Презентация по географии на тему "Географические координаты" (5 класс, география)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 23.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок закрепление по теме «Географические координаты» Слайд 1 Цель: совершенствование развитие умения работать с физической картой; развитие познавательного интереса к предмету географии, развитие кругозора, культуры и географической речи; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к учебному труду. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Знать понятия: географические координаты -географическая широта, географическая долгота, Определять по картам географичес¬кую широту и географическую дол¬готу объектов. Находить объекты на карте и глобу¬се по географическим координатам. Сравнивать местоположение объек¬тов с разными географическими координатами. Регулятивные. Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные. Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные. Владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). Умение организовывать учебное сотрудничество в группе, в паре, с учителем, со сверстниками. Умение использовать географические знания для созидательной деятельности. Понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей. Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по теме: «Географические координаты» развивать речь, внимание, память, кругозор, умение работать с географической картой; воспитывать чувство любви к природе; воспитывать в себе потребность оказание помощи всем, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Используемые педагогические технологии: игровая; деятельностного подхода: проблемно-диалогического обучения, ИКТ; здоровьесберегающая Виды используемых на уроке средств: географические карты, атлас, индивидуальные карточки, иллюстрации птиц и их гнёзд (кукушка, белая трясогузка, голубь, сорока, ласточка, скворец). Аппаратное и программное обеспечение: мультимедиапроектор, ноутбук, экран. Ход урока. № Этап урока Деятельность учителя Деятель- ность учащихся 1 Организационный момент Приветствие. Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие. Проверьте свои принадлежности к уроку. Приветствие Рапорт дежурных Проверка принадлежностей: Учебник, дневник, атлас, рабочая тетрадь. 2 Мотивационно-целеполагающий (Слайд 1) Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия закрепляющего материала. Учитель : « Ребята, сегодня у нас урок закрепление, проведём мы его вместе с одной гостьей, по заданному маршруту (Слайд 2), но о ней чуть позже. А пока мы с вами закрепим знания, умения и навыки в определение географических координат и объектов, тем самым вы покажите свои знания по географии. Работу проведём в виде игры. На доске вы видите иллюстрации птиц, на каждой птице – географические координаты (Слайд 3). Ниже вы видите гнёзда этих птиц, на них географические объекты к координатам : (Слайды 4,5,6,7,8.9,10.11). Ваша задача отыскать их «дом». Учитель: «Ребята, из этого задания вы, наверное, догадались, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? А именно о какой птице будет идти речь, вы узнаете, угадав загадку, это и есть наша гостья: Слайд 12 Отгадайте, что за птица, Любит хвостиком хвалиться: Остановится и вдруг По земле хвостом: тук – тук!? Удивительная птица, Сразу видно – мастерица: Постоянно носит фартук И работы не боится. За занятьем не скучает, В такт себе хвостом качает. От зари до поздней ночи Эта птичка всё хлопочет: Стебли в клювик собирает И под крышу улетает, Там своё «богатство» прячет. Не пойму, что это значит? Дети удивляются Ученики по очереди выходят к доске, выбирают птицу, называют, что это за птица, определяют по координатам на ней географический объект, с помощью атласа и по ответу ищут домик для неё. Дети отвечают, что о птицах. Белая трясогузка (Слайд 13) 3 Беседа Учитель: - Мы не случайно будем говорить сегодня на уроке об этой птице, как вы думаете, почему? - Потому что эту птицу Союз охраны птиц России выбрал в качестве живого символа. -Наверное, каждый видел эту небольшую птицу стройного телосложения с длинным хвостом, которым она постоянно помахивает вверх-вниз. Ребята, скажите, а эта птица перелётная или зимующая здесь? - А кто знает, где она зимует? - Зимует белая трясогузка в Африке, на юге Азии, юго-западе Европы. - Сегодня на уроке мы совершим перелёт к тёплым местам вместе с белой трясогузкой. Закрепим ещё раз знания по определению географических координат. - Итак, перед вами физическая карта, вам нужно определить и записать какие географические объекты встретятся ей на пути. Но, в начале, давайте ещё раз вспомним теорию. -Что такое параллель? -Что такое меридиана? - Как определить широту? - Расскажите алгоритм определения долготы. - А сейчас мы с вами заполним таблицу: (карточки с этой таблицей раздаются каждому ученику) Слайд 14 Выслушиваются варианты ответов детей. Перелетная Дети пытаются ответить на поставленный вопрос. Дети открывают атласы. Звучат ответы детей Дети заполняют карточки 4 Физкультминутка Ребята! Впереди у нас ещё много интересных заданий! И главное не ошибаться! А теперь мы с вами немного сменим обстановку за рабочими столами. Я прошу вас сейчас выйти из-за парт. Быстро руки все подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело! Дети повторяют упражне-ния за учителем. 