Презентация по физической культуре "Влияние режима дня на состояние здоровья школьников"

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vliyanie_rezhima_dnya.ppt
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 имени В.Г.Рязанова» Выполнила: ученица 8 «б» класса Коршунова Мария
Введение По некоторым официальным данным состояние здоровья учащихся в последнее время ухудшается, и наша школа – не исключение. Это может быть обусловлено нарушениями режима дня. В данной работе отражена попытка сопоставления соблюдения режима дня подростками и состоянием их здоровья.
Оценить влияние организации режима дня на состояние здоровья детей подросткового возраста Задачи: 1. Провести мониторинг режима дня учащихся 8–х. классов посредством анкетирования Цель проекта: 2. Провести мониторинг состояния здоровья восьмиклассников по итогам медицинского осмотра 2016 года 3. Сопоставить результаты мониторинга и итоги медицинского осмотра
Режим дня подростка Режим дня подростка
Хронометраж режима дня подростков Вид  деятельности Вид  деятельности Ночной сон Ночной сон Учебные занятия в школе Учебные занятия в школе Спортивная активность Спортивная активность Занятия в кружках, секциях Занятия в кружках, секциях Выполнение домашних заданий Выполнение домашних заданий Просмотр телепередач Просмотр телепередач Работа на компьютере Работа на компьютере Пребывание на свежем воздухе Пребывание на свежем воздухе Приём пищи Приём пищи Отход ко сну Отход ко сну Время  Время  8 – 9 часов 8 – 9 часов 5 – 5,5 часов 5 – 5,5 часов 2 часа 2 часа 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 45 минут 45 минут 3 часа 3 часа 4 раза в день 4 раза в день Не позднее 22 ч 30 м Не позднее 22 ч 30 м
Режим дня должен составляться с учётом периодов повышения и спада физиологических функций, возраста ребёнка, его индивидуальных особенностей, интересов, увлечений и домашних обязанностей. Режим дня предусматривает следующие основные − − Учебные занятия в школе Учебные занятия в школе компоненты: − Отдых с максимальным пребыванием на − Отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе свежем воздухе − Регулярное и достаточное питание − Регулярное и достаточное питание − Гигиенически полноценный сон − Гигиенически полноценный сон
Примерный режим дня для подростка, посещающего школу Режимные моменты уборка постели большой перемене) Пробуждение Утренняя зарядка, водные процедуры, Завтрак Дорога в школу Учебные занятия в школе (завтрак на Дорога из школы домой Обед Пребывание на воздухе, прогулка Приготовление уроков Ужин Свободные занятия Приготовление ко сну Сон Время 7.00 7.00 – 7.30 7.30 – 7.45 7.45– 8.15 8.15 – 14.05 14.05 – 14.30 14.30 – 15.00 15.00 – 16.30 16.30 – 19.00 19.00 – 19.30 19.30 – 21.30 21.30 – 22.00 22.00 – 7.00
Данные опроса учащихся 8-х классов (в опросе принимали участие 38 человек)
Состояние здоровья учащихся 8-х классов Заболе  Заболе  вания  вания  ЖКТЖКТ Класс  Коли  Коли  Класс  чест  чест  во во  уча  уча  щих  щих   сяся Кариес Сердеч  Сердеч  Кариес но –  но –  сосуди сосуди стые  стые  заболе  заболе  вания вания ЛОРЛОР Заболе  Заболе  вания  вания  щито  щито  видной  видной  желез желез ыы Аллер  Аллер  гичес  гичес  кие  кие  болез  болез  нини Забо  Забо  лева  лева  ния  ния  ОДСОДС Болез  Болез  ни  ни   орга  орга  нов  нов  дыха  дыха  нияния 8 8  «А»«А» 8 8  «Б»«Б» всег всег оо 1111 2424 5959 00 00 00 1111 2121 4949 11 22 44 00 11 77 22 00 55 00 22 22 22 11 33 11 11 66
Выводы и рекомендации:  Каждому подростку необходимо научиться составлять свой индивидуальный режим дня и постараться соблюдать его
Список использованной литературы  Анастасова Л. П., Кучменко В. С., Цехмистеренко Т. А.     Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика?  Жданова Ю. В., Назаренко В. М. Формирование здорового Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии: Методическое пособие. 6 – 9 классы. – М.: Вентана – Граф, 2006, 208 стр. – М.: Просвещение, 1991. – 176 стр. Гигиена детей и подростков/Под ред. В. Н. Кардашенко. – М.: Медицина, 1980, 440 стр. Глыбин Л. Я. Когда ложиться спать. – Владивосток: Дальневост. кн. изд-во, 1987 образа жизни// Биология в школе. 2006. №2 Забавина С. В. Влияние режима дня на здоровье учащихся. Сайт «Биология. Первое сентября» Покровский – 3-е изд. – В одном томе. Аборт – Ящур. – М.: «Советская энциклопедия», 1991. – 688 стр. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым/ Глав. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 464 стр.  Популярная медицинская энциклопедия. Глав. ред. В. И.  Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 1.