Тема: Прямые. Виды углов.
Тип урока- обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: частично- поисковая, практическая.
Цели: 1. Обобщить знания по пройденному материалу. Научиться строить и находить неизвестные элементы геометрических фигур.
2.Воспитывать внимательность, трудолюбие, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
3.Развивать интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, умение анализировать и обобщать знания.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, портрет Евклида.
Ожидаемый результат: повышение интереса, развитие представления геометрических фигур на плоскости.Тема: Прямые. Виды углов.
Тип урока- обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: частично- поисковая, практическая.
Цели: 1. Обобщить знания по пройденному материалу. Научиться строить и находить неизвестные элементы геометрических фигур.
2.Воспитывать внимательность, трудолюбие, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
3.Развивать интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, умение анализировать и обобщать знания.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, портрет Евклида.
Ожидаемый результат: повышение интереса, развитие представления геометрических фигур на плоскости.
Открытый урок по
геометрии
Тема урока: Прямые.
Виды углов.
Цели : Обобщить знания по
пройденному материалу. Научиться
строить и находить неизвестные
элементы геометрических фигур.
В переводе с греческого слово «геометрия»
В переводе с греческого слово «геометрия»
означает «землемерие»
означает «землемерие»
«гео» погречески земля, «метрео» мерить
«гео» погречески земля, «метрео» мерить
Геометрия изучает свойства геометрических фигур
Геометрия изучает свойства геометрических фигур
на плоскости
на плоскости
Фигуры: точка, прямая
Фигуры: точка, прямая
АА
DD
ZZ
aa
CC
OO
Фигуры: луч, отрезок
Фигуры: луч, отрезок
FF
NN
ff
FF
NN
Треугольник
Треугольник
КругКруг
Прямоугольник
Прямоугольник
Окружность
Окружность
Через любые две точки можно провести прямую, и
Через любые две точки можно провести прямую, и
притом только одну.
притом только одну.
DD
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
SS
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15 1 6
АА
I
NN
FF
N
F
S
AD
AD
AD
Если прямые имеют общую точку, то говорят, что
Если прямые имеют общую точку, то говорят, что
прямые пересекаются.
прямые пересекаются.
OO
а
ОС
А
aa
MM
к
о
NN
з
е
р
т
о
АА
CC
аа
nn
Две прямые либо имеют только одну общую точку,
либо не имеют общих точек.
Угол – это геометрическая фигура, которая состоит
из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
А
Стороны угла – лучи ВА и ВМ.
А
ч В
у
Л
УголУгол АВМАВМ
В
Вершина угла – точка В
Луч ВМ
М
Два дополнительных друг другу луча образуют
развернутый угол.
А
Развернутый угол
АОВ
Тупой
Прямой
Острый
О
В
Внешняя область угла
h
Внутренняя область
угла hk
k
Y
X
E
C
Которые из отмеченных точек лежат внутри угла?
Какие во внешней области?
Z
W
h
V
P
k
O
N
L
R
D
S
Сравнение углов
Сравнение углов
АВМ = ОЕС
О
О
А и Е
А
С ов м ест и л ись сто р о н ы В
Совместились стороны ВМ и ЕС
М
В
Е
Совместились вершины В и Е
С
Сравнение углов
Сравнение углов
АВМ > ОЕС
О
А
Совместились вершины В и Е
Е
В
С
Совместились стороны ВМ и ЕС
М
Сравнение фигур с помощью наложения
Сравнение фигур с помощью наложения
Ф1
Ф1 = Ф2
Ф
Ф
2
2
Две геометрические фигуры называются равными,
если их можно совместить наложением.
Сколько всего треугольников
можно обнаружить на рисунке?
Музыкальная пауза
Отдохни!!!