5 Коллективная работа - Белая трясогузка – это насекомоядные птицы, но в осенний период в небольших количествах поедают ягоды и семена растений. На доске, вы видите названия того, чем могут питаться птицы, а это мухи, семена кедровых орех, рыба, комары, стрекозы, крошки хлеба, мёд, бабочки, ягоды, листоеды, гусеницы и пауки. Вам нужно составить меню белой трясогузки, из предложенного списка выбрать только то, чем она питается . (Слайд 15) Дети состав- ляют меню. 6 Решение задачи Учитель - Ребята, вы только что узнали, что белые трясогузки питаются различными насекомыми, которых склёвывают с земли или ловят взлетающих насекомых в воздухе. Об этом и наша задача: Во время перелёта в тёплые страны белая трясогузка пролетела 100 по меридиане, поймав при этом 3330 мух. Сколько в среднем насекомых поймала трясогузка, пролетев 1 км. Дети решают задачу 7 Самостоятельная работа - А теперь поиграем в игру: «Географическое лото». Каждый из вас получит карточку, разделённую на 6 прямоугольников и 6 маленьких карточек. На каждом прямоугольнике большой и маленьких карточках записаны вопросы, утверждения, определения, понятия, географические координаты и географические объекты. Вы находите карточки с соответствием и накрываете . Когда, вы всё сделаете и закроете большой прямоугольник, вы переворачиваете маленькие карточки, если вы правильно всё сделали, то на обратной стороне вас ждет сюрприз. (Слайд 16,17) Ребята играют в лото 8 Рефлексия И в заключение урока, посмотрите на слайд (Слайд 18) и закончите предложения: А у меня сегодня получилось ……………………………» «Я и не подозревал(а) …………………………………………» Всем спасибо за работу на уроке. Дети заканчивают предложе-ния 9 Подведение итогов А наиболее удачные ответы учеников: ………… будут отмечены хорошими и отличными отметками в журнале (Слайд 19). Интернет – источники: http://www.help-rus-student.ru/pictures/80/841_1.jpg -иллюстрация белой трясогузки http://newspaper.moe-online.ru/img/image/2009/759/ptica3.jpg - гнездо белой трясогузки http://www.arthursclipart.org/birds/birds/swallow%205.gif – иллюстрация ласточки http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки http://www.inra.fr/internet/Produits/HYPPZ/IMAGES/7033120.jpg -иллюстрация скворца http://www.homgart.com/img/pages/skovorechnik.jpg - скворечник http://immunar.ru/uploads/2010/07/IMMUN_022.jpg - голубь http://www.bramss.ru/lj/060708/IMG_4881.jpg - гнездо голубя http://rbcu.ru/campaign/19654/ - загадка про трясогузку http://static2.aif.ru/public/article/931/76a693036c6695e2645c2acd8df5dd8c_big.jpg- фотография трясогузки
Иконка файла материала презентация к уроку.pptx
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ» МКОУ Метелёвская СОШ с. Метелёво. Купинского района,  Новосибирской обл. Учитель географии: Ефимова О.В.
1. Определение геогр.объектов. 2. Загадка. 3. Заполни таблицу. 4. Составь меню. 5. Игра «Математическое лото»: I вариант II вариант
Выбери координаты: 38 с.ш,78 з.д. 33 ю.ш,70з..д. 20с.ш., 100з.д.. 48 с.ш.,2в.д. 40с.ш.,116в.д. 16 ю.ш.. 47 з.д. 34ю.ш.,150в.д.. 36 с.ш.,51в.д. 38 с.ш,78 з.д.33 ю.ш,70з..д.34ю.ш.,150в.д..20с.ш., 100з.д..48 с.ш.,2в.д.36 с.ш.,51в.д.40с.ш.,116в.д.16 ю.ш.. 47 з.д.
38с.ш.,78з.д. Белая трясогузка Вашингтон Сантьяго Париж Тегеран Сидней Бразилия Мехико Пекин СиднейПекинПарижСантьягоВашингтонМехикоБразилияТегеран38с.ш.,78з.д.
Ласточка 36 с.ш.,51 в.д. Вашингтон Сантьяго Париж Тегеран Пекин Бразилия Мехико Сидней ПекинСиднейПарижСантьягоВашингтонМехикоБразилия36 с.ш.,51 в.д.Тегеран
Ласточка 20с.ш.,100з.д. Вашингтон Сантьяго Париж Тегеран Сидней Бразилия Мехико Пекин СиднейПекинПарижСантьягоТегеранВашингтонБразилия20с.ш.,100з.д.Мехико
16 ю.ш., 47з.д. Скворец Вашингтон Тегеран Бразилия Мехико Сантьяго Париж Сидней Пекин СиднейПекинПарижСантьягоТегеранМехикоБразилия16 ю.ш., 47з.д.Вашингтон
Голубь 40 с.ш., 116 в.д. Вашингтон Бразилия Мехико Тегеран Сантьяго Париж Пекин Сидней СиднейПарижСантьягоПекинВашингтонМехикоТегеранБразилия40 с.ш., 116 в.д.
