Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
Использование современных
Использование современных
образовательных технологий
образовательных технологий
для формирования УУД в
для формирования УУД в
рамках ФГОС на уроках
рамках ФГОС на уроках
физической культуры
физической культуры
Условия формирования личного
Условия формирования личного
вклада педагога в развитие образования
вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего
образования (Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии»,
И.В. Никишина «Инновационные педагогические технологии и
организация учебновоспитательного и методического процессов в
школе», Н.А. Алексеев «Личностноориентированное обучение в школе»,
М.П.Бандаков «Дифференцированный подход к учащимся в процессе
физического воспитания»
Методические условия:
• Изучение научно – педагогической литературы, научно методической
литературы с целью: проанализировать современные образовательные
технологии, рассмотреть эффективные пути усовершенствования
образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся на
уроках физической культуры, формирование УУД.
•Организационно-педагогические условия:
• Работа в должности учителя физической культуры;
• Член ГМО с 2009г.
Актуальность личного вклада
Актуальность личного вклада
в развитие образования
в развитие образования
Используя современные технологии, у учащихся я стараюсь
совершенствовать не только физические качества, а также
развивать творческие потенциалы учащихся, формировать
универсальные учебные действия(УУД) и мотивацию к
обучению.
Считаю, что физическая культура является единственным
предметом в школе, по которому ученик может и должен
получать объективную оценку собственного физического
состояния в динамике.
По статистике, большая доля школьников не хотят
заниматься физическими упражнениями и не умеют
чередовать их с умственной деятельностью.
Считаю, что формирование знаний и методических умений
школьников по организации самостоятельных занятий
физическими упражнениями, обеспечивают длительное
сохранение физической и умственной работоспособности.
Теоретическое обоснование личного
Теоретическое обоснование личного
вклада педагога в развитие образования
вклада педагога в развитие образования
Г.К.Селевко …личностноориентированное обучение – это
организация воспитательного процесса на основе глубокого
уважения к личности ребенка, учете особенностей его
индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному,
полноправному участнику воспитательного процесса.
И.В. Никишина … развитие ребенка как самостоятельной
ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать
жизненные и профессиональные задачи, любящего родину
вот задача, обозначенная в новых стандартах образования, по
которым нам необходимо жить и работать.
Дифференциация обучения позволяет организовать учебный
процесс на основе учета индивидуальных особенностей
личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания
образования, которое может быть различным для разных
учащихся, но обязательным для всех.
Цель и задачи педагогической
Цель и задачи педагогической
деятельности:
деятельности:
Цель:
Цель:
Изучение особенностей и возможности применения современных
средств обучения для формирования УУД в рамках ФГОС на
уроках физической культуры общеобразовательной школы.
Задачи:
Задачи:
1.Значение современных образовательных технологий при
формировании УУД на уроках физической культуры.
2. Использование ИКТ на уроках физической культуры
3. Проектная деятельность как один из ярких, развивающих,
интересных, значимых методов образования.
4. Применение личностно – ориентированной технологии в
работе с детьми.
5.Раскрыть сущность, цели и формы дифференциального
обучения.
Ведущая
Ведущая
педагогическая идея:
педагогическая идея:
Выбрать и применять методы и формы учебной
деятельности, которые оптимально соответствуют
поставленной цели – цели всестороннего
гармонического развития личности, учитель должен
обладать знаниями, умениями использовать различные
методики, развивающие универсальные учебные
действия (УУД) и повышающие интерес ребят к
урокам физической культуры, к самостоятельным
занятиям в школе, секциях.
Деятельностный аспект личного
Деятельностный аспект личного
вклада педагога в развитие образования
вклада педагога в развитие образования
Моя технология заключается:
в создании максимально благополучных условий для развития и
физического самосовершенствования обучаемого;
в включении каждого занимающегося в двигательную деятельность
на основе личностно ориентированного подхода;
в выстраивание учебного процесса так, чтобы ученик понимал и
внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за своё
физическое состояние;
в совершенствовании процесса преподавания физической культуры
на основе формирования устойчивой потребности каждого
школьника к чёткой мотивации на занятия физической культурой и
двигательной активности.
Предложенные в работе образовательные технологии могут
применяться для повышения качества образования и для
развития универсальных учебных действий.
Значение современных образовательных
Значение современных образовательных
технологий на уроках физической культура
технологий на уроках физической культура
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и
экономике требуют сегодня от человека умения быстро
адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные
решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество,
не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать
эффективные коммуникации с разными людьми и при этом
оставаться нравственным.
В современной школьной практике используются
различные педагогические технологии, обеспечивающие
активизацию творческих способностей учащихся.
Мы видим, что в центре внимания ученик, его личность,
неповторимость и индивидуальность. 2 образец.ppt
Проектная деятельность как один из ярких,
Проектная деятельность как один из ярких,
развивающих, интересных, значимых методов образования
развивающих, интересных, значимых методов образования
Проект – это самостоятельная работа
учащихся, выполняемая под руководством
учителя.
Применение технологии проектного обучения делает
учебный процесс более увлекательным для учащихся:
ребята самостоятельно собирают материал по теме,
теоретически обосновывая необходимость выполнения
того или иного комплекса физических упражнений или
овладения теми или иными физическими умениями и
навыками для собственного совершенствования,
воспитания моральноволевых качеств. 4 образец.ppt
Применение личностно ориентированной
Применение личностно ориентированной
технологии в работе с детьми
технологии в работе с детьми
Личностноориентированное обучение
целенаправленное физическое
формирование человека посредством
развития его индивидуальных
способностей. 5 образец.ppt
Развитие УУД на личностно
Развитие УУД на личностно
ориентированных уроках
ориентированных уроках
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
ОБЩЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ЭМОЦИЯМИ
УПРАВЛЕНИЕ
СВОЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УПОРСТВО В
ДОСТИЖЕНИИ
ПОСТАВЛЕННЫХ
ЦЕЛЕЙ
ОКАЗАНИЕ
БЕСКОРЫСТНОЙ
ПОМОЩИ
ПЛАНИРОВАНИЕ И
КОНТРОЛИРОВАНИЕ
СВОИХ ДЕЙСТВИЙ
АНАЛИЗИРОВАНИЕ И
ОЦЕНИВАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ
СОБСТВЕННОГО
ТРУДА
УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ,
СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ
ПАРТНЕРА
УМЕНИЕ
ДОГОВАРИВАТЬСЯ
ОКАЗЫНИЕ ПОДДЕРЖКИ
ДРУГ ДРУГУ
СОТРУДНИЧЕСТВО
С УЧИТЕЛЕМ И СО
СВЕРСТНИКАМИ
Результативность профессиональной и педагогической
Результативность профессиональной и педагогической
деятельности в формировании УУД применяя личностно
деятельности в формировании УУД применяя личностно
ориентированную технологию
ориентированную технологию
Уровни развития УУД обучающихся на уроках
Уровни развития УУД обучающихся на уроках
физической культуры
физической культуры
Цели и формы дифференцированного обучения
Цели и формы дифференцированного обучения
Дифференциация в переводе с латинского
«difference» означает разделение, расслоение
целого на различные части, формы, ступени.
Дифференциация –
групповых
особенностей учащихся в процессе обучения.
учёт
Оценка физической подготовленности
Оценка физической подготовленности
Содержание дифференцированного обучения
Содержание дифференцированного обучения
Результативность профессиональной и педагогической
Результативность профессиональной и педагогической
Уровень развития предметных УУД обучающихся на
Уровень развития предметных УУД обучающихся на
деятельности в формировании УУД применяя
деятельности в формировании УУД применяя
уроках физической культуры
уроках физической культуры
диффернцированную технологию
диффернцированную технологию
№ п\п Уровень
сентябрь 20152016 уч. год
май 20152016 уч. год
Мальчики
11чел.
Девочки
13чел.
Мальчики
11чел.
Девочки
13чел.
1
2
3
Высокий
Средний
Низкий
чел.
0
12
2
%
21%
79%
0%
Диаграмма уровня физической
%
0%
85%
15%
%
0%
92%
8%
чел.
0
12
1
чел.
3
11
0
подготовленности
чел.
4
9
0
%
31%
69%
0%
Диапазон личного вклада педагога
Диапазон личного вклада педагога
в развитие образования
в развитие образования
и степень его новизны
и степень его новизны
Диапазон
Информационные технологии позволяют
существенно повысить эффективность
физкультурнооздоровительной деятельности,
стимулируют личную заинтересованность,
повышают интерес к собственному здоровью,
способностям и демонстрируют возможности для
их дальнейшего развития.
Новизна
Использование широкого спектра
педагогических технологий дает возможность
педагогу продуктивно использовать учебное
время и добиваться высоких результатов
обученности учащихся.
Транслируемость практических достижений
Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности
профессиональной деятельности
Разработанная и представленная методика, а так же
часть имеющегося моего педагогический опыта
распространяется через педагогическое сообщество
pedsovet.org, мой минисайт на пространстве
https://multiurok.ru/anastasiyashilova/,
https://infourok.ru/user/shilovaanastasiyaolegovna
Материал адресован, как учителям со
стажем, так и начинающим педагогам. В ходе
организации уроков с применением данной
методики никаких сложностей возникать не
должно,
Литература
•Селевко Г.К. Современные образовательные технологии:
Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
•Бандаков М.П. Дифференцированный подход к учащимся в
процессе физического воспитания / Теория и практика
физической культуры. 2000. № 5. с. 31–32.
•Вяткин Б.А. Обучая, помните о типе нервной системы /
Физическая культура в школе. 2005. № 1. с. 3–7.
•Гужаловский А. А. Физическая подготовка школьника /
Физкультура и спорт. 2003. № 6. с. 31.
•Качашкин В.М. Физическое воспитание в школе / Пособие для
учителей физической культуры. 2е издание, М., Просвещение.
1998. с.28.
•Лямзин Д.В. Использование ИКТ в учебном процессе //
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой».