Введение.
Ухудшение экологической обстановки резко ослабляет защитную реакцию организма, вызывает развитие многих заболеваний. Удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека, является мед.
На сегодняшний день доказано большое значение меда, пчелиного яда, маточного молочка, цветочной пыльцы на организм человека, а прополиса
( пчелиного клея) и воска – для различных отраслей индустрии. Пчелиный мед, в котором пчела приберегла молодость природы, раскрывает свои животворные качества.
Цель работы:
• Исследовать многообразный и сложный химический состав меда, объяснить его лечебные свойства.
Задачи:
• Изучить состав меда, его лечебные свойства
• Изучить методику проведения качественных реакций для обнаружения веществ в меде.
Гипотеза:
Ценность меда как продукта питания можно объяснить его сложным химическим составом и свойствами веществ, входящих в него.
Объект исследования: мед с собственной пасеки.
Предмет исследования: сложный и многообразный состав меда.
Методы исследования: эксперимент, анализ, синтез.
Основополагающий вопрос: «А полезен ли мед для нас???»Введение.
Ухудшение экологической обстановки резко ослабляет защитную реакцию организма, вызывает развитие многих заболеваний. Удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека, является мед.
На сегодняшний день доказано большое значение меда, пчелиного яда, маточного молочка, цветочной пыльцы на организм человека, а прополиса
( пчелиного клея) и воска – для различных отраслей индустрии. Пчелиный мед, в котором пчела приберегла молодость природы, раскрывает свои животворные качества.
Цель работы:
• Исследовать многообразный и сложный химический состав меда, объяснить его лечебные свойства.
Задачи:
• Изучить состав меда, его лечебные свойства
• Изучить методику проведения качественных реакций для обнаружения веществ в меде.
Гипотеза:
Ценность меда как продукта питания можно объяснить его сложным химическим составом и свойствами веществ, входящих в него.
Объект исследования: мед с собственной пасеки.
Предмет исследования: сложный и многообразный состав меда.
Методы исследования: эксперимент, анализ, синтез.
Основополагающий вопрос: «А полезен ли мед для нас???»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Рождественская средняя общеобразовательная школа
Районная научно практическая конференция
школьников «К вершинам знаний 2016»
Исследовательская работа
«Качественный состав меда»
Рождественка, 2016
Выполнила ученица
9 класса Бабий Вика
Руководитель преподаватель химии
Бабий Марина Викторовна
Цель работы :
Исследовать многообразный и сложный
химический состав меда и его лечебные свойства.
Задачи :
Изучить состав меда, его лечебные свойства
Изучить методику проведения качественных
реакций для обнаружения веществ в меде.
Гипотеза: Ценность меда как продукта питания
зависит от сложного химического состава.
Объект исследования: мед c собственной пасеки .
Предмет исследования: сложный и
многообразный состав меда.
Этапы исследования
Этапы исследования
Литературный обзор
Литературный обзор
Исследование
Исследование
Выводы
Выводы
По определению Ивана Алексеевича
Каблукова:
«Мед – сладкое ароматическое вещество,
собираемое пчелами из нектарников или с
других частей растений, после
соответствующей переработки в медовом
желудочке откладываемое в сотах».
Мед это прежде всего биологический
продукт, в котором содержится 500
необходимых для нашего организма
компонентов.
В СОСТАВ МЁДА ВХОДЯТ
СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:
Углеводы
Фруктоза 38%
глюкоза 31%
сахароза 1%
другие сахара (мальтоза, мелезитоза) – 9%
Ферменты
диастаза
Аминокислоты
пролин
Витамины 6,5 %
тиамин
Вода 17%
Воздействие углеводов на
организм
Применение
Состав
Воздействие меда на
организм
Простые
углеводы
Фруктоза
Легко всасываются –
через 20 мин после
приема появляются в
крови.
Усваивается легче
глюкозы без траты
инсулина, поэтому не
вызывает диабета.
Способствует
усвоению Fe.
Быстро
восстанавливает
работоспособность
Употребляют в
качестве
сахарозаменителя
Ферменты (от лат. fermentum – закваска) специфические белковые
катализаторы, присутствующие во всех живых клетках.
Диастаза — фермент, способствующий разложению крахмала.
Методом для определения диастазной активности меда является
стандартизированый метод Готе, основанный на способности
фермента расщеплять крахмал. Активность диастазы выражается
диастазным числом.
