Презентация по информатике. Тема: Компьютерные игры - хорошо или плохо (4 класс). В презентации рассмотрели разные схемы, яркие и красочные слайды, понятия, новые слова. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги. Материал полезен учителям информатики и учащимся на уроках.Презентация по информатике. Тема: Компьютерные игры - хорошо или плохо (4 класс).
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Обоснование выбора.
Я выбрала эту тему потому, что меня
воздействуют
заинтересовало,
компьютерные игры на ребенка, в какие игры
можно играть, а в какие нельзя и почему?
как же
Конкурс «Детский исследовательский проект»
7/27/18
2
Цель моего исследования:
выяснить положительные и
отрицательные
стороны влияния компьютерных игр
в жизни школьника и ответить на
главный
в
компьютерные игры – это хорошо
или плохо?
вопрос:
играть
У
меня
возникло
два
предположения:
Предположим: играть в компьютерные
игры –
это плохо, т.к. вредит здоровью
7/27/18
3
Задачи:
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут
для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать
рабочее место за компьютером, какие
правила безопасного поведения должны
соблюдаться.
3. Учиться работать в программах Microsoft
Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point,
Nero Photo Snap.
7/27/18
4
План исследования.
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии
компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо
соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры
любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
8. Представить результат проектноисследовательской работы на школьной
конференции.
Предполагаемый результат
• оценивать полезность компьютерных
игр;
• выбирать игры, развивающие
мышление, логику, мелкие мышцы
руки;
• выполнять гимнастику для мышц и
глаз, следить за временем,
проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости
соблюдения правил безопасного
поведения за компьютером своим
7/27/18
6
Ход работы
картинки,
проанализировали
1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию
и
собранную
информацию.
2. Я учился вырезать картинки, копировать их и
вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять
музыкальный файл.
3. Учился обрабатывать полученные данные и делать
диаграммы.
Цель анкетирования:
выяснить, в какие игры любят играть ученики и их
отношение к компьютерным играм.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята
в классе (11 из 12) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными
программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие
задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени
можно играть.
Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись
наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам
человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или
картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
А чтобы было легче сделать ВЫБОР…
Чтобы не стать компьютерным рабом,
соблюдайте три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь какимнибудь
активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит»
– не больше одного часа в день. Без
тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне
позволено, но не всё полезно». Конфету из
мусорного ведра тоже можно достать – но
станете ли вы её есть?
10
Влияние компьютерных игр на детей
Положительные
Отрицательные факторы
факторы
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
ВНИМАНИЕ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ
ВООБРАЖЕНИЕ
УМЕНИЕ НАХОДИТЬ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С
ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ
ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ
ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА
ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО
БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ
КОШМАРЫ
ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР
11
КОМПЬЮТЕРНАЯ
Результаты моего исследования.
Мои предположения не подтвердились.
Нельзя сказать, что компьютерные
игры – это плохо, и надо отказаться от
них. Как нельзя сказать, что хорошо, и
можно играть сколько хочется и в
любые игры. Влияние компьютерных
игр на детей неоднозначно. Кто–то
развивает логическое мышление, кто-то
забывает про окружающий реальный
мир. Здесь нужно придерживаться
главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает
нас, может быть и полезным, и
7/27/18
12
Используемая
литература :
1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание
школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г
2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер»,
«Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для
библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.
3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с
компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
Ресурсы интернета:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
•
• http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость
от компьютера
• www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного
возраста на работу за компьютером».
• http://computermania.narod.ru/.