Данная публикация представляет собой паспорт школьного проекта по французскому языку , разработанного учителем французского языка Одинцовой Натальей Борисовной и ученицей 10 а класса МБОУ гимназия №16 "Интерес" Смирновой Лизой, и представленного на школьной научно-практической конференции и на региональном семинаре ассоциации учителей французского языка г. Королев в марте 2017 года. Защита проекта вызвала большой интерес со стороны обучающихся и учителей по проблеме "Современной молодежи и поэзии".Тип: Документ Microsoft Office Word 1997 - 2003, Размер: 2,28 МБ.
1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мой любимый поэт – Артюр Рембо»
Авторы проекта:Смирнова Елизавета Олеговна (10 а кл.),
МБОУ гимназия №16 «Интерес»
г. Люберцы Московская область
Научный руководитель проекта: Одинцова Наталья Борисовна,
учитель французского языка,
педагогический стаж работы 25 лет,
телефон 89269084740, natalia_odintsova@list.ru
Консультант: Снегирёва Ирина Валерьевна, директор МАОУ гимназия №16
«Интерес»,
кандидат педагогических наук.
Содержание
1. Вступление…………………………………................................................2
2. Артюр Рембо и XXI век………………………………………………….5
2.1Краткая биография…………………………………………………...….5
2.2Периоды творчества………………............................................................5
3.Многогранная личность Артюра Рембо…..................................................6
3.1Эссе Стефана Малларме о Рембо.…..........................................................6
3.2 Загадка Артюра Рембо…………………………………………….……64.Заключение………………………………….................................................7
5. Ссылки на используемую литературу……….............................................7
6. Приложение…………………………………………………………….....9
2
Вступление.
«Рано или поздно этот мальчик заставит заговорить о
себе , это будет или гений добра, или гений зла»
Директор гимназии о юном Артюре Рембо
Источник: http://vikent.ru/author/679/
Однажды я смотрела сайт в интернете о творчестве французского поэта Поля
Верлена и прочитала сопутствующую статью о его друге Артюре Рембо. Я
увидела отрывки из его книги «Один сезон в аду». Мне показалось это
интересным, я вникла в творчество А. Рембо. Он писал свои произведения на
французском и английском языках. Литературным творчеством он занимался
с 15 до 19 лет. Он прекратил писать в возрасте, когда многие только
начинают. За эти пять лет Рембо успел пройти путь, для которого
европейской и, в частности, французской поэзии понадобилось не более не
менее как целых пятьдесят лет, то есть до середины 20х годов нашего века. И
вот тут первая загадка Рембо. Как удалось подростку, почти мальчику из3
захолустнейшего крохотного городка Шарлевиля достичь так рано такого
совершенства ведь гениальный «Пьяный корабль» написан в 17 лет! Его
нетерпеливым желанием
развитие сопровождалось нескрываемым,
уничтожить, выбросить из жизни только что пройденный, только что
пережитый этап. Рембо словно уничтожал за собой лестницу, по которой
поднимался всё выше и выше к своему последнему поэтическому акту, к
отрицанию
Источник: http://vikent.ru/author/679/
поэзии».
В разговоре с одноклассниками я обнаружила, что многие знают и
цитируют строки из его стихотворений, но не знают, что он является их
автором. Многие читатели при знакомстве с его творчеством придают
большое значение событиям из его жизни, отождествляют их, рассматривают
как одно целое...
Поэтому в работе над проектом я поставила перед собой следующую
Цель: популяризировать творчество Артюра Рембо;
Задачи:
1)Более подробно познакомиться с жизнью и творчеством А. Рембо.
2)Попытаться ответить на вопросы: «В чем загадка творчества
А.Рембо?» Могут ли понять психологию поэта современные молодые
люди 1519 лет? Возможно ли появление поэта такого уровня среди
сегодняшней молодежи?
Данный проект по характеру контактов является внутришкольным, по
характеру координации это явно скрытый проект, по доминирующей
деятельности учащихся это практикоориентированный проект,4
нацеленный на решение задач, отражающих интересы участников
проекта или внешнего заказчика.
С целью узнать мнение учащихся гимназии об этом поэте я провела
социологический опрос об Артюре Рембо и его творчестве. Я задала
следующие вопросы: 1) Любите ли вы поэзию? 2)Знаете ли Вы, кто
такой Артюр Рембо? 3) Можете ли Вы назвать любое из его
произведений? И вот результаты опроса.5
2. Артюр Рембо и XXI век.
2.1. Краткая биография.
Артюр Рэмбо родился 20 октября 1854г во французском городке
Шарлевиль, располагавшемся на северовостоке Франции. Первые стихи
начинает писать в возрасте 7 лет. Вскоре после публикации первого
стихотворения в 1870 году Рембо отправился в путешествие по северу
Франции и югу Бельгии. В возрасте семнадцати лет Рембо знакомится в
Париже с поэтом Полем Верленом, на некоторое время становится его
близким другом. Верлен и Рембо принимают участие в собраниях
литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели».В конце
декабря на очередном собрании Рембо устраивает скандал и легко ранит
тростьюшпагой фотографа Каржá; Рембо изгнан из кружка. В Париже Рембо
участвует в восстании Парижской Коммунны, посвящает революции стихи, но
затем, разочаровавшись, сжигает их. После этого Рембо перестаёт писать и
путешествует по миру до 1880 года. В феврале 1891 вернулся во Францию,6
где ему ампутировали ногу изза раковой опухоли. Рембо умер в Марселе в
госпитале, 10 ноября 1891 года. Похоронен в Шарлевиле.
2.2 Периоды творчества.
Первый период творчества А.Рембо 1870г – можно охарактеризовать
как влияние авторитетов, но это не помешало проявлению его бунтарского
духа как против традиционных укладов, так и против буржуазных порядков
провинциального Шарлевиля.
В 1871 году, узнав про оглашение Коммуны, бросает лицей и,
добравшись до Парижа, попадает в вихрь революционных событий. Но после
разгрома Коммуны, потеряв веру в социальную борьбу, Рембо в письме к
другу от 10 июня 1871 г. просит уничтожить свои произведения посвященные
революции.
В августе 1871 года вернувшись в Шарлевиль, Артюр отсылает свои
стихи Полю Верлену, после едет к нему в Париж. Друзья путешествовали по
Европе целый год.
Во второй период кратковременного творчества с начала 1871 до начала
1872 поэзия Рембо приобретает трагическое звучание.
В третий период творчества 1872 — 1873 Рембо пишет цикл
«Озарение», которым засвидетельствовал рождение необычной формы стиха,
которую можно назвать стихом в прозе или ритмизированной прозой.
Разрыв с Верленом, отсутствие денег, духовный дискомфорт привели к
острому творческому кризису. В последних прозведениях поэта
чувствовались боль и отчаянье одинокой души.
3. Многогранная личность Артюра Рембо.
3.1. Эссе Стефана Малларме о Рембо.7
Лидер символистов Стефан Малларме в эссе «Артюр Рембо» и в
переписке с мадам Рембо, матерью Артюра, представляет его жизнь как ряд
прекрасно сыгранных эксцентрических театральных сцен. Жесты и поступки
Рембо, непосредственные, не скованные никакими условностями, всегда
выражавшие сильное душевное движение, повергают в смятение «принца
поэтов», для которого слово, текст были единственным средством
экспрессии. Первое, очевидное стремление Малларме вписать Рембо в некие
установленные литературные рамки представить его как символ новой моды,
нового поколения интеллектуалованархистов. Но Рембо существует вне всех
литературных рамок.
3.2 Загадка Артюра Рембо.
Загадка Рембо, над которой уже полтора столетия трудятся
многочисленные интерпретаторы, связана с различием между созданными им
текстами и его биографией, тоесть между «жизнью» и «литературой».
