Рабочая программа по химии для 10-го класса составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)» (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений: основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2009»). Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки РФ»).
химия.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 10го класса составлена на основе авторской программы О.С.
Габриеляна «Программа курса химии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый
уровень)» (пособие «Программа курса химии для 8 — 11 классов общеобразовательных учреждений:
основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. /Сост. О.С.
Габриелян. М.: Дрофа, 2009»). Пособие имеет гриф «допущено Министерством образования и науки
РФ»). Представленная рабочая программа в полной мере соответствует содержанию федерального
компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования базового
уровня по химии для общеобразовательной школы и требованиям к уровню подготовки выпускников
средней школы (по пр. МО РФ от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования» и приложению к нему «Федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Цель курса химии 10 класса: изучение теории строения органических соединений в её
классическом понимании – зависимость свойств веществ от их химического строения, т.е.
расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности; изучение
основных классов органических соединений, практическое значение органических веществ в жизни
человека.
Задачи:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятий, законах и теориях;
овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении
новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современном обществе,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, с/х и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждений и
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, распределяет учебные часы по
разделам и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
регионального экологического компонента. В программе определен перечень демонстрационных и
лабораторных опытов, практических работ и расчетных задач. Тематическое планирование
представлено в табличной форме.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов, т.е. на 2 часа в неделю. В ней предусмотрено
проведение: 3 контрольных работ и 2 практических работ, 15 лабораторных опытов.
В ходе учебного процесса учащимися 10го класса используются виды деятельности:
1. Работа с: текстом учебника, справочником, энциклопедиями, каталогом, техническими
источниками информации.
2. Ведение наблюдений и объяснение разнообразных химических явлений и свойств веществ.
3. Осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности.
4. Сотрудничество при решении учебных задач (объяснять, оказывать помощь и т. д.; например, при
работе в группах).
5. Оценивать свою деятельность и деятельность других.
6. Составлять на основании текста таблицы, схемы, графики.
7. Задавать вопросы и отвечать на них.
8. Публично выступать с рефератами, сообщениями, презентациями проектов. В результате изучения органической химии на профильном уровне ученик должен
9. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.
Требования к результатам усвоения учебного материла.
знать/понимать:
важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень
окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и
восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранение массы веществ, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических
соединений;
основные механизмы реакций;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры,
мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна,
каучуки, пластмассы.
Уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность химических элементов, тип химической связи в соединениях,
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение
и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их
последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые
организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Метапредметными результатами образовательной деятельности являются следующие
результаты формирования способов деятельности ученика:
личностные универсальные учебные действия:
ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии»,
и уметь находить ответ на него.
регулятивные действия:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта.
общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
– определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
сотрудничество при решении учебных задач (задавать вопросы и отвечать на них, объяснять,
оказывать помощь при работе в группе).
универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Качественная оценка результатов (описание способов деятельности ученика (УУД) в связи с
содержанием предмета химии в 10 классе
Основные виды универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня изучение химии»,
и уметь находить ответ на него.
Регулятивные универсальные учебные действия: действия обеспечивают организацию учащимся
своей учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, действия
постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей,
построение логической цепи рассуждений,
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других
людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Система оценки учебных достижений учащихся и формы представления результатов.
Оценка письменных контрольных работ:
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной
грубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не
более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и негрубой ошибок; одной
негрубой ошибки и трёх недочётов; при наличии четырёхпяти недочётов.
Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму оценки «3» или правильно
выполнено 2/3 всей работы.
Оценка практических умений учащихся:
Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведены подбор оборудования и
химических реактивов; научно грамотно, логично описаны наблюдения, сформированы выводы из
опыта.
Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору
оборудования и химических реактивов; при выполнении опыта допускаются 12 ошибки; в целом
грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; в описании
наблюдений из опыта допущены неточности, вывод неполный.
Отметка «3»: правильно определена цель опыта; подбор оборудования и химических реактивов, а
также опыт проведены с помощью; допущены неточности и ошибки при проведении опыта, описания
наблюдения, формулирования выводов.
Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при проведении и оформлении опыта.
Перечень ошибок.
Ошибка считается грубой, если учащийся:
1. Не знает определений: основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул,
общепринятых символов обозначения химических величин, их единиц;
2. Не умеет выделить в ответе главное;
3. Не умеет применять знания для решения задач и объяснения химических явлений, неправильно
формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход её решения; не знает приёмов решения задач,
аналогичным ранее решённым в классе; неправильно понимает условие задачи или истолковывает
решение;
4. Не умеет читать и строить графики, принципиальные схемы;
5. Не умеет подготовить к работе лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты
или использовать полученные данные для выводов;
6. Нарушает требования правил безопасности труда при выполнении эксперимента.