Голубь 34ю.ш.,150в.д. Вашингтон Париж Сантьяго Мехико Пекин Бразилия Тегеран Сидней ПекинСантьягоПарижСиднейМехикоТегеранБразилия34ю.ш.,150в.д.Вашингтон
Сорока 48с.ш., 2в.д. Вашингтон Мехико Бразилия Тегеран Париж Сантьяго Сидней Пекин СиднейПекинСантьягоВашингтонПарижМехикоТегеранБразилия48с.ш., 2в.д.
Сорока 33ю.ш., 70з.д. Вашингтон Мехико Бразилия Тегеран Сантьяго Париж Сидней Пекин СиднейПекинВашингтонПарижСантьягоМехикоТегеранБразилия33ю.ш., 70з.д.
Отгадай загадку: Белая  трясогузка Ласточка Отгадайте, что за птица, Любит хвостиком хвалиться: Остановится и вдруг По земле хвостом: тук – тук!? Удивительная птица, Сразу видно – мастерица: Постоянно носит фартук И работы не боится. За занятьем не скучает, В такт себе хвостом качает. От зари до поздней ночи Эта птичка всё хлопочет: Стебли в клювик собирает И под крышу улетает, Там своё «богатство» прячет. Не пойму, что это значит? Сорока Скворец Голубь Отгадайте, что за птица,Любит хвостиком хвалиться:Остановится и вдругПо земле хвостом: тук – тук!?Удивительная птица,Сразу видно – мастерица:Постоянно носит фартукИ работы не боится.За занятьем не скучает,В такт себе хвостом качает.От зари до поздней ночиЭта птичка всё хлопочет:Стебли в клювик собираетИ под крышу улетает,Там своё «богатство» прячет.Не пойму, что это значит?Белая трясогузкаЛасточкаСорокаСкворецГолубь
Какие географические объекты встретятся трясогузке при перелёте в тёплые страны? (внеси названия и координаты этих географических объектов в таблицу) Географические  Координаты объекты Гора Народная …………………. Санкт­Петербург ………………….. Москва …………………. …………………… 53 с.ш.,14 в.д. ……………………. 29с.ш..89в.д. ……………………. 64с.ш., 18з.д.
Составь меню белой трясогузки: Крошки хлеба Мёд Мухи Кедровые орехи Рыба Комары Бабочки Стрекозы Пауки Гусеницы Ягоды Крошки хлебаМухиКедровые орехиРыбаКомарыСтрекозыЯгодыМёдБабочкиГусеницыПауки
Линия долготы Полюса    Его длина      40000 км Вулкан  Кракатау 27 ю.ш., 109 з.д.   Параллель          6 ю.ш., 105 в.д. экватор Точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью Меридиана Остров Пасхи Условная линия, параллельная  экватору 27 ю.ш.,109 з.д.Полюса
широта 41 с.ш., 74з.д.  32ю.ш., Длина  70з.д. 20000км. Длина 20000к м экватор долгота Экватор  90 градусов­ это самое большое значение Расстояние в гра­  дусах от нулевого меридиана до  любой точки на  карте и глобусе Самая длинная  параллель Нью­Йорк Гора  Аконкагуа меридиан широтаДлина20000кмэкватор41 с.ш.,74з.д. долгота32ю.ш.,70з.д.
Интернет – источники: http://www.help-rus-student.ru/pictures/80/841_1.jpg -иллюстрация белой трясогузки http://newspaper.moe-online.ru/img/image/2009/759/ptica3.jpg - гнездо белой трясогузки http://www.arthursclipart.org/birds/birds/swallow%205.gif – иллюстрация ласточки http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки http://www.help-rus-student.ru/pictures/73/761_1.jpg - иллюстрация сороки http://www.people.nnov.ru/syrov/pictures/3B.jpg -гнездо сороки http://www.inra.fr/internet/Produits/HYPPZ/IMAGES/7033120.jpg -иллюстрация скворца http://www.homgart.com/img/pages/skovorechnik.jpg - скворечник http://immunar.ru/uploads/2010/07/IMMUN_022.jpg - голубь http://www.bramss.ru/lj/060708/IMG_4881.jpg - гнездо голубя http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/957/63957602_slide002 4_image023.jpg - кукушка http://rbcu.ru/campaign/19654/ - загадка про трясогузку http://www.cs.mcgill.ca/~rwest/link-suggestion/wpcd_2008-09_augmented /images/508/50843.jpg -фотография трясогузки