Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс
Оценка 4.7

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Оценка 4.7
Игры
docx
химия
10 кл
27.01.2017
Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс
Публикация является частью публикации:
Хим шкатулка.docx
Боковский район ст. Боковская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я.П. Теличенко» Боковского района “Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие...  куда ни посмотрим, куда ни оглянемся,  везде обращаются перед нами успехи её прилежания”  М.В.Ломоносов. Внеклассное мероприятие по химии  для 10 классов  «Химическая шкатулка» Учитель химии Матвеева Е.В. 2016 – 2017 учебный год Внеклассное мероприятие по химии в рамках Недели химии «Химическая шкатулка» . Цели данного мероприятия:  Повысить интерес учащихся к химии  Расширить знания учащихся, развить их кругозор  Показать возможности практического использования химических знаний и навыков  Продолжить формирования умений и навыков учащихся при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием, при  решении химических задач. Оборудование: набор   реактивов   и   посуды   для   проведения   опытов,   мультимедийный проектор, слайдовая презентация. Подготовка мероприятия. 1. Формируются   4   команды   по   6   человек   из   учащихся   9   и   10   классов,   4   команды болельщиков по 5 человек. 2. Домашнее задание для команд:  ­ 3. Производится разбаловка конкурсных заданий. представление команды: название, девиз, эмблемы, выбор капитана, Внеклассное мероприятие по химии в рамках Недели химии «Химическая шкатулка» Вступление Куратор: Сегодня мы вновь встречаемся с участниками состязаний в рамках Недели химии.  Интеллектуальная игра «Химическая шкатулка» для учеников десятых классов объявляется  открытой! У вас есть прекрасная возможность убедиться в том, что прекрасная наука химия – это не только формулы и уравнения. В химии есть место также и творчеству, смекалке,  выдумке. И я приглашаю в зал команды  10 классов! Задание № 1  Домашнее задание. Представление команд и жюри.  На   экране   –   эпиграф:  “Широко   распространяет   химия   руки   свои   в   дела человеческие... куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед нами успехи её прилежания”.  М.В.Ломоносов. Задание № 2  Разминка ­ «Блиц ­ вопрос из шкатулки». «Экзаменатор»:  Капитаны   команд   выбирают   последовательно   шкатулки     по категориям вопросов: «Угадайте металлы», «Угадайте газ» и в течение 10 секунд команды дают   ответы.   В   случае   неправильного   ответа,   вопрос   переходит   ко     второй   команде   с удвоенным   количеством   баллов   за   правильный   ответ.   Шкатулки   разносит   ассистент. Правильные ответы появляются на слайдах. Варианты вопросов:  «Угадай металлы» Ему не страшно окисленье, Пластичностью известен он. В кислоте без растворенья Может содержаться он  (золото). Какой   тугоплавкий   металл   входит   с   состав брони   современных   кораблей   и   танков?   Он пластичен: из куска этого металла массой 200 грамм можно вытянуть проволоку длиной 80 км (вольфрам). О каком металле идет речь: «Трудно по всей таблице   Менделеева   найти   другой   такой элемент,   который   был   бы   так   связан   с прошлыми,   настоящими   и   будущими судьбами человечества» (железо). Я металл, меня ты знаешь, Мощь огромная во мне. Но если «б» ко мне подставишь, То землю скрою в темной мгле (уран). Этот металл был известен человеку еще за 3­4 тыс. лет до н.э. Одно из «семи чудес света» ­ висячие сады Семирамиды ­ орошались водой через   сложную   систему   колодцев, трубопроводов, сделанных их этого металла. Этот   металл   используется   для   получения типографских   сплавов,   для   изготовления пуль и дроби (свинец). Этот металл красивого белого цвета. Сплавы этого   металла   с   медью   используют   при чеканке   медалей.   Этот   металл   убивает микроорганизмы в воде, поэтому такая вода не   теряет   свежести,   даже   при   длительном хранении. Что это за металл? (серебро). «Угадай газ» Я ­ газ, простое вещество, Двузначен номер мой. Слог первый ­ это божество, Река ­ вот слог второй (радон). Какой   газ   в   переводе   с   латинского   языка означает «безжизненный»? Содержание этого газа в воздухе составляет 78% Этот газ встречается в вулканических газах,  растворен в водах минеральных источников,  имеет неприятный запах тухлых яиц  (сероводород). Газ, о котором идет речь, бесцветен, в 1,5 раза тяжелее   воздуха,   растворяется   в   воде.   