Рабочая программа по химии (10 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по химии для 10-го класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений: основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009»). Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки РФ»).
Иконка файла материала химия.docx
Пояснительная записка.          Рабочая программа по химии для 10­го класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений: основная   школа,   средняя   (полная)   школа.   Базовый   уровень,   профильный   уровень.   /Сост.   О.С. Габриелян.­ М.: Дрофа, 2009»). Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки РФ»). Представленная рабочая программа в полной мере соответствует содержанию федерального компонента   государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   базового уровня по химии для общеобразовательной школы и требованиям к уровню подготовки выпускников средней   школы   (по   пр.   МО   РФ     от   05.03.2004   г.   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего общего   образования»   и   приложению   к   нему   «Федеральный   компонент   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).          Цель  курса   химии   10   класса:  изучение   теории   строения   органических   соединений     в   её классическом   понимании   –   зависимость   свойств   веществ   от   их   химического   строения,   т.е. расположения   атомов   в   молекулах   органических   соединений   согласно   валентности;   изучение основных классов органических соединений, практическое значение органических веществ в жизни человека.         Задачи: ­   освоение   знаний   о   химической   составляющей     естественно­научной   картины   мира,   важнейших химических понятий, законах и теориях; ­   овладения   умениями   применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных   химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; ­ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; ­ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современном обществе, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; ­ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, с/х  и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждений и явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.              Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, распределяет учебные часы по разделам   и   последовательность   изучения   тем   и   разделов   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся, регионального экологического компонента. В программе определен перечень демонстрационных  и лабораторных   опытов,   практических   работ   и   расчетных   задач.   Тематическое   планирование представлено в табличной форме. Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов, т.е. на 2 часа в неделю.  В ней предусмотрено проведение: 3 контрольных работ и 2 практических работ, 15 лабораторных опытов.          В ходе учебного процесса  учащимися 10­го класса используются виды деятельности:  1.   Работа  с:   текстом   учебника,   справочником,   энциклопедиями,   каталогом,   техническими источниками информации.  2. Ведение наблюдений и объяснение  разнообразных  химических явлений и свойств веществ. 3. Осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности.  4. Сотрудничество при решении учебных задач (объяснять, оказывать помощь и т. д.; например, при работе в группах).  5. Оценивать свою деятельность и деятельность других.  6. Составлять на основании текста таблицы, схемы, графики.  7. Задавать вопросы и отвечать на них.  8. Публично выступать с рефератами, сообщениями, презентациями проектов.В   результате   изучения   органической   химии   на   профильном   уровне   ученик   должен 9. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение  явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.             Требования к результатам усвоения учебного материла.   знать/понимать: ­ важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления,   моль,   молярная   масса,   молярный   объем,   вещества   молекулярного   и   немолекулярного строения,   растворы,   электролит   и   неэлектролит,   электролитическая   диссоциация,   окислитель   и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; ­ основные законы химии: сохранение массы веществ, периодический закон; ­ основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;  ­ основные механизмы реакций; ­ важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла,   глюкоза,   сахароза,   крахмал,   клетчатка,   белки,   искусственные   и   синтетические   волокна, каучуки, пластмассы. Уметь: ­ называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; ­   определять:   валентность   химических   элементов,   тип   химической   связи   в   соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; ­ характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; ­ объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; ­ выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; ­   проводить   самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных источников   (научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: ­ объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; ­ определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; ­ экологически грамотного поведения в окружающей среде; ­ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; ­ безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; ­ приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; ­ критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.                  Метапредметными  результатами   образовательной   деятельности   являются   следующие результаты формирования способов деятельности ученика:  ­ личностные универсальные учебные действия:  ­ ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии», и уметь находить ответ на него.   ­ регулятивные действия:   контроль  в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с   заданным   эталоном   с   целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   коррекция  – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. ­ общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    умение структурировать знания;   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­ коммуникативные действия:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;   постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  сотрудничество   при   решении   учебных   задач   (задавать   вопросы   и   отвечать   на   них,   объяснять, оказывать помощь при работе в группе).  ­ универсальные логические действия:   анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)   синтез   как   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельно   достраивая,     восполняя недостающие компоненты;   выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;   подведение под понятия, выведение следствий;   установление причинно­следственных связей;   построение логической цепи рассуждений, доказательство.        Качественная оценка результатов (описание способов деятельности ученика (УУД)  в связи с содержанием предмета химии в 10 классе Основные виды универсальных учебных действий:    Личностные универсальные учебные действия:   ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии», и уметь находить ответ на него.  Регулятивные  универсальные   учебные   действия:   действия   обеспечивают   организацию   учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:     целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;     контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   Познавательные   универсальные  действия   включают:  общеучебные,  логические,   действия постановки и решения проблем.  Общеучебные универсальные действия:        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;   умение структурировать знания;   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Универсальные логические действия:           анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)   синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;   выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;   подведение под понятия, выведение следствий;   установление причинно­следственных связей,    построение логической цепи рассуждений,   доказательство;   выдвижение гипотез и их обоснование.   Коммуникативные  действия   обеспечивают   социальную   компетентность   и   учет   позиции   других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.Видами  коммуникативных действий являются:      планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками   –   определение   цели, функций участников, способов взаимодействия;   постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;   разрешение   конфликтов   ­   выявление,   идентификация   проблемы,   поиск   и   оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  Система оценки учебных достижений учащихся и формы представления результатов.   Оценка письменных контрольных работ:  Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.  Отметка «4»  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.  Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и негрубой ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; при наличии четырёх­пяти недочётов.  Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму оценки «3» или правильно выполнено 2/3 всей работы.                                  Оценка практических умений учащихся:    Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведены подбор оборудования и химических реактивов; научно грамотно, логично описаны наблюдения, сформированы выводы из опыта.  Отметка   «4»:  правильно   определена   цель   опыта;   самостоятельно   проведена   работа   по   подбору оборудования и химических реактивов; при выполнении опыта допускаются 1­2 ошибки; в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдений из опыта допущены неточности, вывод неполный. Отметка «3»:  правильно определена цель опыта; подбор оборудования и химических реактивов, а также опыт проведены с помощью; допущены неточности и ошибки при проведении опыта, описания наблюдения, формулирования выводов.  Отметка «2»:  не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при проведении и оформлении опыта.                                                Перечень ошибок.  Ошибка считается грубой, если учащийся:  1. Не знает определений: основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения химических величин, их единиц;  2. Не умеет выделить в ответе главное;  3. Не умеет применять знания для решения задач и объяснения химических явлений, неправильно формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход её решения; не знает приёмов решения задач, аналогичным ранее решённым в классе; неправильно понимает условие задачи или истолковывает решение;  4. Не умеет читать и строить графики, принципиальные схемы;  5. Не умеет подготовить к работе лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;  6. Нарушает требования правил безопасности труда при выполнении эксперимента.               К негрубым ошибкам относятся: 1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта;  2. Ошибки в условных обозначениях;  3. Нерациональный выбор хода решения;  Недочётами считаются:  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований при решении задач;2.   Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не   искажают   реальность полученного результата;  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;  4. Небрежное выполнение записей, схем;  5. Орфографические и  пунктуационные ошибки. Учебно­методическое   оснащение   учебного   процесса   и   применяемые   технологии   системно­ деятельностного подхода     Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  Химия. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2011;  методических пособий для учителя:  Программа курса химии для 8­11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2009.;  Габриелян О.С., Якушева А.В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия. 10 кл. Базовый уровень. – М.: Дрофа. дополнительной литературы для учителя:  1) Журнал «Химия в школе»;  2) Газета «Первое сентября»;  дополнительной литературы для учащихся: Химия. 10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс.  О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа.        В процессе реализации программы используются следующие технологии: ­ личностно­ориентированного обучения; ­ проектного обучения; ­ проблемного обучения.   мультимедийное обеспечение для 10 класса.   Технические   средства,   сопровождающие   учебный   процесс:   компьютер,   проектор,Календарно ­ тематическое планирование по химии в 10 классе (2 часа в неделю; 70 часов).  2015­2016 уч. год. № п/п Наименование  разделов и тем Введение.   (1 урок) 1 Предмет органической химии.  Вводный инструктаж по Т.Б. в кабинете  химии. Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. Знать: правила по ТБ при работе в кабинете химии; основные признаки органических  веществ.  Уметь: привести примеры органических  веществ УУД: общие универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков.                                                                                                       Тема 1.                                                                                    Теория строения органических соединений. ( 6 часов).  Знать: понятия: пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа,   гомология;   теорию   строения   органических   соединений;   понятия:   орбитали,  s­,  p­,  d­   орбитали;   понятия:   гибридизация   орбиталей, пространственное строение молекул; правила по технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими веществами. Уметь:  составлять   молекулярные   и   структурные   формулы   органических   веществ;   определять   валентность   и   степень   окисления   химических элементов, изомеры и гомологи; определять тип химической связи и объяснять природу и способы её образования; определять пространственное строение молекул. УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;   умение структурировать   знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия:  экспериментальная  работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) 2 3 4 5 Теория строение органических соединений А.М. Бутлерова. Первичный  инструктаж по ТБ . Гомология и изомерия органических веществ.  Химическая связь. Строение атомов углерода.6 7 № п/п Валентные состояния атома углерода. Повторение, обобщение по теме «Теория строения органических  веществ».                                                                                                   Итого: 6 уроков   Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр.                                                          Тема 2. Углеводороды и их природные источники. ( 16 часов). Знать: пространственное строение молекул алканов; классификацию и номенклатуру алканов; химические свойства и способы получения алканов; вещества   и   материалы,   широко   используемые   в   практике,   углеводороды;   понятия:   гибридизация   орбиталей,   углеродный   скелет,   гомология   , изомерия; строение молекулы ацетилена; химические свойства алкинов; способы получения и применение алкинов; алгоритмы решения расчётных задач по химическим формулам и по химическим уравнениям; строение, изомерию и номенклатуру, способы получения, химические свойства, способы получения, практическое значение: циклоалканов,  диеновых углеводородов, ароматических углеводородов. Уметь: называть алканы; определять типы химических реакций алканов; записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства и способы получения алканов; записывать:  формулы изомеров, гомологов; уравнения химических реакций,  характеризующие химические свойства и способы   получения:   алкенов,   алкинов,   циклоалканов,   диеновых   углеводородов,   ароматических   углеводородов;   уметь   проводить   расчёты   по химическим формулам и по уравнениям. УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;   умение структурировать   знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия:  экспериментальная  работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) 8 9 Природный газ. Нефть. Угли. Алканы. 10 Алканы. Л.О. №1  «Определение  элементного состава  органических  соединений». Л.О. №2  «Изготовление11 12 Алканы. Алкены.      13 Химические свойства алкенов. Алкадиены. Каучуки. Алкины. Алкины Ароматические углеводороды. Бензол. Нефть. моделей молекул  углеводородов». Л.О.№3 «Получение  и свойства  ацетилена». Л.О. №4  «Обнаружение  непредельных  соединений в  нефтепродуктах».  Л.О.№5 «Коллекция  продуктов нефти». 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Обобщение, повторение по теме «Углеводороды и их природные источники». Контрольная работа №1 «Углеводороды и их природные источники». К.р. № 1 Анализ контрольной работы №1.                                                                                          Итого:  16 уроков.№ п/п Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр.                      