Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
Оценка 4.8

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
09.01.2018
Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках физической культуры»
Текст к презентации.docx
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры 1­2  «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», ­ говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.          Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны 3    Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. 4 Физическим здоровьем ­ это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психическое здоровье ­ это состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Генетическое здоровье – наследственность. Нравственное  здоровье  определяется   теми   моральными   принципами,   которые   являются   основой социальной   жизни   человека,   т.е.   жизни   в   определенном   человеческом   обществе.   Отличительными признаками   нравственного   здоровья   человека   являются,   прежде   всего,   сознательное   отношение   к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. 5  Здоровье человека ­ результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: (на слайде) 6  Здоровье  –   основная   ценность   человека,   именно   в   школьном   возрасте   закладываются   основы здоровьесберегающего   мышления   и   поведения   личности.   Однако   повсеместно   наблюдается ослабление   здоровья   человека.   И,   конечно,   самыми   уязвимыми,   становятся   дети.   Уровень   общей заболеваемости российских детей увеличивается: увеличилось количество хронических заболеваний, болезней  опорно­двигательной, эндокринной,  сердечно­сосудистой системы.    Выявлено  нарушение осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Сократилось   число   здоровых   выпускников.   Малоподвижный   образ   жизни,   перегрузка   учебного процесса   большим   количеством   изучаемых   дисциплин,   несбалансированное   питание,   отсутствие культуры   здорового   образа   жизни   во   многих   семьях,   неблагополучная   экологическая   ситуация   – основные причины этого. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через обучение в школе проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.  7      Отрадно заметить, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения,   укрепления   и   формирования   здоровья   подрастающего   поколения   (ГТО,   создание спортивных клубов, установление спортивных площадок и д. р.). Задача школы и педагогов заключается не в том, чтобы ученика наполнить как сосуд знаниями и выпустить его за порог школы. Основная задача заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной   жизни,   сформировать   успешную   личность,   готовую   полноценно   жить,   работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому фундамент благополучия будущих   поколений,   которая   закладывает   школа,   должен   основываться   на   охране   здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. 8    Учитывая   анализ   существующей   ситуации,   мы   убеждаемся   в   целесообразности   использования здоровьесберегающих   технологий   как   одного   из   способов   сохранения   и   укрепления   здоровья учащихся.   Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные   условия   для   сохранения,   укрепления   и   развития   духовного,   эмоционального, интеллектуального,   личностного   и   физического   здоровья   всех   субъектов   образования   (учащихся, педагогов и др.).  9  Главная   цель   работы   учителей   физкультуры   –   обеспечить   школьнику   возможность   сохранения здоровья за период обучения в школе, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения   к   здоровому   образу   жизни.  Физкультурно­оздоровительные   технологии   на   уроках физкультуры   направлены   на   физическое   развитие   занимающихся:   закаливание,   тренировку   силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках   физкультуры   и   в   работе   спортивных   секций.  Сущность   работы   состоит   в   обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре. 10  Основными направлениями в вопросах здоровьесбережения учащихся я выбрала следующие:  Создание   условий   для   реализации   здоровьесберегающего   подхода   на   уроках   физической культуры;  укрепление   дисциплины   и   привитие   сознательного   отношения   к   занятиям   физической культурой и спортом;  повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;  популяризация и агитация здорового образа жизни;  стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта. 11     Для реализации этих направлений я использую следующие здоровьесберегающие технологии:  реализацию образовательных программ здоровьесберегающей направленности Программный   материал   по   ФК   в   каждом   классе   распределен   таким   образом,   что   обеспечивает полноценную двигательную активность с применением оздоровительного эффекта: С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности проводятся на свежем воздухе: легкая атлетика, зимой­ лыжная подготовка. Программа «Физическая культура» Раздел   «Физическое   совершенствование»   ­   ориентирован   на   гармоничное   физическое   развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся.  учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Неотъемлемой   частью   уроков   является   интенсивность   физической   нагрузки,   которая   должна соответствовать возрасту. Во время беговой подготовки всегда слежу за тем, чтобы дети, которым трудно интенсивно двигаться (полные или слишком слабые), не бегали «через силу». При беге на выносливость,   особенно   на   начальном   этапе   обучения,   они   всегда   следуют   установке:   «Устал   – можешь перейти на шаг, но никогда резко не прекращай бег, не останавливайся». В спринте стараюсь так комплектовать забеги, чтобы не было слишком большой разницы в скоростной подготовке ребят. В младших классах полных детей ставлю в один забег и т.д.  учет состояния здоровья ученика Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры   должна   включать   знакомство   с   результатами   медицинских   осмотров   детей,   и   уже выстраивать   работу   на   уроке   и   внеурочную   деятельность   основываясь   на   физкультурные   группы детей.   На   уроках   к   детям   с   ослабленным   здоровьем   я   использую   индивидуальный   подход. Освобождённые от физических нагрузок – не освобождены от уроков физкультуры, они выполняют теоретическую   часть  физкультуры,  делают  сообщения  по  теме,   иногда  могут  провести   разминку, проводят инструктаж по т.