Его можно   превратить   в   сухой   лед.   Он используется   в   огнетушителях   (углекислый газ).   Вблизи   г. 22 апреля 1915 г. мир узнал о новом оружии ­ химическом.   Ипр   немцы предприняли   газовую   атаку   в   направлении окопов,   занимаемых   французскими   и английскими войсками. Было выпущено 180 т этого   газа.     Армия   Атланты   за   несколько минут   потеряла   5000   солдат.   О   каком   газе идет речь? (хлор). Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде. Без меня вы как без рук: Нет меня ­ огонь потух (кислород). Подведение итогов. Задание № 3  «Старые фотографии из шкатулки». Вопросы задает ведущий ­ «Теоретик». Капитаны команд выбирают шкатулки по номерам, на слайде показывают портрет ученого и вопрос: «Теоретик»:  В   каждой   науке   есть   свои   герои­учёные,   чей   гений   сделал   возможными открытия, без которых немыслима современная жизнь. Мы не всегда знаем их в лицо, но мы должны помнить и знать их имена. Команды, будьте готовы узнать и назвать их! 1. Выдающийся русский учёный, педагог и общественный деятель. Превосходно овладев методами математики и физики, он применил их к решению проблем химии. В 35 лет совершил он своё величайшее открытие, которое позволило навести строгий порядок в мире химических элементов и впервые осуществить научный прогноз в химии. (Д.И. Менделеев) 2. Итальянский учёный. В 1811году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его   честь   также   названа   постоянная,   обозначающая   число   частиц   в   одном   моль вещества. (А. Авогадро) 3. Русский химик, создатель теории химического строения органических веществ. (А.М. Бутлеров) 4. Английский   химик,   который   в   1766   г   первым   описал   физические   и   химические свойства водорода. (Генри Кавендиш) 5. А.С.   Пушкин   писал   о   нём:   “Историк,   ритор,   химик,   минеролог,   художник   и стихотворец; он всё испытал и всё постиг”. (М.В. Ломоносов) 6. Замечательная   женщина   и   общественный   деятель,   дважды   лауреат   Нобелевской премии, основатель института радия. В 1898 г совместно с коллегами открыла полоний и радий. (М. Склодовская­Кюри) Подведение итогов. Задание № 4  Расчетная шкатулка.  «Практик»: В этой шкатулке лежит калькулятор, а значит, вам придется решить химические задачи. Капитаны команд выбирают шкатулки с задачами. Если команда не может решить выбранную задачу, то может заменить шкатулку, но при этом теряет половину очков. Варианты задач: 1. Вычислите   какую   часть   лимона   необходимо   съедать,   для   того   чтобы   восполнить потребность организма в витамине С. В расчетах следует принять, что масса лимона 100   г,   содержание   витамина   С   в   лимоне   составляет   0,5   %.   Суточная   потребность взрослого человека в витамине С ­ 100мг. 2. Какой   объем   (н.у.)   углекислого   газа   заполнит   помещение   кухни,   если   Петя   в отсутствие родителей решил прокалить на газе 700 г толченого мела, в котором 2% примесей? (Так он решил проверить правдивость утверждения своего учителя химии о необходимости постоянного проветривания помещения, где проводится такой опыт.) Что произойдет, если Петя не откроет форточку? 3. Завхоз школы обратился за помощью в химический кружок школы. Выдав кружковцам 500 г 25%­го раствора технического аммиака (нашатырный спирт), он поставил перед ними задачу: обеспечить каждый из 30 кабинетов школы флакончиком для аптечки, где содержалось бы 20 г раствора аммиака с его массовой долей 10%.Справятся ли с поставленной задачей кружковцы? 4. Со шкафа техничка уронила сосуд, где содержалось 700 г раствора гидроксида натрия с массовой долей NaОН 10%. Cколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления нового такого же раствора? Подведение итогов. Задание № 5  Подарки для друзей Конкурс   для   болельщиков,   в   результате   правильного   ответа   команда   получает   по одному очку. 1. 2. 3. 4. 5. Ассистент раздает вопросы из выбранных по цвету шкатулок. Возможные варианты вопросов:               Какой камень сыграл большую роль в истории химии, хотя никогда не существовал? (философский). Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк) Почему в Мертвом море нельзя утонуть? (много соли). Что называют «черным золотом»? (нефть). Какой галоген добывают из морских водорослей? (йод). 6. Какой   металл,   по   древней   мифологии,   обречен   на   «вечные   муки»?   (  тантал­ «танталовы муки»). 7. Какую   синюю   бумагу   и   как   можно   моментально   окрасить   в   красный   цвет? 8. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (золото) 9. В   состав   двух   химических   элементов   входит   напиток   морских   пиратов.   Какие   это (лакмусовую, кислотой). элементы?  (бром, хром). 10. Какой химический элемент имеет прямое  отношение к табуну лошадей? (цирконий). 11. Какой химический элемент пригоден для  непрерывного нагревания или кипячения воды? (титан). 12. От  какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (серебро). 13. Название какого металла несет в себе волшебника? (магний) 14. Какие химические элементы состоят из троек? (натрий, иттрий). «Теоретик»: Последний конкурс ­ тайна «черных шкатулок».  Команды должны  определить вещества в черных шкатулках  по подсказкам.  Шкатулка с интересом. Задание № 6  1. Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. При   Александре Македонском для этого использовали веточки мяты, у эскимосов   ­   китовый   жир   и   кожу,   в   некоторых   областях   Восточной   Африки   ­ ладан,  в Китае  ­  корень женьшеня,  в середине  19 в.  ­  свечной воск,  в  20­е  гг. прошлого   столетия   ­   асфальт.   Основа   современной   продукции   ­   млечный   сок некоторых   южных   деревьев,   остальное   ­   добавки.   Статистика   утверждает,   что жители   Америки   предпочитают   это  с  ароматом   винограда   и  корицы,  Африка   ­ мускуса, Востока ­ хризантемы, розы и сирени, Европы ­ мяты. В одной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая эта продукция? Из чего изготавливается сейчас  (Ответ: В черной шкатулке ­ жевательная резинка, каучук). 2. Два   элемента,   взятые   по   отдельности,   губительно   действуют   на   организм,   а   их соединение   ­   это   вещество,   без   которого   невозможна   жизнь   человека.   Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса   пищеварения.   Запасы   этого   вещества   практически   неограниченны.   А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные. Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этой шкатулке.  (Ответ: В черной шкатулке  вещество ­ поваренная соль, или хлорид натрия  ). Подведение итогов,  определение победителей и номинантов. По сумме баллов определяется команда ­ победитель, а также победители   в   личном   зачете:   лучший   теоретик   (номинация «Золотой   элемент»),   (номинация   «Серебряная   пробирка»)   самый активный участник,  (номинация «Платиновый катализатор») самый активный болельщик.   Желаем Удачи! Используемая литература 1. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Химия. Физика. ­ Волгоград: Учитель, 2003 2. Мастер­класс учителя химии. Методическое пособие. ­  М.: Планета, 2010 3. Мойе   С.У.   Занимательная   химия:   замечательные   опыты   с   простыми веществами. ­ М.: АСТ: Астрель, 2007 4. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные уроки химии 8­9 классы. ­ Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2002 5. Сомин Л.Е. Увлекательная химия. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978 6. Химия. VIII, X, XI: Нестандартные уроки/Авт.­сост. Л.М. Брейгер.­ Волгоград: Учитель, 2004 7. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий/авт.­сост. Л.Г.Волынова и др. ­ Волгоград: Учитель, 2005 8. Штремплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры в процессе изучения темы: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»:   Учебное   пособие.   ­   Изд­во   Саратовского   педагогического института, 2000

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс

Презентация по химии "Химическая шкатулка" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017