Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Оценка 4.7

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
география
5 кл
23.05.2019
Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Урок закрепление по теме «Географические координаты» Слайд 1 Цель: совершенствование развитие умения работать с физической картой; развитие познавательного интереса к предмету географии, развитие кругозора, культуры и географической речи; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к учебному труду. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Знать понятия: географические координаты -географическая широта, географическая долгота, Определять по картам географичес¬кую широту и географическую дол¬готу объектов. Находить объекты на карте и глобу¬се по географическим координатам. Сравнивать местоположение объек¬тов с разными географическими координатами. Регулятивные. Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные. Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные. Владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). Умение организовывать учебное сотрудничество в группе, в паре, с учителем, со сверстниками. Умение использовать географические знания для созидательной деятельности. Понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей. Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по теме: «Географические координаты» развивать речь, внимание, память, кругозор, умение работать с географической картой; воспитывать чувство любви к природе; воспитывать в себе потребность оказание помощи всем, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Используемые педагогические технологии: игровая; деятельностного подхода: проблемно-диалогического обучения, ИКТ; здоровьесберегающая Виды используемых на уроке средств: географические карты, атлас, индивидуальные карточки, иллюстрации птиц и их гнёзд (кукушка, белая трясогузка, голубь, сорока, ласточка, скворец). Аппаратное и программное обеспечение: мультимедиапроектор, ноутбук, экран. Ход урока. № Этап урока Деятельность учителя Деятель- ность учащихся 1 Организационный момент Приветствие. Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие. Проверьте свои принадлежности к уроку. Приветствие Рапорт дежурных Проверка принадлежностей: Учебник, дневник, атлас, рабочая тетрадь. 2 Мотивационно-целеполагающий (Слайд 1) Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия закрепляющего материала. Учитель : « Ребята, сегодня у нас урок закрепление, проведём мы его вместе с одной гостьей, по заданному маршруту (Слайд 2), но о ней чуть позже. А пока мы с вами закрепим знания, умения и навыки в определение географических координат и объектов, тем самым вы покажите свои знания по географии. Работу проведём в виде игры. На доске вы видите иллюстрации птиц, на каждой птице – географические координаты (Слайд 3). Ниже вы видите гнёзда этих птиц, на них географические объекты к координатам : (Слайды 4,5,6,7,8.9,10.11). Ваша задача отыскать их «дом». Учитель: «Ребята, из этого задания вы, наверное, догадались, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? А именно о какой птице будет идти речь, вы узнаете, угадав загадку, это и есть наша гостья: Слайд 12 Отгадайте, что за птица, Любит хвостиком хвалиться: Остановится и вдруг По земле хвостом: тук – тук!? Удивительная птица, Сразу видно – мастерица: Постоянно носит фартук И работы не боится. За занятьем не скучает, В такт себе хвостом качает. От зари до поздней ночи Эта птичка всё хлопочет: Стебли в клювик собирает И под крышу улетает, Там своё «богатство» прячет. Не пойму, что это значит? Дети удивляются Ученики по очереди выходят к доске, выбирают птицу, называют, что это за птица, определяют по координатам на ней географический объект, с помощью атласа и по ответу ищут домик для неё. Дети отвечают, что о птицах. Белая трясогузка (Слайд 13) 3 Беседа Учитель: - Мы не случайно будем говорить сегодня на уроке об этой птице, как вы думаете, почему? - Потому что эту птицу Союз охраны птиц России выбрал в качестве живого символа. -Наверное, каждый видел эту небольшую птицу стройного телосложения с длинным хвостом, которым она постоянно помахивает вверх-вниз. Ребята, скажите, а эта птица перелётная или зимующая здесь? - А кто знает, где она зимует? - Зимует белая трясогузка в Африке, на юге Азии, юго-западе Европы. - Сегодня на уроке мы совершим перелёт к тёплым местам вместе с белой трясогузкой. Закрепим ещё раз знания по определению географических координат. - Итак, перед вами физическая карта, вам нужно определить и записать какие географические объекты встретятся ей на пути. Но, в начале, давайте ещё раз вспомним теорию. -Что такое параллель? -Что такое меридиана? - Как определить широту? - Расскажите алгоритм определения долготы. - А сейчас мы с вами заполним таблицу: (карточки с этой таблицей раздаются каждому ученику) Слайд 14 Выслушиваются варианты ответов детей. Перелетная Дети пытаются ответить на поставленный вопрос. Дети открывают атласы. Звучат ответы детей Дети заполняют карточки 4 Физкультминутка Ребята! Впереди у нас ещё много интересных заданий! И главное не ошибаться! А теперь мы с вами немного сменим обстановку за рабочими столами. Я прошу вас сейчас выйти из-за парт. Быстро руки все подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело! Дети повторяют упражне-ния за учителем. 5 Коллективная работа - Белая трясогузка – это насекомоядные птицы, но в осенний период в небольших количествах поедают ягоды и семена растений. На доске, вы видите названия того, чем могут питаться птицы, а это мухи, семена кедровых орех, рыба, комары, стрекозы, крошки хлеба, мёд, бабочки, ягоды, листоеды, гусеницы и пауки. Вам нужно составить меню белой трясогузки, из предложенного списка выбрать только то, чем она питается . (Слайд 15) Дети состав- ляют меню. 6 Решение задачи Учитель - Ребята, вы только что узнали, что белые трясогузки питаются различными насекомыми, которых склёвывают с земли или ловят взлетающих насекомых в воздухе. Об этом и наша задача: Во время перелёта в тёплые страны белая трясогузка пролетела 100 по меридиане, поймав при этом 3330 мух. Сколько в среднем насекомых поймала трясогузка, пролетев 1 км. Дети решают задачу 7 Самостоятельная работа - А теперь поиграем в игру: «Географическое лото». Каждый из вас получит карточку, разделённую на 6 прямоугольников и 6 маленьких карточек. На каждом прямоугольнике большой и маленьких карточках записаны вопросы, утверждения, определения, понятия, географические координаты и географические объекты. Вы находите карточки с соответствием и накрываете . Когда, вы всё сделаете и закроете большой прямоугольник, вы переворачиваете маленькие карточки, если вы правильно всё сделали, то на обратной стороне вас ждет сюрприз. (Слайд 16,17) Ребята играют в лото 8 Рефлексия И в заключение урока, посмотрите на слайд (Слайд 18) и закончите предложения: А у меня сегодня получилось ……………………………» «Я и не подозревал(а) …………………………………………» Всем спасибо за работу на уроке. Дети заканчивают предложе-ния 9 Подведение итогов А наиболее удачные ответы учеников: ………… будут отмечены хорошими и отличными отметками в журнале (Слайд 19). Интернет – источники: http://www.help-rus-student.ru/pictures/80/841_1.jpg -иллюстрация белой трясогузки http://newspaper.moe-online.ru/img/image/2009/759/ptica3.jpg - гнездо белой трясогузки http://www.arthursclipart.org/birds/birds/swallow%205.gif – иллюстрация ласточки http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки http://www.inra.fr/internet/Produits/HYPPZ/IMAGES/7033120.jpg -иллюстрация скворца http://www.homgart.com/img/pages/skovorechnik.jpg - скворечник http://immunar.ru/uploads/2010/07/IMMUN_022.jpg - голубь http://www.bramss.ru/lj/060708/IMG_4881.jpg - гнездо голубя http://rbcu.ru/campaign/19654/ - загадка про трясогузку http://static2.aif.ru/public/article/931/76a693036c6695e2645c2acd8df5dd8c_big.jpg- фотография трясогузки
презентация к уроку.pptx