К негрубым ошибкам относятся:
1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения
опыта;
2. Ошибки в условных обозначениях;
3. Нерациональный выбор хода решения;
Недочётами считаются:
1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований при
решении задач; 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность
полученного результата;
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;
4. Небрежное выполнение записей, схем;
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебнометодическое оснащение учебного процесса и применяемые технологии системно
деятельностного подхода
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян –
М.: Дрофа, 2011;
методических пособий для учителя:
Программа курса химии для 811 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.:
Дрофа, 2009.;
Габриелян О.С., Якушева А.В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия. 10 кл. Базовый уровень. –
М.: Дрофа.
дополнительной литературы для учителя:
1) Журнал «Химия в школе»;
2) Газета «Первое сентября»;
дополнительной литературы для учащихся:
Химия. 10 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс.
О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
личностноориентированного обучения;
проектного обучения;
проблемного обучения.
мультимедийное обеспечение для 10 класса.
Технические средства, сопровождающие учебный процесс: компьютер, проектор, Календарно тематическое планирование по химии в 10 классе (2 часа в неделю; 70 часов). 20152016 уч. год.
№ п/п
Наименование
разделов и тем
Введение. (1 урок)
1
Предмет органической химии. Вводный инструктаж по Т.Б. в кабинете
химии.
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Знать: правила по ТБ при работе в кабинете химии; основные признаки органических веществ.
Уметь: привести примеры органических веществ
УУД: общие универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации; универсальные логические действия: анализ объектов с целью
выделения признаков.
Тема 1.
Теория строения органических соединений. ( 6 часов).
Знать: понятия: пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная
группа, гомология; теорию строения органических соединений; понятия: орбитали, s, p, d орбитали; понятия: гибридизация орбиталей,
пространственное строение молекул; правила по технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
Уметь: составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ; определять валентность и степень окисления химических
элементов, изомеры и гомологи; определять тип химической связи и объяснять природу и способы её образования; определять пространственное
строение молекул.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: экспериментальная работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений.
Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач
(задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе)
2
3
4
5
Теория строение органических соединений А.М. Бутлерова. Первичный
инструктаж по ТБ .
Гомология и изомерия органических веществ.
Химическая связь.
Строение атомов углерода. 6
7
№ п/п
Валентные состояния атома углерода.
Повторение, обобщение по теме «Теория строения органических веществ».
Итого: 6 уроков
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники. ( 16 часов).
Знать: пространственное строение молекул алканов; классификацию и номенклатуру алканов; химические свойства и способы получения алканов;
вещества и материалы, широко используемые в практике, углеводороды; понятия: гибридизация орбиталей, углеродный скелет, гомология ,
изомерия; строение молекулы ацетилена; химические свойства алкинов; способы получения и применение алкинов; алгоритмы решения расчётных
задач по химическим формулам и по химическим уравнениям; строение, изомерию и номенклатуру, способы получения, химические свойства,
способы получения, практическое значение: циклоалканов, диеновых углеводородов, ароматических углеводородов.
Уметь: называть алканы; определять типы химических реакций алканов; записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства и
способы получения алканов; записывать: формулы изомеров, гомологов; уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства и
способы получения: алкенов, алкинов, циклоалканов, диеновых углеводородов, ароматических углеводородов; уметь проводить расчёты по
химическим формулам и по уравнениям.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: экспериментальная работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений.
Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач
(задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе)
8
9
Природный газ. Нефть. Угли.
Алканы.
10
Алканы.
Л.О. №1
«Определение
элементного состава
органических
соединений».
Л.О. №2
«Изготовление 11
12
Алканы.
Алкены.
13
Химические свойства алкенов.
Алкадиены.
Каучуки.
Алкины.
Алкины
Ароматические углеводороды.
Бензол.
Нефть.
моделей молекул
углеводородов».
Л.О.№3 «Получение
и свойства
ацетилена».
Л.О. №4
«Обнаружение
непредельных
соединений в
нефтепродуктах».
Л.О.№5 «Коллекция
продуктов нефти».
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Обобщение, повторение по теме «Углеводороды и их природные источники».
Контрольная работа №1 «Углеводороды и их природные источники».
К.р. № 1
Анализ контрольной работы №1.
Итого: 16 уроков. № п/п
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Тема 3 Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники ( 19 часов).
Знать: вещества и материалы, широко используемые в практике: этанол, метанол, этиленгликоль, глицерин; классификацию, номенклатуру,
химические свойства и способы получения фенолов; получение, строение , свойства и практическое значение: альдегидов, карбоновых кислот,
сложных эфиров, жиров, углеводов.
Уметь: определять типы химических реакций по химическим уравнениям; называть изученные вещества; записывать уравнения химических
реакций, характеризующие химические свойства, способы получения: одноатомных и многоатомных спиртов и фенолов, альдегидов, карбоновых
кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов; объяснять зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: экспериментальная работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений.
Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по лабораторной работе, сотрудничество при решении учебных задач
(задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе).
24
25
26
27
28
29
30
31
Единство химической организации живых организмов.
Спирты.
Спирты.
Многоатомные спирты.
Каменный уголь.
Фенол.
Альдегиды.
Альдегиды.
Л.О. №6 «Свойства
этилового спирта»
Л.О. №7 «Свойства
глицерина».
Л.О. №8 «Свойства
формальдегида». 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
№ п/п
Карбоновые кислоты.
Карбоновые кислоты.
Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры.
Жиры.
Углеводы.
Глюкоза.
Полисахариды.
Л.О. №9 «Свойства
уксусной кислоты».
Л.О. №10 «Свойства
жиров». Л.О. №11
«Свойства мыла и
стирального
порошка».
Л.О. №12 «Свойства
глюкозы».
Л.О. №13 «Свойства
крахмала».
Обобщение, повторение по теме «Кислородсодержащие органические
соединения».
Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие органические соединения».
К. р. № 2
Анализ контрольной работы №2
Итого: 19 уроков
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Тема 4 «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе». ( 9 уроков). Знать: классификацию и номенклатуру азотсодержащих соединений; вещества и материалы, широко используемые в практике: аминокислоты,
белки; важнейшие химические понятия: гомология, основные типы реакций в органической химии, функциональная группа, структурная изомерия,
классификация и номенклатура органических веществ, гидролиз; пространственное строение белков; гидролиз пептидов.
Уметь: называть изученные вещества; определять: пространственное строение молекул, изомеры, гомологи; характеризовать строение и свойства
изученных азотсодержащих соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических соединений; определять
тип реакций в органической химии.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: экспериментальная работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений.
Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач
(задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе)
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Понятие об аминах. Анилин как органическое основание.
Получение анилина из нитробензола.
Аминокислоты.
Белки.
Нуклеиновые кислоты.
Л. О. № 14
«Свойства белков»
Решение расчётных задач на вывод молекулярной формулы вещества.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Практическая работа № 1. «Идентификация органических соединений»
Инструктаж по ТБ.
П.р. № 1
Обобщение, систематизация материала по теме «Азотсодержащие
соединения».
Итого: 9 уроков. № п/п
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Тема 5. Биологически активные органические соединения. ( 8 уроков).
Знать: классификацию и обозначение витаминов; понятия: авитаминоз, гипер – и гоповитаминоз; белковую природу ферментов; классификацию
ферментов; особенности строения и свойств ферментов; понятие о гормонах как биологически активных веществах; классификацию и свойства
гормонов; понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах; группы лекарств; механизмы действия некоторых лекарственных
препаратов.
Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: безопасной работы с веществами в
быту, на производстве, в лаборатории; распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; критической оценки достоверности
химической информации, поступающей из различных источников.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: экспериментальная работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений.
Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по практической работе, сотрудничество при решении учебных задач
(задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе)
52
53
54
55
56
57
58
59
Ферменты как биологические катализаторы белковой природы.
Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов.
Витамины.
Витамины и здоровье человека.
Гормоны.
Лекарства.
Обобщение, систематизация материала по теме «Биологически активные
соединения».
Контрольная работа № 3по теме «Азотсодержащие соединения. Биологически активные органические соединения».
№ п/п
Итого: 8 уроков.
Наименование
разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры. (7 уроков).
Знать: получение, свойства и практическое значение: искусственных волокон (ацетатный шёлк, вискоза); синтетических полимеров (пластмасс,
лавсан, нитрон, капрон).
Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: безопасной работы с веществами в
быту, на производстве, в лаборатории; распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; критической оценки достоверности
химической информации, поступающей из различных источников.
УУД: общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные действия: экспериментальная работа, в процессе которой идет наблюдение и объяснение физических и химических явлений.
Решение экспериментальной задачи сочетается с формированием выводов по лабораторной работе, сотрудничество при решении учебных задач
(задавать вопросы и отвечать на них, объяснять, оказывать помощь при работе в группе)
60
61
62
63
Искусственные полимеры.
Искусственные волокна, их свойства и применение.
Синтетические полимеры.
Свойства и применение синтетических пластмасс.
Л.О. № 15
«Ознакомление с
образцами пластмасс
и волокон». 64
65
66
67
68
69
70
Свойства и применение синтетических волокон.
Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»
П.р. № 2
Обобщение и систематизация материала. «Искусственные и синтетические
полимеры».
Обобщение знаний по органической химии. (4 урока).
Классификация органических соединений.
Основные типы химических реакций в органической химии.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Расчёты по химическим уравнениям.
Итого: 70 уроков.
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.