Диастазное число —это число миллилитров 1%ного растворимого
крахмала, которое разлагается за один час амилолитическими
ферментами, содержащимися в одном грамме безводного вещества
меда. Согласно существующим стандартам в натуральном меде
диастазное число должно быть не менее 5 ед. Готе.
Определение диастазного
числа
Согласно существующим стандартам в натуральном меде диастазное число должно быть не менее 5 ед.
Готе.
В пробирку приливают 10 мл 10 %ного раствора меда,
0,5 мл 0,58 %ного раствора поваренной соли и
5 мл 1 %ного раствора крахмала.
Нагревают 1 час на водяной бане при температуре в 40 градусов. После охлаждения добавляют одну
каплю 0,5 %ного раствора йода.
мёд
Наблюдения
Мёд с собственной пасеки
раствор обесцветился
Диастазное
число
Выше 5
Определение фруктозы реакцией Селиванова:
3 мл раствора меда
+1 мл конц. соляной кислоты
3 кристаллика резорцина
Смесь нагрели и наблюдали красное
окрашивание.
Название мёда
Наблюдение
Мёд с собственной пасеки
Красное окрашивание
Содержание
фруктозы
Присутствует
Реакция Троммера на глюкозу:
3 мл раствора меда
+3 капли 10% раствора NaOH
4 капли 7% раствора CuSO4
Смесь осторожно нагрели и наблюдали появление
желтого
осадка ( СuОН), переходящего в кирпично-красный
цвет
( Сu 2 О ).
Содержание
глюкозы
Название
мёда
Наблюдение
Мёд с собственной
пасеки
кирпичный цвет
присутствует
Обнаружение тиамина в меде:
Желтое окрашивание, говорит о наличии водорастворимого витамина В1 тиам н. Участвует в обмене
аминокислот, положительно влияет на сердечнососудитстую, нервную, пищеварительную,
эндокринные системы.
ии
2 мл раствора меда
+ 5 капель NaOH
1 капля 5%ного раствора красной кровяной соли K3Fe (CN)6
Название
мёда
Мёд с
собственной
пасеки
Наблюдение
Содержание
тиамина
Желтый цвет
Присутствует
Вывод:
В заключении хочется сказать, что проведя большую работу, был изучен
литературный материал, который помог изучить:
•Химический состав мёда. Мёд состоит из: 1621% воды, 3235% глюкозы, 38
40% фруктозы, 7 % сахарозы, 3% декстринов, 0.43% органических кислот, 0.04%
белков и 0.2% минеральных веществ.
•В состав мёда входят также различные минеральные соли и около тридцати
микроэлементов (соли меди, марганца, йода, цинка, алюминия, кобальта, никеля).
Минеральных веществ иногда не достает в ежедневно употребляемых пищевых
продуктах. Употребление же мёда восполняет их недостаток в организме и
способствует восстановлению здоровья.
•Были проведены качественные реакции на мед, с помощью которых в мёде были
обнаружены:
фруктоза реакцией Селиванова
глюкоза реакцией Троммера
тиамин
определили диастазное число
Исследуемый мной мед (с собственной пасеки) соответствует всем нормам
пищевого продукта!!!
Библиографический список:
я химия. Рецензент: доктор химичес
1.Нифантьев Э.Е., Верзилина М.К., Котлярова В.С. «Внеклассная
работа по химии с использованием хроматографии» Москва
«Просвещение» 1983 г.
2.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Органическая химия, 11
класс. Издание 2» Москва, ОНИКС, Мир и Образование, 2006 г.
3.Рабинович В.А., Хавин З.Л. «Краткий химический справочник.
Издание 2. Исправленное и дополненное. Издательство «Химия»,
Ленинградское отделение» 1978 г.
4.Федосова Л.Ф. «Нетрадиционные формы и методы проведения
уроков химии» Краснодар, 2001 г.
5.Шульпин Г.Б. «Эта увлекательнаких наук Гольдфельд М.Г., Москва:
Химия» 1984 г.
Интернете)
6.http://goodhoney.ru «Всё о мёде» (сайт в Интернете)
7.http://www.medovoi.ru «Медонос» (сайт в Интернете)
8.http://www.7290000.ru/narod/narod303.html «Лавка Жизни» (сайт в