Тема 3     Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники ( 19 часов). Знать:  вещества  и  материалы,  широко  используемые  в  практике:  этанол,  метанол,  этиленгликоль,  глицерин;   классификацию,  номенклатуру, химические свойства и способы получения фенолов; получение, строение , свойства и практическое значение: альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов. Уметь:  определять   типы   химических   реакций   по   химическим   уравнениям;   называть   изученные   вещества;   записывать   уравнения   химических реакций, характеризующие химические свойства, способы получения: одноатомных и многоатомных спиртов и фенолов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов; объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул. УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;   умение структурировать   знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия:  экспериментальная  работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по лабораторной работе, сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе). 24 25 26 27 28 29 30 31 Единство химической организации живых организмов. Спирты. Спирты. Многоатомные спирты. Каменный уголь. Фенол. Альдегиды. Альдегиды. Л.О. №6 «Свойства  этилового спирта» Л.О. №7 «Свойства  глицерина». Л.О. №8 «Свойства  формальдегида».32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 № п/п Карбоновые кислоты. Карбоновые кислоты. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Глюкоза. Полисахариды. Л.О. №9 «Свойства  уксусной кислоты». Л.О. №10 «Свойства  жиров».    Л.О. №11  «Свойства мыла и  стирального  порошка».        Л.О. №12 «Свойства  глюкозы». Л.О. №13 «Свойства  крахмала». Обобщение, повторение по теме «Кислородсодержащие органические  соединения».  Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие органические  соединения». К. р. № 2 Анализ контрольной работы №2 Итого: 19 уроков Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. Тема 4 «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе». ( 9 уроков).Знать:  классификацию и номенклатуру азотсодержащих соединений; вещества и материалы, широко используемые в практике: аминокислоты, белки; важнейшие химические понятия: гомология, основные типы реакций в органической химии, функциональная группа, структурная изомерия, классификация и номенклатура органических веществ, гидролиз; пространственное строение белков; гидролиз пептидов. Уметь: называть изученные вещества; определять: пространственное строение молекул, изомеры, гомологи; характеризовать строение и свойства изученных азотсодержащих соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических соединений; определять тип реакций в органической химии. УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;   умение структурировать   знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия:  экспериментальная  работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Л. О. № 14  «Свойства белков» Решение расчётных задач на вывод молекулярной формулы вещества. Генетическая связь между классами органических соединений.  Практическая работа № 1. «Идентификация органических соединений»   Инструктаж по ТБ.                      П.р. № 1 Обобщение, систематизация материала по теме  «Азотсодержащие  соединения».                                                         Итого: 9 уроков.№ п/п Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. Тема 5.   Биологически активные органические соединения. ( 8 уроков). Знать: классификацию и обозначение витаминов; понятия: авитаминоз, гипер – и гоповитаминоз; белковую природу ферментов; классификацию ферментов; особенности строения и свойств ферментов; понятие о гормонах как биологически активных веществах; классификацию и свойства гормонов;   понятие   о   лекарствах   как     химиотерапевтических   препаратах;   группы   лекарств;   механизмы   действия   некоторых   лекарственных препаратов. Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: безопасной работы с веществами в быту, на производстве, в лаборатории;   распознавания и идентификации   важнейших веществ и материалов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников. УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;   умение структурировать   знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия:  экспериментальная  работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) 52 53 54 55 56 57 58 59 Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов. Витамины. Витамины и здоровье человека. Гормоны. Лекарства. Обобщение, систематизация материала по теме «Биологически активные  соединения». Контрольная работа № 3по теме  «Азотсодержащие соединения.Биологически активные органические  соединения». № п/п Итого: 8 уроков. Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр. Тема 6.  Искусственные и синтетические полимеры. (7 уроков). Знать: получение, свойства и практическое значение:  искусственных волокон (ацетатный шёлк, вискоза);  синтетических полимеров (пластмасс, лавсан, нитрон, капрон).  Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: безопасной работы с веществами в быту, на производстве, в лаборатории;   распознавания и идентификации   важнейших веществ и материалов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников. УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;   умение структурировать   знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные действия:  экспериментальная  работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений. Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по лабораторной работе, сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе) 60 61 62 63 Искусственные полимеры. Искусственные волокна, их свойства и применение. Синтетические полимеры. Свойства и применение синтетических пластмасс. Л.О. № 15  «Ознакомление с  образцами пластмасс  и волокон».64 65 66 67 68 69 70 Свойства и применение синтетических волокон. Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» П.р. № 2 Обобщение и систематизация материала. «Искусственные и синтетические  полимеры». Обобщение знаний по органической химии.  (4 урока). Классификация органических соединений. Основные типы химических реакций в органической химии. Генетическая связь между классами органических соединений. Расчёты по химическим уравнениям.                                                                           Итого: 70 уроков.