Обычно текст при этом рассматривается как своего рода документ, а разница
между этим творчеством и дошедшими до нас фактами биографии
заполняется при помощи воображения интерпретатора.
История Рембо в силу предпочтений исследователя или в пылу
полемики часто «подгоняется» либо под данные поэтического текста, либо
под данные биографии, и в итоге происходит как бы борьба между двумя
ипостасями Рембо поэта и человека. Так возникает образ «многоликого
Рембо», однако то впечатление загадочности, феноменальной сложности,
которое оставляет Рембо, не есть свойство одного, пусть и необыкновенного
человека. Источник этой загадки в качестве переходности, которое отличает
фигуру этого поэта эпохи, связавшего два столетия — эпоху романтизма и
ХХ век, где его ждало новое признание: в новом веке он был тепло принят
сюрреалистами, рокпоэтами и психоделической культурой.8
Однако и этой странностью многоликого Рембо, принадлежавшего
одновременно и к «высоколобой», и к нарождающейся массовой культуре не
исчерпывается его загадка. У Рембо есть и «третий лик», связанный с
созданной вокруг его имени его обширной мифологией. Рембо постепенно
становится для современного культурного сознания чемто вроде «всем для
всех» — словно манекен, который можно нарядить в любую одежду или
актер, который легко надевает любую личину, но никогда не показывает
публике свое истинное лицо.
Заключение.
Tôt ou tard, ce garçon fera parler de lui,
ça sera le génie du bien , ou le génie du mal »
Le directeur du gymnase sur le jeune Аrthur Rimbaud
Un jour, j'ai regardé le site internet sur l'oeuvre du poète français Paul Verlaine et
j'ai lu un article associé sur son ami Аrthur Rimbaud. J'ai vu des extraits de son
livre «Une saison en enfer». Il m'a semblé intéressant, je suis entrée dans la
créativité d'Arthur Rimbaud. Il a écrit ses œuvres en français et en anglais. Il a
traité la créativité litteraire de 15 à 19 ans. Il a cessé d'écrire à l'âge où plusieures
commencent seulement. Au cours de ces cinq ans, Rimbaud a eu le temps de
passer par le chemin, pour lequel la poésie européenne et, en particulier, la poésie
française a eu besoin pas plus pas moins de cinquante ans, c'est à dire jusque au
milieu des années 20 de notre siècle. Et voici la première énigme de Rimbaud.
Comment l'adolescent, presque un garçon d' un petit village de Charleville atil pu
atteindre si tôt une telle perfection ? En effet, le génial «le bateau ivre» était écrit à
17 ans! Son développement était accompagné du désir non dissimulé et impatient
de détruire, de jeter de la vie un étape qui vient de passer, qui vient d'être survecu.
En parlant à mes coélèves j'ai aperçu qu'ils connaissent les lignes de citation de ses
poèmes et ils peuvent les continuer , mais ils ne savent pas qu'il soit leur auteur.
Beaucoup de lecteurs attachent une grande importance aux événements de sa vie,
ils les identifient avec sa créativité et considérent dans leur ensemble …События, связанные с данным Автором:
Название
9
Артюр Рембо: Гений (Из сборника «Озарения»)
Сознательное «расстройство всех чувств» по Артюру
Рембо
Артюр Рембо: сонет «Гласные» и его последующие
лженаучные толкования
Артюр Рембо: Гений (Из сборника «Озарения»)
Год
~1869
~1871
~1883
~1886
Ссылки на использованную литературу:
– http:// lib.ru/POEZIQ/REMBO/rembaud.html
– http://qebedo.livejournal.com/115582.html
– http://verlibr.blogspot.com/2015/04/19.
html
– http://vikent.ru/author/679/
– А. Рембо «В 17 лет серьезность не к лицу».
Приложение 1.10
Приложение 2.
.
Приложение 3. Стефан Малларме о Рембо11
Приложение 4.