ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Эрдынеева Елена Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)
Просмотр файла:

конспект открыт урока Байкал жемчужина.doc


Все файлы публикации > конспект открыт урока Байкал жемчужина.doc
Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное оздоровительное учреждение
«Санаторная школа­ интернат № 28»
г. Улан­Удэ
Методическая разработка
урока­проекта
«Байкал ­ жемчужина России»
8 класс
Учитель химии, биологии, географии
Эрдынеева Елена Ринчиновна

1

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

2017 год

Тип урока: изучение нового материала, урок­игра.
Методы изучения:
 Частично поисковый
 Словесный
 Наглядно­образный
Приемы и технологии, используемые на уроке: технология проектной деятельности с
элементами технологии критического мышления.
Цель урока:
Раскрыть уникальность природы озера Байкал, экологические проблемы озера
и пути их решения.
Задачи урока:( обучающие, развивающие, воспитывающие)
 Обучать учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, с
использованием различных источников (метапредметные УУД – познавательные
умения)
 Обучать учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению
изложить свою тему и развить ее, умению выразить свою точку зрения и
обосновать ее.(личностные умения)
 Обучать учащихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
(коммуникативные навыки)
 Способствовать формированию бережного отношения к природе.
 Обучать анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
Учебно­наглядный комплекс:
учебник по географии «Природа России»;

 Физическая карта России, физическая карта ­горы юга Сибири, атлас 8 класс;


индивидуальные рабочие листы;
информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint)
Предварительная подготовка к уроку:
1. Определение количества групп и участников (по три­четыре человека в группе),
распределение тем по группам.
2. Работа по мини­проектам в группах: обсуждение планов деятельности,
источников информации, сбор информации .
2

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие учащихся, гостей, определение готовности к работе.
Эпиграф:
На экране – слова М. Сергеева:
Байкал
Лесистых гор полуовалы,
Касанье голубых лекал
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал,
И сам он ­ величав и вечен,
В гранитной раме вырезной,
И весь ­ до донышка – просвечен,
И весь – до капельки – родной.
И Ангары полет строптивый,
И ветра крик, и гул турбин,
И птицы – сосны над обрывом,
И дикий ветер баргузин –
В этом, без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты не мыслима, Россия,
И ты не мыслима, Сибирь.
Актуализация:
Представьте ребята, что вы оказались далеко от Родины, где­нибудь на другом
материке : в Австралии, Африке или в Америке. Там вас спросят ­откуда Вы? Как вы
ответите?
Наверняка там могут не знать о нашей далекой Бурятии. Скорее всего вы скажете, я из
тех мест, где озеро Байкал.
Да, Байкал­ всемирно известен, 5 декабря 1996 года на 20­й сессии Комитета
Всемирного наследия ЮНЕСКО,
Байкал был включен в Список всемирного
природного наследия .
2
этап. Изучение новой темы
Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
С чем у вас ассоциируется озеро Байкал? (учащиеся составляют синквейн) пока
оставляем без проверки……
Учитель Перед вами таблица, запишите, что вам уже известно о Байкале в первую
колонку таблицы (знаю) 2­ую колонку ( узнал­а) будете заполнять в течении урока.
3

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

­Сегодня на уроке мы чуточку раскроем тайну этого величавого озера, уникальность
его природы , экологические проблемы озера и пути их решения.
(на доске цель урока)
по следующему плану.
План изучения озера на экране:
1) Географическое положение озера, геологическая история происхождения
( образования ) котловины озера.
2) Климат Байкала, ветра.
3) Уникальность воды озера.
4) Органический мир озера.
5)Экологические проблемы Байкала.
Учитель Сообщение о том, что урок пройдет в необычной форме – в форме игры.
Класс разделен на группы специалистов:
1 группа. Геологи.
2 группа. Климатологи.
3 группа Лимнологи ( Гидрологи).
4 группа. Биологи
5 группа. Экологи.
Группы специалистов получают карточки­ инструкции и работают с текстом
параграфа 39 на стр.224 ,источниками дополнительной информации, картой (атласом)
в течение 10­15 минут, Через 8­10 минут внутри групп начинается работа по
подведению итогов изучения задания, т.е. готовится отчет по изучаемым вопросам.
1 карточка – геологам
1. Возраст озера __________млн.лет
2. Происхождение котловины
3. Географ. положение ________
4. Какие хребты окаймляют озеро ____
5. Максим. глубина ________ м
6. Длина Байкала ________ км
7. Сколько островов, самый большой остров ________
2карточка – климатологам
 Байкал находится в _______ климатическом поясе
 Тип климата__________________
 Средние температуры воздуха зимой и летом____________
 Средняя температура воды
 Когда замерзает и вскрывается_______
 Местные ветры Байкала:
1)___________ 2)______________
4)______________
3)___________
3 карточка – гидрологам ( лимнологам ).
1. Лимнология – это __________
2. Вода Байкала составляет ____% общемировых запасов пресной воды
3. Степень прозрачности ____ м
4. Время полной смены воды ____ года
5. В Байкал впадает ______ рек
4

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

6. Самая крупная из них __________
7. Вытекает из Байкала __________
4 карточка – биологам
2)___________
1.Эндемики – это __________
2. Представители флоры и фауны Байкала, Прибайкалья ______
3. Какие рыбы имеют промысловое значение?
4. Перечислите заповедники, расположенные на Байкале
1)__________
3)__________
5 карточка – экологам
1) В чем значение озера Байкал для человека и для природы?
2) Какие экологические проблемы возникли и требуют срочного решения?
3) В чем причины изменения природы озера Байкал?
4) Каковы пути решения проблем Байкала?
(систематизируйте проблемы и пути их решения в виде схемы «Фишбоун»­
модель постановки и решения проблемы)
3 этап. Защита проектов.
Учитель. Прошу представить проекты ваших заданий по темам, над которыми
вы работали в группах.
оценивается работа по следующим критериям:


четкость содержания
эмоциональность выступления
Работу оцениваем по «5» бальной системе.
Предоставляется слово группам специалистов ,с отчетом выступает от группы либо
делегат, либо вся группа ( по желанию учащихся ) . Остальные учащиеся слушают и
кратко конспектируют в таблицу. Отчет групп сопровождается показом слайдов
,картин, географических объектов по карте.

4 этап. Рефлексия.
Учитель. Я думаю, что Байкал взволновал и затронул ваше сердце, и, как отклик,
хочу, чтобы вы уже окончательно составили свой синквейн, что­то добавив, подправив.
(Слайд
Учитель. А я вижу Байкал таким. (Слайд
БАЙКАЛ
­величавый, уникальный
­ПОРАЖАЕТ, ВДОХНОВЛЯЕТ, УДИВЛЯЕТ
­БАЙКАЛ – Священное море
­ЗАГАДКА
5

Презентация по географии "Байкал-жемчужина Сибири" 8 класс)

I am from the region near Baikal.
5 этап. Домашнее задание.
Заполните 3 графу таблицы « Хочу еще узнать.» , составьте кроссворды.
6

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл