Презентация по информатике. Тема: Компьютерная графика ( 4 класс). В презентации рассмотрели разные схемы, яркие и красочные слайды, понятия, новые слова. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги. Материал полезен учителям информатики и учащимся на уроках.Презентация по информатике. Тема: Компьютерная графика ( 4 класс).
Содержание
Теория
Реферат по теме
«Компьютерная графика»
Тест в Visual Basic
Результаты тестирования
Об авторе
это специальная область информатики, занимающаяся
Компьютерная графика
методами и средствами создания и обработки
изображений с помощью программноаппаратных
вычислительных комплексов.
Направления компьютерной графики
Двухмерная графика
Мультимедиа
Видеомонтаж
3D –графика и
компьютерная анимация
Полиграфия
WEB – дизайн
САПР и деловая графика
Виды компьютерной графики
Растровая
Векторная
Растровые изображения
хранятся с помощью точек
различного цвета
(пикселей), которые
образуют строки и
столбцы. Каждый пиксель
имеет определенное
положение и цвет.
Векторные изображения
формируются из объектов
(точка, линия, окружность,
прямоугольник и пр.),
которые хранятся в
памяти компьютера в виде
графических примитивов и
описывающих их
математических формул.
Растровая графика
Преимущества:
Простота воспроизведения и реалистичность
Представление картинки не зависит от ее сложности (то есть
числа составляющих ее объектов), поэтому не существует
проблемы мерцания
Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое
понравившееся изображение
Недостатки:
Большой занимаемый объем
Редактировать, изменять такую картинку не так то просто.
Ведь растровая картинка для компьютера существует как
некий единый объект
Проблемы с масштабированием, пикселизация
Векторная графика
Преимущества:
Небольшой занимаемый объем
Легкость масштабирования
Легкость редактирования
Недостатки:
Необходимость предварительной обработки перед
воспроизведением
Трудность создания реалистичных изображений
Мерцание
Невозможность изобразить сплошные области, поскольку
объекты представлены в виде «проволочных» каркасов
Для обработки изображений на компьютере используются
специальные программы
графические редакторы
Растровые
Векторные
Среди растровых графических
редакторов есть простые,
например стандартное
приложение Paint, и мощные
профессиональные
графические системы,
например Adobe Photoshop.
К векторным графическим
редакторам относятся графический
редактор, встроенный в текстовый
редактор Word. Среди
профессиональных векторных
графических систем наиболее
распространена CorelDraw.
Трехмерная графика
Обычные плоские рисунки моделируются
из отрезков, окружностей и
многоугольников. В трехмерной графике к
двум координатам добавляют координату
z и новые объекты: многогранники,
пирамиды, сферы, цилиндры и
трехмерные поверхности. Сплошные
объекты можно также формировать из
простых.
Форматы графических файлов
Графический формат это способ
кодирования изображения.
Форматы файлов были придуманы для того, чтобы
экспортировать или сохранить изображение в файле, на диске.
ВМРформат
(англ. Bit Map – «битовая карта»). ВМР «родной» формат
графических файлов для операционной системы WINDOWS
компании Microsoft, поскольку наиболее точно соответствует
внутреннему формату системы. Поддерживает
индексированные цвета (до 256) и полноцветные изображения
в RGBмодели. Недостаток большой размер файла.
Форматы графических файлов
PSDформат
Стандартный формат пакета Adobe
PhotoShop, обеспечивает хранение
многослойных изображений. Использует
алгоритм сжатия без потерь качества RLE
Packbits. Содержит специфические
элементы, свойственные только PhotoShop.
РСХформат
РСХ – это аппаратнозависимый формат. Он предназначается
для того, чтобы информация в файле хранилась, так же как и
в видеоплате.
Специализированные графические редакторы – Corel Draw,
Ulead Photo Express, Adobe PhotoShop – поддерживают
данный формат.
Форматы графических файлов
GIFформат
(англ. Graphics Interchange Format – «формат для обмена
графикой»).
Информация хранится в виде потока данных.
Формат GIF работает не более чем с 256 цветами. Зато
каждый файл может содержать не одно, а несколько
изображений.
Это один из самых плотных графических форматов за счёт
применения алгоритма сжатия без потери качества LZW.
Использует режим индексированных цветов и подходит для
малоцветных изображений с резкими переходами. Возможно
создание анимированных изображений.
Форматы графических файлов
РNGформат
(англ. Portable Network Graphic Format – «формат для
передачи графики по сети», а произносится как «пинг»).
PNG позволяет хранить не только изображение true color
(24 бит), но и 48 бит на пиксель. Этот формат позволяет
создавать анимированные изображения. Но в отличие от
формата GIF является бесплатным, поэтому данный
формат нашел широкое применение в Интернете.
Форматы графических файлов
ТIFFформат
(англ. Tagged Image File Format – дословно «формат
изображений, снабженный «ярлыками» тегами»).
Это наиболее широко поддерживаемый формат растровой
графики, который применяется в настольных издательских
системах, требующих наилучшего качества.
Универсальный формат для растровых изображений,
позволяет переносить файлы между компьютерами разных
типов. Поддерживает множество алгоритмов сжатия и все
цветовые модели.
Форматы графических файлов
JPEGформат
Назван по начальным буквам комитета
Joint Photographic Experts Group
(Объединенная группа экспертов по
фотографии). Самый популярный
формат для хранения фотоизображений
со сжатием. Сжатие уменьшает размер
файла в 515 раз, но с потерей качества.
Не рекомендуется для хранения
изображений, подлежащих дальнейшей
обработке, т.к. при повторных
сохранениях документа качество
изображения ухудшается.
Цветовая модель
определяет способ разделения
цветового оттенка на составляющие
компоненты
RGB – модель (аддитивная) основана на физических
свойствах солнечного света: любой цвет получается из
смешения трёх первичных цветов (Red - красный, Green -
зелёный, Blue - синий). Белый цвет получается при
смешении всех 3-х цветов.
CMY-модель (субтрактивная или вычитательная)
дополнительные цвета получаются вычитанием
первичного цвета из белого:
Голубой (Gyan)= белый – красный = зелёный + синий
Пурпурный (Magenta) = белый – зелёный = красный +
синий
Жёлтый (Yellow) = белый – синий = красный + зелёный
Цветовая модель
CMYK-модель
Аналогична модели CMY, но в неё
включен чисто чёрный цвет (black).
Применяется для получения более
«чистых» оттенков черного.
В цветных принтерах чаще всего используется
четыре красителя. Данная система широко
применяется в полиграфии. На практике ни одна
краска не является абсолютно чистой и содержит
примеси. Поэтому наложение друг на друга
дополнительных цветов не даёт чисто чёрного
цвета.
Цветовая модель
HSB–модель – любой цвет имеет 3 компонента:
оттенок, насыщенность, яркость. Значение цвета
выбирается как вектор, выходящий из центра
окружности. Точка в центре – белый цвет, а точки по
периметру – чистые цвета. Направление вектора
определяет цветовой оттенок, а его длина –
насыщенность. Яркость задают на отдельной оси,
нулевая точка которой имеет чёрный цвет. Данная
модель наиболее подходит для выбора цвета.
яркость
Об авторе
Меня зовут Корзунина
Татьяна Николаевна,
мне 18 лет.
Я учусь в Кировском
Педагогическом
колледже на 3ем
курсе, специальность
«Информатика»