Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Оценка 4.8

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Оценка 4.8
Лекции
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
19.03.2018
Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Презентация в поддержку лекции о психологии делового общения.Рассмторены механизмы восприятия человека: эмпатия, аттракция, стереотипизация, рефлексия. Предлагаются к изучению понятия внешней и внутренней атрибуции, ошибки восприятия человеком окружающих людей, причины этих ошибок. Презентация содержит богатый иллюстративный материал, что делает лекцию наглядной и занимательной.
понимание.pptx

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Ты меня понимаешь? Лекция по дисциплине «Этика и психология делового общения»

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Вы уже знаете, что в ходе общения человек стремится не просто воспринять собеседника, а познать его, понять логику его поступков и поведения. • Понять другого человека — все равно что обнять кактус. Всем нам приходится обнимать кактусы. Важно поверить в то, что это необходимо, научиться находить в этом удовольствие, и однажды, когда тебе будет очень нужно, кто- то обнимет тебя. • Роберт Дауни (младший),американский актёр

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
психологические механизмы восприятия • Идентификация (от лат. identificare — отождествлять) — это уподобление себя другому… нельзя по- настоя щему понять человека, пока не побываешь в его «шкуре». • Данный механизм позволяет понять ценности, привычки, поведение и нормы другого человека.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
•Эмпатия • (от греч. empatheia — сопереживание) — это не рациональное осмысление проблем другого человека, а эмоциональный отклик, • вчувствование, сопереживание.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Эмпатия основана на умении правильно представлять, что происходит внутри человека, что он переживает, как

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Установлено, что способность к проявлению эмпатии возрастает с приобретением жизненного опыта.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Пожилые люди, многое повидавшие и испытавшие, лучше понимают человека, попавшего в те или иные обстоятельства, нежели молодые люди.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Высшей формой эмпатии является действенн ая, характеризующ ая нравственную сущность человека

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
•Аттракци я (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) представляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств: от симпатии до любви.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Причиной появления положительного эмоционального отношения партнеров по общению нередко бывает их внутренне е и внешнее сходство.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Например, молодые люди (юноши, девушки) гораздо лучше понимают друг друга, чем взрослых, которые их окружают (родителей, преподавателей и т.п.).

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Чтобы правильно понять партнера по общению, важно знать его отношение к нам, как он воспринимает и понимает нас.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
механизм, который в психологии В этом случае «работает» называют рефлексия. • Рефлексия (от лат. reflexi — обращение назад) — это способность человека представить, как он воспринимае тся партнером по

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Это уже не просто знание другого, но и знание того, как другой понимает нас: наши умственные способности, индивидуально- личностные особенности и эмоциональные реакции.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• При этом наше внимание переносится с партнера по общению на нас самих и происходит как бы своеобразное удвоение зеркальных

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
В результате, с учетом рефлексии и взаимного отображения партнеров, в общении участвуют уже не двое, а как бы шесть человек: • «Я», каким я являюсь в действительности; • «Я», каким я вижу самого себя; • «Я», каким меня видит партнер по общению. • И эти же три позиции можно обнаружить у собеседника* (* Рогов Е.И. Психология общения. — М., 2001. — С. 205.).

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Понимание другого человека очень важно для успешного общения с ним. • Нередко нас интересует, что заставляет собеседника действовать так, а не иначе, т.е. каковы причины его поступков. Ведь зная их, можно спрогнозировать дальнейшее поведение партнера по общению. • Если бы человек всегда располагал полной информацией об окружающих людях, с которыми он вступает в общение, то он мог бы безошибочно строить тактику взаимодействия с ними.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Но в повседневной жизни мы, как правило, находимся в условиях дефицита информации, не зная истинных причин поведения другого человека. • Это незнание вынуждает нас приписывать другим самые разнообразные причины их поведения и поступков. В их основе лежит сходство поведения собеседника с каким-то известным образом или анализ наших собственных причин, которые обнаруживаются в аналогичной ситуации.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Приписывание причин поведения другому человеку называется каузальной атрибуцией (от лат. causa atribuo — причина и придаю, наделяю).

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Исследования показывают, что у каждого человека есть привычные объяснения чужого поведения • Одни люди всегда находят виновника случившегося и приписывают причину произошедшего конкретному человеку, но не себе. Например: получил «неуд» на экзамене — виноват преподаватель, потому что придирается. • В этом случае говорят о личностно й атрибуции

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Другие склонны всё видеть в обстоятельствах, а не искать виновника, • т.е. они привыкли к обстоятельственн ой атрибуции. • Например: опоздал на занятия, потому что транспорт плохо ходит.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Третьи видят все через стимульную атрибуцию, т.е. причина заложена в предмете. • Например: сумка с продуктами упала, потому что плохо стояла. • Или причину видят в самом «пострадавшем». Например: отчислили из учебного заведения — сам виноват

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Помимо этого, мы сталкиваемся с внутренней и внешней атрибуцией. • Например: успех • а можем на экзамене однокурсника мы можем приписать его высоким умственным способностям, старательности, усидчивости, упорству и т.п. {внутренняя атрибуция) приписать факту, что билет достался легкий, или что во время экзамена удалось воспользоваться шпаргалкой {внешняя атрибуция).

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
При изучении каузальной атрибуции психологи установили интересные закономерности • Так, причину успеха люди обычно приписыв ают себе, • а неудачи — обстоятельствам .

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
Оценка события будет различна в случаях, когда человек был участником или наблюдателем. • . Исследования подтвердили, что ошибки атрибуции приводят к предубеждениям при объяснении поведения членов группы. Всегда оправдываются члены своей группы: «Он ответил отказом, потому что его вынудили обстоятельства». • При объясне нии тех же действий членов других групп люди говорят: «Он ответил отказом, потому что думает только о себе». Положительное поведение членов «чужой» (не своей) группы чаще всего не замечается или рассматривается как редкий, уникальный случай.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Примечательно, что знание закономерностей и ошибок каузальной атрибуции помогает сделать ее эффективной для налаживания взаимодействия.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Стереотипизация (от греч. stereos typos — твердый и отпечаток). Стереотип — это устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации, другими словами, штамп, к которому мы обращаемся.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Стереотипизация может складываться в результате обобщения личного опыта, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, кинофильмов. Так, в кино, театре существует понятие «характерный герой» («герой- любовник», «злодей» и т.п.). Многие стереотипы передаются и развиваются в соответствии с образами, заложен ными в наше сознание родителями.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Наиболее живучи, но не всегда верны этнические стереотипы. Например, стереотипные представления о вежливости и чопорности англичан, педантичности немцев, эксцентричности итальянцев, «загадочности славянской души». Ярче всего этнические стереотипы проявляются в фольклоре, в частности в анекдотах.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
мы не задумываясь говорим о точности математика, дисциплинированности военного, о Популярны и стойки профессиональные стереотипы. Не рабо тая в конкретных сферах, том, что все коммерсанты — спекулянты, а чиновники — бюрократы. Иными словами, каждая профессия имеет свой штамп.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Стереотипное восприятие усиливается за счет хорошего или плохого настроения, самочувствия. • Так, при плохом самочувствии люди и события воспринимаются в более негативном свете.

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"

Презентация по этике и психологии общения "Ты меня понимаешь?"
• Это, в свою очередь, повышает культуру деловых отношений. • Общение становится возможным, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018