Презентация по геометрии на тему "Площади многоугольников" (9 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При сдаче экзамена по математике в 9 и 11 классах, в материалах ОГЭ и ЕГЭ содержатся задания на нахождение площади различных фигур. Поэтому умение решать такие задачи играет важную роль при подготовке к сдаче выпускных экзаменов. В презентации рассматриваются основные виды задач на нахождение площади и способы их решения, тем самым систематизируются и обобщаются знания в этой области. Рассматриваются задачи таких видов: 1. Задания на выбор верного утверждения. 2. Задания по готовым чертежам (на прямое использование формул). 3. Задания на нахождение площади фигуры, расположенной на координатной плоскости или на бумаге в клеточку. 4. Задания, связанные с измерениями и вычислениями.
Иконка файла материала Площади многоугольников 9кл.ppt
9 класс
П 1 ЛОГУОМ Щ Т 4 Р ОМ Б 3 АР П Е Ц И Я ЯРП 2 А Р А Л Л Е Л О Г Р А М Ь Н И К М ЛОГУЕРТ 6 ВК А Д Р А Т 5 Ь Н И К 1 четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны  2 параллелограмм, у которого все углы прямые  3 параллелограмм, у которого все стороны равны  4 четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны  не параллельны 5 прямоугольник, у которого все стороны равны  6 геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной  прямой, и попарно соединённых отрезками  Что означают, в переводе с английского языка, слова: square, area?
При сдаче экзамена по математике в 9 и 11 классах, в материалах  ОГЭ и ЕГЭ содержатся задания на нахождение площади различных фигур. Поэтому умение решать такие задачи играет важную роль  при подготовке к сдаче выпускных  экзаменов. Сегодня мы  рассмотрим основные виды задач на нахождение площади и  способы их решения, тем самым систематизируем и обобщим  знания в этой области.  Задачи можно разделить на такие виды: 1. Задания на выбор верного утверждения. 2. Задания по готовым чертежам (на прямое использование формул). 3. Задания на нахождение площади фигуры, расположенной  на координатной плоскости или на бумаге в клеточку. 4. Задания, связанные с измерениями и вычислениями.
Расшифруйте высказывание… Расшифруйте высказывание… S  S ahа Величие человека – в его способности  в его Б.Паскаль мыслить. S  2a мыслить 1 12                                                           Блез Паскаль  bа 2 величие   h  S  ahа 1 2 2  dd S способност и 1 2 S  ba человека -
Выберите верные утверждения  1.Площадь параллелограмма равна а) произведению его сторон; б) произведению его высот;    в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне 1.Площадь  квадрата  равна    а) произведению   всех  его сторон;  б) квадрату его стороны;   в) произведению его стороны и 4. 2.Площадь квадрата со стороной  3 см равна а) 6см2   б) 9 см2   в) 12 см2. .  2. Площадь параллелограмма равна а) произведению его смежных сторон б) произведению его диагоналей;   в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне. 3.Закончите предложение:   площадь ромба равна  а) произведению его сторон;  б) половине произведения  его диагоналей;  в) произведению его стороны  и диагонали. 3. Площадь треугольника равна  половине произведения  а) его сторон;   б) стороны на высоту,  проведённую к этой стороне;  в) его высот.
Выберите верные утверждения 4. По формуле  S = aв  можно вычислить  а) площадь прямоугольника;   б) площадь прямоугольного треугольника;   в) площадь трапеции  5. Площадь трапеции АВСD с основаниями АВ и СD  и высотой ВО вычисляют  по формуле: а) S  = (АВ + ВО) ∙ CD  б) S = ( ВО + СD) ∙ AB  в) S =0,5 (АВ + СD) ∙ BO 4. По формуле  S=0,5 d1 ∙ d2  можно вычислить а) площадь ромба;  б) площадь прямоугольника;  в) площадь параллелограмма. 5. Площадь трапеции АВСD  с основаниями ВС и АD  и высотой ВН вычисляют  по формуле: а) S = ( BC+ АD ) ∙ BH  б) S =0,5 ( ВС  + АD ) ∙ BH   в) S = (ВС + ВН) ∙ AD
Проверьте ответы Номер  вопроса В.1 В.2 1 в б 2 б в 3 б б 4 а а 5 в б
Выставление оценки Количество правильных ответов Отметка 5 4 3 2 и менее 5 4 3 2
Вычислите площадь данной фигуры  по готовому чертежу
Минутки релаксации  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,      медленно считая до пяти. Повторить 4­5 раз.   Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами,     не поворачивая головы, за медленным движением      указательного пальца вытянутой руки влево и вправо,      вверх и вниз. Повторить 4­5 раз.   В среднем темпе проделать 3­4 круговых движения     глазами в правую сторону, столько же в левую сторону.   Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6.     Повторить 1­2 раза.
Готовимся к ОГЭ
Историческая  справка В Древней Руси уже в 16 веке нужды землемерия,  строительства и военного дела привели  к созданию  рукописных руководств геометрического содержания. Первое, дошедшее до нас, носит название  "О земном верстании, как земля верстать".  В 1703 году появилась "Арифметика Магницкого",  содержащая отдельные сведения практической геометрии.  Через 5 лет вышел первый русский учебник по геометрии  "Геометрия славянски землемерие".  Создание русскими мастерами каменных дел грандиозных  сооружений Кремлевских стен и башен, говорят о том, что эти мастера обладали основательными знаниями в области  Геометрии.
Задача Л. Н. Толстого “Много ли человеку земли надо”. Крестьянин Пахом мечтал о собственной земле и собрал,  наконец, желанную сумму, предстал перед старшиной.  “Сколько за день земли обойдёшь, вся твоя будет за 1000 рублей.  Но если к заходу солнца не возвратишься на место, с которого вышел,  пропали твои деньги” – сказал старшина. Выбежал утром Пахом, прибежал вечером на место и упал без чувств,  обежав четырехугольник, периметр которого 40 км.  Сколько же земли купил себе Пахом? Наибольшую ли площадь  при данном периметре получил Пахом?
Практическая работа «Измеряем, вычисляем» Начертите 3 геометрические фигуры. Найдите площади этих  фигур,  сделав предварительно все измерения, результаты  занесите в таблицу.  1.Тупоугольный треугольник 2.Прямоугольная трапеция 3.Параллелограмм 1.Остроугольный треугольник 2.Равнобедренная трапеция 3.Ромб a b h S № и название  фигуры 1. 2. 3.
Домашнее задание М
Спасибо за урок
Работа выполнена учителем математики МБОУ Погарская СОШ №1 Погарского района Брянской области Шамаро Раисой Михайловной