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ» МКОУ Метелёвская СОШ с. Метелёво. Купинского района,  Новосибирской обл. Учитель географии: Ефимова О.В.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
1. Определение геогр.объектов. 2. Загадка. 3. Заполни таблицу. 4. Составь меню. 5. Игра «Математическое лото»: I вариант II вариант

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Выбери координаты: 38 с.ш,78 з.д. 33 ю.ш,70з..д. 20с.ш., 100з.д.. 48 с.ш.,2в.д. 40с.ш.,116в.д. 16 ю.ш.. 47 з.д. 34ю.ш.,150в.д.. 36 с.ш.,51в.д. 38 с.ш,78 з.д.33 ю.ш,70з..д.34ю.ш.,150в.д..20с.ш., 100з.д..48 с.ш.,2в.д.36 с.ш.,51в.д.40с.ш.,116в.д.16 ю.ш.. 47 з.д.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
38с.ш.,78з.д. Белая трясогузка Вашингтон Сантьяго Париж Тегеран Сидней Бразилия Мехико Пекин СиднейПекинПарижСантьягоВашингтонМехикоБразилияТегеран38с.ш.,78з.д.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Ласточка 36 с.ш.,51 в.д. Вашингтон Сантьяго Париж Тегеран Пекин Бразилия Мехико Сидней ПекинСиднейПарижСантьягоВашингтонМехикоБразилия36 с.ш.,51 в.д.Тегеран

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Ласточка 20с.ш.,100з.д. Вашингтон Сантьяго Париж Тегеран Сидней Бразилия Мехико Пекин СиднейПекинПарижСантьягоТегеранВашингтонБразилия20с.ш.,100з.д.Мехико

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
16 ю.ш., 47з.д. Скворец Вашингтон Тегеран Бразилия Мехико Сантьяго Париж Сидней Пекин СиднейПекинПарижСантьягоТегеранМехикоБразилия16 ю.ш., 47з.д.Вашингтон

