Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
физическая культура
Взрослым
29.01.2017
Данная презентация по теории и методике преподавания уроков физкультуры будет интересна не только молодым учителям, но и более опытным. В данной работе раскрывается структура урока, характеристика его частей и классификация. А так же постановка задач. Формулировки задач урока, как правило предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность.
урок - основная форма занятий по ФВ.pptx
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Урок – основная
форма занятий по
ФВ
Учитель физической культуры.
Казахстан, г.Павлодар, СОШГ №9
Макарова Людмила Николаевна
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Урок – основная форма организации
занятий физическими упражнениями
возможности
для
решения
массовая форма
организации,
В уроке ФК:
заложены
стратегических
задач ФК;
самая
систематических
занятий школьников ФУ;
проводится на основе научно обоснованной
программы
ФВ;
осуществляется под руководством педагогов по
физической культуре с учетом возрастно-
половых и
индивидуальных особенностей школьников;
способствует
развитию
физической
и
подготовке учащихся, оптимизации их
направленному
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Структура урока и характеристика его
частей:
подготовительная,
основная,
заключительная.
Последовательность частей отражает закономерности
изменения работоспособности организма под влиянием
физической нагрузки.
1.
В начале нагрузки организм преодолевает инерцию
покоя за счет постепенного повышения функциональной
работоспособности своих органов и систем (фаза-
врабатывания).
Затем достигнутый уровень функциональной
работоспособности определенное время сохраняется с
небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и
снижения (фаза устойчивой работоспособности).
По мере расходования функциональных резервов
органов и систем организма (сердечно-сосудистой,
дыхательной, мышечной и др.) работоспособность
занимающегося постепенно снижается (фаза
истощения или утомления).
2.
3.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Классификация уроков
Уроки с преимущественно образовательной
направленностью.
Уроки преимущественно оздоровительной
направленностью. Проводятся в двух вариантах: первый –
развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию
различных систем организма, второй – восстанавливающие
(реабилитационные) уроки, направленные на
восстановление сил и работоспособности.
Уроки с преимущественно воспитательной
направленностью дифференцируются в зависимости от
конкретных задач нравственного или эстетического
воспитания.
Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой
мере представлены все три группы задач физического
воспитания.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Уроки с преимущественно
образовательной направленностью:
1. Уроки изучения нового.
Их основные задачи – ознакомление учащихся с новыми
двигательными действиями и их первоначальное освоение.
2. Уроки совершенствования.
Для углубленного изучения и закрепления учебного материала.
3. Смешанные (комплексные).
Уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для
перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут
совместно решаться задачи обучения, развития физических
качеств, контроля за уровнем физической подготовленности
занимающихся и др. Этот тип урока наиболее широко
используется в практике физического воспитания.
4. Контрольные уроки.
Направлены на выявления успеваемости или определения уровня
подготовленности учащихся, проверку усвоения ими знаний,
умений и навыков по теме или разделу программы.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Постановка задач.
Перед каждым уроком обязательно должны
ставиться
конкретные задачи. В методике физического воспитания все
задачи принято делить на три группы, исходя из их
и
направленности:
воспитательные.
1. Образовательные задачи вооружают учащихся
образовательные,
оздоровительные
знаниями по физической культуре, умениями и навыками
выполнять физические упражнения.
2. Оздоровительные задачи предусматривают
обеспечение возможного в определенном возрасте ф.р. и ф.п.,
формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших
условий для оздоровительного влияния упражнений на
организм учся.
3. Воспитательные задачи обеспечивают положительное
влияние занятий физическими упражнениями на воспитание
свойств и качеств личности учащегося.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Постановка образовательных задач.
При обучении двигательным действиям задачи урока
формулируются следующим образом:
при ознакомлении с двигательным действием:
«Ознакомление с техникой…» (и далее указывается то
упражнение или отдельный его элемент, которое
осваивается);
при
«Разучивание техники …»;
при совершенствовании двигательного действия:
«Совершенствование техники …».
Первой на уроке решается задача ознакомления с
техникой того или иного двигательного действия,
второй – разучивания, третьей – совершенствования.
разучивании
двигательного
действия:
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Постановка оздоровительных задач.
