. Воспитат
ель должен быть интересен детям – уметь
петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать
стихи, рассказывать сказки, шить, рисоват
ь, делать игрушки из природного материа
ла, из бумаги, из бутылочек и баночек, из
крышек и коробочек и ещё много из чего!
Воспитатель должен уметь находить об
щий язык с родителями. Каждый родитель
мечтает о добром, умном, любящем всех д
етей (и его ребёнка в том числе) воспитат
еле. Воспитатель должен с вниманием отн
оситься к вопросам и пожеланиям родите
лей, быть с ними предельно вежливым и т
ерпеливым (знать психологию взрослого ч
еловека, ведь родители все такие разные!)
Воспитатель – это мудрость
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального п
одхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то
и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё до
лжен быть ключик к каждому ребёнку.
Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он
должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у
комара ухо, как образуется снег и т. п..
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах дете
й. Она ничего не стоит, но много даёт; она обогащает тех, кто её получа
ет, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно:
им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно,
без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разн
ицу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница долж
на быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все
пропало.
Воспитатель – это любовь
Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с
которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитате
ль помогает ребёнку в самом трудном и важном для него
деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он д
олжен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет п
оделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, б
удут ли дети спокойными, ласковыми и общительными, и
ли они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.
–
В о с п и т а т е л ь
к о т о р ы й
Ребенок — не
д е т я м д в е р ь в м и р
э т о в о л ш е б н и к ,
сосуд,
в з р о с л ы х .
который
о т к р ы в а е т
ч т о з н а е т и у м е е т
нужно
з а в и с и т и т о ,
ч е м у и к а к о н н а у ч и т
наполнить, а огонь,
т о г о ,
с в о и х в о с п и т а н н и к о в
в о с п и т а т е л ь ,
который
И о т
нужно зажечь.
Г е л ь в е ц и й
К .
н
а
т
и
я –
и
а ш и
ь н
д
о
х
х
т
ч
б
и
и
ь
с
т
я
п
с
о
ь в
у
а
л
н
е
Ц
о
й
е
т
е
д
с
а
з н
е
т Л
р
г
с
в
б
у
н
е
е
Э
В воспитании детей
главное,
чтобы они этого
не замечали.
Воспитателю надо
глубоко знать
жизнь, чтобы к
ней готовить
Толстой Л. Н.
Хорошо поддаются
воспитанию
как раз те, кто
не нуждается в
воспитании
Фазиль
Искандер
й ,
ы
й ,
е т е
ж
х ,
д
ы
и
п
о
а
в
с
т
к в
Умение воспитывать —
это все – таки
искусство,
такое же
К
искусство,
как хорошо играть на
скрипке или рояле,
и
хорошо писать
картины
А. С.
Макаренко
а т ь д
а
е т к
а
з н
с т ь
з а
у к
м т е
к О ’ Р
ч
ю
и е
о г о
с
у
е
к
к
е
о
н
н
и
и
р
л
р
а т
П