Презентация по информатике. Тема: Компьютерная графика ( 4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 27.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по информатике. Тема: Компьютерная графика ( 4 класс). В презентации рассмотрели разные схемы, яркие и красочные слайды, понятия, новые слова. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги. Материал полезен учителям информатики и учащимся на уроках.Презентация по информатике. Тема: Компьютерная графика ( 4 класс).
Иконка файла материала Компьютерная графика ( 4 класс)..pptx
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Содержание Теория Реферат по теме  «Компьютерная графика» Тест в Visual Basic Результаты тестирования Об авторе
­ это специальная область информатики, занимающаяся  Компьютерная графика методами и средствами создания и обработки  изображений с помощью программно­аппаратных  вычислительных комплексов. Направления компьютерной графики Двухмерная графика Мультимедиа Видеомонтаж 3D –графика и  компьютерная анимация Полиграфия WEB – дизайн САПР и деловая графика
Виды компьютерной графики Растровая Векторная Растровые изображения  хранятся с помощью точек  различного цвета  (пикселей), которые  образуют строки и  столбцы. Каждый пиксель  имеет определенное  положение и цвет. Векторные изображения  формируются из объектов  (точка, линия, окружность,  прямоугольник и пр.),  которые хранятся в  памяти компьютера в виде  графических примитивов и  описывающих их  математических формул.
Растровая графика
Растровая графика Преимущества: Простота воспроизведения и реалистичность Представление картинки не зависит от ее сложности (то есть  числа составляющих ее объектов), поэтому не существует  проблемы мерцания  Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое  понравившееся изображение  Недостатки: Большой занимаемый объем Редактировать, изменять такую картинку не так то просто.  Ведь растровая картинка для компьютера существует как  некий единый объект Проблемы с масштабированием, пикселизация
Пикселизация
Векторная графика
Векторная графика Преимущества: Небольшой занимаемый объем Легкость масштабирования Легкость редактирования Недостатки: Необходимость предварительной обработки перед  воспроизведением Трудность создания реалистичных изображений Мерцание Невозможность изобразить сплошные области, поскольку  объекты представлены в виде «проволочных» каркасов
Для обработки изображений на компьютере используются  специальные программы ­  графические редакторы Растровые Векторные Среди растровых графических  редакторов есть простые,  например стандартное  приложение Paint, и мощные  профессиональные  графические системы,  например Adobe Photoshop. К векторным графическим  редакторам относятся графический  редактор, встроенный в текстовый  редактор Word. Среди  профессиональных векторных  графических систем наиболее  распространена CorelDraw.
Трехмерная графика Обычные плоские рисунки моделируются  из отрезков, окружностей и  многоугольников. В трехмерной графике к  двум координатам добавляют координату  z и новые объекты: многогранники,  пирамиды, сферы, цилиндры и  трехмерные поверхности. Сплошные  объекты можно также формировать из  простых.
Форматы графических файлов Графический формат ­ это способ  кодирования изображения. Форматы файлов были придуманы для того, чтобы   экспортировать или сохранить изображение в файле, на диске. ВМР­формат (англ. Bit Map – «битовая карта»). ВМР ­ «родной» формат  графических файлов для операционной системы WINDOWS  компании Microsoft, поскольку наиболее точно соответствует  внутреннему формату системы. Поддерживает  индексированные цвета (до 256) и полноцветные изображения  в RGB­модели. Недостаток ­ большой размер файла.
Форматы графических файлов PSD­формат  Стандартный формат пакета Adobe  PhotoShop, обеспечивает хранение  многослойных изображений. Использует  алгоритм сжатия без потерь качества RLE   Packbits. Содержит специфические  элементы, свойственные только PhotoShop. РСХ­формат  РСХ – это аппаратно­зависимый формат. Он предназначается  для того, чтобы информация в файле хранилась, так же как и  в видеоплате.   Специализированные графические редакторы – Corel Draw,  Ulead Photo Express, Adobe PhotoShop – поддерживают  данный формат.
Форматы графических файлов GIF­формат  (англ. Graphics Interchange Format – «формат для обмена  графикой»).  Информация хранится в виде потока данных.  Формат GIF работает не более чем с 256 цветами. Зато  каждый файл может содержать не одно, а несколько  изображений.   Это один из самых плотных графических форматов за счёт  применения алгоритма сжатия без потери качества LZW.    Использует режим индексированных цветов и подходит для  малоцветных изображений с резкими переходами. Возможно  создание анимированных изображений.
Форматы графических файлов РNG­формат  (англ. Portable Network Graphic Format – «формат для  передачи графики по сети», а произносится как «пинг»).  PNG позволяет хранить не только изображение true color         (24 бит), но и 48 бит на пиксель. Этот формат позволяет  создавать анимированные изображения. Но в отличие от  формата GIF является бесплатным, поэтому данный  формат нашел широкое применение в Интернете.
Форматы графических файлов ТIFF­формат  (англ. Tagged Image File Format – дословно «формат  изображений, снабженный «ярлыками» ­ тегами»).  Это наиболее широко поддерживаемый формат растровой  графики, который применяется в настольных издательских  системах, требующих наилучшего качества.  Универсальный формат для растровых изображений,  позволяет переносить файлы между компьютерами разных  типов. Поддерживает множество алгоритмов сжатия и все  цветовые модели.
Форматы графических файлов JPEG­формат   Назван по начальным буквам комитета  Joint Photographic Experts Group  (Объединенная группа экспертов по  фотографии). Самый популярный  формат для хранения фотоизображений  со сжатием. Сжатие уменьшает размер  файла в 5­15 раз, но с потерей качества.  Не рекомендуется для хранения  изображений, подлежащих дальнейшей  обработке, т.к. при повторных  сохранениях документа качество  изображения ухудшается.
Цветовая модель ­ определяет способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты RGB – модель (аддитивная) основана на физических свойствах солнечного света: любой цвет получается из смешения трёх первичных цветов (Red - красный, Green - зелёный, Blue - синий). Белый цвет получается при смешении всех 3-х цветов. CMY-модель (субтрактивная или вычитательная) дополнительные цвета получаются вычитанием первичного цвета из белого: Голубой (Gyan)= белый – красный = зелёный + синий Пурпурный (Magenta) = белый – зелёный = красный + синий Жёлтый (Yellow) = белый – синий = красный + зелёный
Цветовая модель CMYK-модель Аналогична модели CMY, но в неё включен чисто чёрный цвет (black). Применяется для получения более «чистых» оттенков черного. В цветных принтерах чаще всего используется четыре красителя. Данная система широко применяется в полиграфии. На практике ни одна краска не является абсолютно чистой и содержит примеси. Поэтому наложение друг на друга дополнительных цветов не даёт чисто чёрного цвета.
Цветовая модель HSB–модель – любой цвет имеет 3 компонента: оттенок, насыщенность, яркость. Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре – белый цвет, а точки по периметру – чистые цвета. Направление вектора определяет цветовой оттенок, а его длина – насыщенность. Яркость задают на отдельной оси, нулевая точка которой имеет чёрный цвет. Данная модель наиболее подходит для выбора цвета. яркость
Об авторе    Меня зовут Корзунина  Татьяна Николаевна,  мне 18 лет.  Я учусь в Кировском  Педагогическом  колледже   на 3­ем  курсе, специальность  «Информатика»