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Голубь 40 с.ш., 116 в.д. Вашингтон Бразилия Мехико Тегеран Сантьяго Париж Пекин Сидней СиднейПарижСантьягоПекинВашингтонМехикоТегеранБразилия40 с.ш., 116 в.д.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Голубь 34ю.ш.,150в.д. Вашингтон Париж Сантьяго Мехико Пекин Бразилия Тегеран Сидней ПекинСантьягоПарижСиднейМехикоТегеранБразилия34ю.ш.,150в.д.Вашингтон

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Сорока 48с.ш., 2в.д. Вашингтон Мехико Бразилия Тегеран Париж Сантьяго Сидней Пекин СиднейПекинСантьягоВашингтонПарижМехикоТегеранБразилия48с.ш., 2в.д.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Сорока 33ю.ш., 70з.д. Вашингтон Мехико Бразилия Тегеран Сантьяго Париж Сидней Пекин СиднейПекинВашингтонПарижСантьягоМехикоТегеранБразилия33ю.ш., 70з.д.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Отгадай загадку: Белая  трясогузка Ласточка Отгадайте, что за птица, Любит хвостиком хвалиться: Остановится и вдруг По земле хвостом: тук – тук!? Удивительная птица, Сразу видно – мастерица: Постоянно носит фартук И работы не боится. За занятьем не скучает, В такт себе хвостом качает. От зари до поздней ночи Эта птичка всё хлопочет: Стебли в клювик собирает И под крышу улетает, Там своё «богатство» прячет. Не пойму, что это значит? Сорока Скворец Голубь Отгадайте, что за птица,Любит хвостиком хвалиться:Остановится и вдругПо земле хвостом: тук – тук!?Удивительная птица,Сразу видно – мастерица:Постоянно носит фартукИ работы не боится.За занятьем не скучает,В такт себе хвостом качает.От зари до поздней ночиЭта птичка всё хлопочет:Стебли в клювик собираетИ под крышу улетает,Там своё «богатство» прячет.Не пойму, что это значит?Белая трясогузкаЛасточкаСорокаСкворецГолубь

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Какие географические объекты встретятся трясогузке при перелёте в тёплые страны? (внеси названия и координаты этих географических объектов в таблицу) Географические  Координаты объекты Гора Народная …………………. Санкт­Петербург ………………….. Москва …………………. …………………… 53 с.ш.,14 в.д. ……………………. 29с.ш..89в.д. ……………………. 64с.ш., 18з.д.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Составь меню белой трясогузки: Крошки хлеба Мёд Мухи Кедровые орехи Рыба Комары Бабочки Стрекозы Пауки Гусеницы Ягоды Крошки хлебаМухиКедровые орехиРыбаКомарыСтрекозыЯгодыМёдБабочкиГусеницыПауки

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Линия долготы Полюса    Его длина      40000 км Вулкан  Кракатау 27 ю.ш., 109 з.д.   Параллель          6 ю.ш., 105 в.д. экватор Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью Меридиана Остров Пасхи Условная линия, параллельная  экватору 27 ю.ш.,109 з.д.Полюса

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
широта 41 с.ш., 74з.д.  32ю.ш., Длина  70з.д. 20000км. Длина 20000к м экватор долгота Экватор  90 градусов­ это самое большое значение Расстояние в гра­  дусах от нулевого меридиана до  любой точки на  карте и глобусе Самая длинная  параллель Нью­Йорк Гора  Аконкагуа меридиан широтаДлина20000кмэкватор41 с.ш.,74з.д. долгота32ю.ш.,70з.д.

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)
Интернет – источники: http://www.help-rus-student.ru/pictures/80/841_1.jpg -иллюстрация белой трясогузки http://newspaper.moe-online.ru/img/image/2009/759/ptica3.jpg - гнездо белой трясогузки http://www.arthursclipart.org/birds/birds/swallow%205.gif – иллюстрация ласточки http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки http://www.help-rus-student.ru/pictures/73/761_1.jpg - иллюстрация сороки http://www.people.nnov.ru/syrov/pictures/3B.jpg -гнездо сороки http://www.inra.fr/internet/Produits/HYPPZ/IMAGES/7033120.jpg -иллюстрация скворца http://www.homgart.com/img/pages/skovorechnik.jpg - скворечник http://immunar.ru/uploads/2010/07/IMMUN_022.jpg - голубь http://www.bramss.ru/lj/060708/IMG_4881.jpg - гнездо голубя http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/957/63957602_slide002 4_image023.jpg - кукушка http://rbcu.ru/campaign/19654/ - загадка про трясогузку http://www.cs.mcgill.ca/~rwest/link-suggestion/wpcd_2008-09_augmented /images/508/50843.jpg -фотография трясогузки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019