Презентация по информатике. Тема: Компьютерные игры - хорошо или плохо (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 27.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по информатике. Тема: Компьютерные игры - хорошо или плохо (4 класс). В презентации рассмотрели разные схемы, яркие и красочные слайды, понятия, новые слова. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги. Материал полезен учителям информатики и учащимся на уроках.Презентация по информатике. Тема: Компьютерные игры - хорошо или плохо (4 класс).
Иконка файла материала Компьютерные игры - хорошо или плохо (4 класс)..pptx
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Обоснование выбора. Я  выбрала  эту  тему  потому,  что  меня  воздействуют  заинтересовало,  компьютерные  игры    на  ребенка,  в  какие  игры  можно играть, а в какие нельзя и почему? как  же    Конкурс «Детский исследовательский проект» 7/27/18 2
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный в компьютерные игры – это хорошо или плохо? вопрос: играть У меня возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью 7/27/18 3
Задачи: 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap. 7/27/18 4
План исследования. 1.  Найти  и  изучить  в  литературе    и  интернете  сведения  о  влиянии    компьютерных игр на детей. 2.  Узнать  существуют  ли  гигиенические  требования,  которые  необходимо  соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу.  7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации. 8. Представить результат проектно­исследовательской работы на школьной  конференции.
Предполагаемый результат • оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим 7/27/18 6
Ход работы картинки,  проанализировали   1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию  и  собранную  информацию.  2.  Я  учился  вырезать  картинки,  копировать  их  и  вставлять  в  презентацию,  печатать  текст,  вставлять  музыкальный файл.  3. Учился обрабатывать полученные данные и делать  диаграммы.
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята  в классе (11 из 12) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными  программами, но большую часть времени проводят  за играми. Немногие  задумываются  о  вреде  и  пользе  этих  игр,  как  и  о  том,  сколько  времени  можно играть.
Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего Врачи  говорят,  что  на  коробках  с  играми  давно  пора  ставить  надпись  наподобие  этой:  «КУРЕНИЕ  УБИВАЕТ».  Но  даже  это  не  поможет,  пока  сам  человек  не  сделает  выбор:  хочет  он  настоящей  полноценной  жизни  –  или  картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
А чтобы было легче сделать ВЫБОР… Чтобы  не  стать  компьютерным  рабом,  соблюдайте три простых правила: 1.  Обязательно  занимайтесь  каким­нибудь  активным видом спорта. 2.  Играйте  по  принципу  «Поиграл  и  хватит»  –  не  больше  одного  часа  в  день.  Без  тормозов даже на машине далеко не уедешь.  3.  Всегда  помните  мудрость:  «Всё  мне  позволено,  но  не  всё  полезно».  Конфету  из  мусорного  ведра  тоже  можно  достать  –  но  станете ли вы её есть?  10
Влияние компьютерных игр  на детей Положительные Отрицательные факторы факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ВНИМАНИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР 11 КОМПЬЮТЕРНАЯ
Результаты моего исследования.  Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и 7/27/18 12
7/27/18 13
Используемая литература : 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. Ресурсы интернета: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. • • http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера • www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». • http://computermania.narod.ru/.