б.  Обеспечение необходимых гигиенических условий в спортивном зале. Освещение в спортивном зале, температурный режим, требования к спортивному оборудованию и инвентарю соответствует санитарно­гигиеническими нормам. 12  Совершенствование методики проведения урока Урок физической культуры ­ основная форма организации физического воспитания учащихся,  поэтому   немаловажно   правильно   организовать   «здоровьесберегающий»   урок,   так   как   он  обеспечивает всем участникам процесса,  сохранение и повышение их жизненных сил от начала и до   конца   урока,   а   также   позволяет   использовать   полученные   умения   самостоятельно   во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. Он позволяет вбирать в себя и гигиенические, и физкультурно­оздоровительные,   и   многие   другие здоровьесберегающие технологии. защитно­профилактические,   и   13    Во   время   планирования   и   проведения   урока   я основываюсь   на   главные   современные   требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий: ­ рациональная плотность урока; По данным СанПиН 70% урока дети должны активно двигаться.  ­   при   проведении   занятий   необходимо   строго   соблюдать   требования   техники   безопасности   и санитарно­гигиенические требования ­ включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем, измерение ЧСС.  ­   оптимальное   сочетание   различных   видов   деятельности;   Для   повышения   интереса   и эмоционального   настроя   на   своих   уроках   удачно   комбинирую   игровой,   соревновательный   и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. ­ выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;   ­ формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;  ­ осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;  ­   создание   благоприятного   психологического   климата,   ситуации   успеха   и   эмоциональной разрядки;  ­ целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части. ­­ Методика организации домашних заданий. Для формирования навыков, умений самостоятельных занятий необходимо систематически давать и проверять домашние задания;Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями. 14  Чтобы   урок   был   эффективным,   современным,   интересным,   плодотворным,   в   него   внедряю некоторые современные технологии: В   настоящее   время   рекомендуется   применение   необычных   форм   урока,   творческое отношение к построению учебного занятия. Это не заменяет классические уроки, а дополняет, вносит оживление,   разнообразие,   повышает   интерес,   значит,   способствует   совершенствованию   учебного процесса. Современная школа ориентируется и предполагает деятельность творческую, связанную с развитием   индивидуальных   задатков   учащихся,   их   познавательной   активности,   способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных   развивающих   занятий,   направленных   на   развитие   личностно­мотивационных   сфер ребёнка. Введение   в   школьную   программу   нетрадиционных   методов   преподавания   имеет   цель углубленно расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества ребёнка. 15 Нестандартные методы на уроке – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она развивает у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме оригинально мыслить и само выражаться. 16 Ещё одна важная здоровьезберегающая технология это  Пропаганда физической культуры и спорта Важным   моментом   здоровьесберегающей   деятельности   является   проблема   внеурочной   занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.  Данный компонент здоровбесбережения учащихся имеет важное значение. Ведь от того, насколько мы привьем   детям   желание   заниматься   спортом,   зависит   их   дальнейшее   самосовершенствование. Особенно я стараюсь увлечь младших школьников. Интерес к спорту я формирую через внеурочные спортивные   мероприятия:   школьные   и   районные   соревнования,   физкультурные   праздники,   дни здоровья.  Привлекаю к занятиям спортом через спортивные секции «волейбол», «Баскетбол», а так же показываю личный пример в увлеченности спортом. 17  Проведение мониторинга  состояния физической подготовленности учащихся             Для   осуществления   контроля   и   выявления   уровня   физической   подготовленности,   провожу тестирование   учащихся.     Тестирование   это   выполнение   тестов­упражнений   на   все   5   физических качеств: сила, скорость, выносливость, гибкость, ловкость. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. Контрольные тесты   провожу   два раза в год.   Это так называемые «Президентские состязания» (написать) По   данным   тестирования   выделяются   группы   учащихся,   нуждающиеся   в   корректировке,   с   ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств.     подготовленности учащихся.       Анализ   результатов   тестирования   показывает   рост   или   снижение   показателей   физической 18 Я сейчас говорила о здоровьездерегающих технологиях конкретно на моём уроке, но они должны существовать   в   пространстве   всей   школы.   Забота   о   здоровье   учащихся   является   одним   из приоритетов   работы   всего   педагогического   коллектива.   Только   мы   способны   создать   те здоровьездерегающие пространство, в котором будут расти и развиваться наши дети. 19  Моя   педагогическая   тема:   «В   школу   за   здоровьем!»,   и   не   только   за   физическом   но   и   за психологическом,   моральным,   духовным,   и   эта   тема   затрагивает   не   только   учеников,   а   всех участников образовательного процесса. Я много сказала о здоровьзбережении наших учеников, и не слово о здоровьезбережении учителей. А ведь от нашего с вами здоровья будет зависеть здоровая атмосфера во всей школе. Отдавая всю себя ученикам порою забываем про себя. Ученики приходят и уходят, забирая с собой не только знания, но и наши силы, эмоции, то же здоровье. По ФГОС на первое место выдвигается ученик, учитель – в тени. Но кто ученик без учителя? Давайте будем беречь себя. http://www.docx.lib­i.ru/29pedagogika/26100­1­sovremennie­tehnologii­prepodavanii­fizicheskoy­kulturi­ prioritetnim­napravleniem­raboti­kazhdoy­shkoli­yavlyaetsya.php

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Презентация по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018