Оздоровительные
задачи предусматривают обеспечение
возможного в определенном возрасте физического развития и
физической подготовки, формирование осанки и обеспечение
на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния
упражнений на организм учащихся.
Формулирование оздоровительных задач осуществляется
следующим образом: « развитие общей выносливости»,
«формирование правильной осанки», «развитие быстроты», т.д.
Первое слово формулировки задачи – это « развитие или
воспитание », далее указывается конкретное физическое
качество.
При
необходимо
учитывать критические периоды развития физических качеств,
для обеспечения наибольшего эффекта от занятия.
оздоровительных
постановке
задач
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Постановка воспитательных задач.
Воспитательные
обеспечивают
положительное
занятий физическими
упражнениями на воспитание свойств и качеств
личности учащегося.
влияние
задачи
решении
задач
воспитания
личности
При
формулировки конкретизируются в соответствии с
возрастными
и
спецификой
материала,
например:, «Воспитание чувства выдержки в лыжных
гонках на дистанции 5 км» и т.д.
особенностями
содержания
занимающихся
учебного
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Требования к уроку:
Четкость постановки целей и задач.
Формулировки задач урока предельно конкретны, лаконичны.
Оптимальное количество задач, решаемых на уроке не
более 23.
Соответствие состава учебного материала учебной
программе и характеру поставленных задач.
Внепрограммный материал может использоваться лишь с
целью индивидуализации обучения.
Целесообразный отбор средств и методов обучения с
учетом дидактической цели и задачи урока.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими.
Каждый урок имеет преемственную связь по направленности
педагогических задач, содержанию учебного материала,
объемам и интенсивности нагрузок с последующими и
предыдущими уроками.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной
работы.
Учебный процесс становиться эффективным только при
условии учета индивидуальных особенностей
занимающихся и учебного материала.
Обеспечение травмобезопастности урока.
Постоянный контроль за ходом и
результатами
учебной деятельности учащихся.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Вводноподготовительная часть урока.
составляет 1020% (812 мин) от общего времени урока и
зависит от продолжительности занятия, вида учебного
материала, температуры окружающей среды и др.
Цель – подготовить занимающихся к выполнению задания в
основной части урока.
Задачи:
1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их
психического настроя на занятие.
2. Активирование внимания и повышение эмоционального
состояния занимающихся.
3. Обеспечение общей функциональной готовности организма к
(выполнение несложных
активной мышечной деятельности
физических упражнений).
4. Обеспечение специальной готовности к первому виду
упражнений
и
части
подготовительные упражнения).
подводящие
основной
урока
(
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Основная часть урока
продолжительность основной части зависит от
продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки,
пола и возраста занимающихся и др. В рамках урока ФК она
обычно длиться 2530 мин.)
Цель – решение наиболее значимых оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач, предусмотренных
учебной программой и планом данного занятия.
В основной части вначале разучиваются новые двигательные
действия или их элементы. Закрепление и совершенствование
усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце
основной части. Упражнения, требующие проявления
скоростных, скоростносиловых качеств, тонкой координации
движений, выполняются в начале основной части урока, а
упражнения, связанные с силой и выносливостью в конце.
Состав всех упражнений в основной части урока должен быть
таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние на
организм.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
поддержания
тонуса
эмоционального
и
Для
закрепления пройденного на уроке преподавателю
следует завершать основную часть подвижными играми
и игровыми заданиями и упражнениями с включением
движений, разученных на уроке.
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Заключительная часть урока
Длительность заключительной части урока 35 мин.
Цель постепенное снижение функциональной активности
организма занимающихся и приведение его в относительно
спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего
напряжения отдельных
(медленный бег,
спокойная ходьба, упражнения на различные виды дыхания,
расслабление, самомассаж).
групп мышц
2. Регулирование эмоционального состояния (успокаивающие
подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание).
3. Подведение итогов урока с оценкой преподавателем и
рефлексией результатов деятельности занимающихся (здесь
необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование
сознательной активности занимающихся на последующих
уроках);
4. Сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий
физическими упражнениями для подтягивания «слабых
мест».
Презентация по физической культуре на тему "Урок - основная форма занятий"
Литература:
1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического
воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений.
М.: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания.: Учебное
пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Просвещение,
1990.— 287 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.