Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года
Оценка 4.7

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
11 кл
16.04.2018
Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года
Великая российская революция.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕЧЕРНЯЯ  (СМЕННАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»   конспект занятия «Великая российская революция.  События октября 1917 г.» Подготовила: Рассказова Ольга  Александровна 1 Схема конспекта занятия План­конспект групповой консультации Учитель: Рассказова Ольга Александровна Предмет: история Возраст обучающихся: 20 ­ 30 лет, группа заочного обучения, 12 класс   Тема занятия: Великая российская революция. События октября 1917г.  Цель групповой консультации:  На основе изучения различных источников исторической информации выделить особенности событий октября   1917 года и выяснить степень их влияния на развитие исторического процесса в России. Подвести обучающихся к пониманию исторической  закономерности произошедших событий; познакомить обучающихся с причинами, задачами, характером, движущими силами и политическими  итогами событий октября 1917 года. Тип занятия: групповая консультация изучения нового материала. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная,  обучающимися, общее обсуждение и формулировка выводов проблемных заданий и вопросов.     изложение нового материала  в сочетании с самостоятельным выполнением заданий  Необходимое техническое оборудование: доска, учебник, карта, компьютер, презентация. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения, репродуктивный, эвристический Мотивация темы: 2 Тема «Великая российская революция. События октября 1917г.» ­ очень обширна.  События Великой российской революции охватывают  хронологические рамки: с февраля 1917г. по 1922г.  Главная цель данного занятия – это не столько изучение самих событий, происходящих в  октябре 1917г., а попытка рассмотреть проблемные вопросы, связанные с этим событием и последствия вызванные им.   Эпиграф: « Революция – столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры, как и война» Л.Андреев Задачи: Образовательные:  1. Выявить причины и особенности событий октября 1917 г. и реакцию на них общества; 2. Рассмотреть особенности взаимоотношений политических партий  в этот период; 3. Рассмотреть особенности и последствия внешней политики большевиков; 4. Выявить особенности и последствия формирования однопартийной диктатуры большевиков Развивающие: 1. Развитие умения проводить сравнительный анализ исторических явлений и событий; 2. Развитие умения устанавливать причинно­следственные связи и выделять главное; 3. Развитие умения работы с историческим документом, исторической картой; 4. Развитие умения формулировки промежуточных и окончательных выводов и подведения итогов; 5. Развитие умения критического мышления;  6. Развитие умения анализировать исторические источники;  формировать определенную позицию по изученному материалу; формулировать  и грамотно выражать свою оценку изучаемым историческим событиям 3 Воспитательные: 1. Воспитание гражданственности, уважения и интереса к истории своего Отечества; 2. Формирование развитой личности творческой и самостоятельной, с чувством глубокой ответственности за судьбу своей страны План групповой консультации: 1. Организационный момент; 2. Этап актуализации прежних знаний; 3. Изучение нового материала; 4. Закрепление учебного материала; 5. Подведение итогов консультации. Домашнее задание. Этапы работы Организацион ный   момент (2 минуты).  1 2 Актуализаци я знаний  (5 минут). Цель этапа: Подготовить обучающихся к работе на консультации  ­ Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию. Объявление темы занятия Содержание этапа ­ Исходная мотивация: В конце занятия, выделив особенности событий октября 1917г., мы сможем выяснить степень их  влияния на развитие исторического процесса в России Цель этапа: сформулировать учебную  задачу, которая должна быть решена в процессе изучения темы.  ­ Подвести обучающихся к пониманию исторической закономерности событий произошедших в октябре 1917г. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Почему Октябрь 1917 года принес победу большевикам? Для   того,   чтобы   ответить   на   этот   вопрос     нам   нужно вспомнить какова была ситуация в России к октябрю 1917 года? Запись в тетради темы занятия. 4 Какие проблемы существовали в российском обществе? Для этого обратимся к итогам Февраля. В ходе событий происходивших в феврале 1917г., которые носили стихийный характер, произошла ликвидация монархии.    Николая   2   марта   Николая   II   в   городе   Пскове   в   салоне­вагоне императорского   поезда     подписал   одновременно   три   документа: назначение верховным главнокомандующим,   князя   Г.Е.   Львова   –   председателем   Совета министров   и   манифест   об   отречении   в   пользу   брата   Михаила Александровича,   3   марта   Михаил   Александрович   отказался   от власти в пользу Учредительного собрания.   Николаевича     –   Специфически был решен вопрос о власти, т. к. сложилось двоевластие: Петроградский совет солдатских и рабочих депутатов, руководителем стал меньшевик   Н.С.Чхеидзе, его заместителем – эсер   А.Ф.Керенский;   Временный   комитет   Государственный   думы во главе с М.В. Родзянко.  2 марта было образовано Временное правительство во главе с   князем   Г.Е.Львовым,   главная   задача   –   «восстановление государственного   и   общественного   порядка»,   создание   нового правительства.   Орган,   который   выказывал   интересы   буржуазии (Временное   правительство)   был   наделен   официальной   властью,   а Совет рабочих и солдатских депутатов, представляющий интересы простых трудящихся сосредоточил в себе всё реальное управление. Но ни один из   них не был готов в полной мере взять на себя ответственность за судьбу страны. Устные ответы обучающихся  на вопросы учителя: ­ Вспомните, как был решен вопрос о власти? ­ Почему оба органа назывались временными? ­   Объясните   выражение:   «Временное   правительство   ­ власть   без   силы,   Советы   сила   без   власти»?   Запись   в   тетради:  Итоги   февральского   этапа революции     (Ликвидация   монархии,   образование двоевластия,   открыт   путь   для   демократического развития страны) Начало выборов во Всероссийское Учредительное собрание (парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти). Обучающиеся   делают   вывод:     данная   ситуация   не могла существовать долго, из двух властей должна остаться одна. 3 Изучение Цель этапа: познакомить обучающихся с причинами, задачами, характером, движущими силами и политическими итогами  5 нового учебного материала (30 минут) событий октября 1917 года. Деятельность учителя Деятельность обучающихся                 Главными   негативными   результатами Февральского   этапа революции в России можно считать: 1. Переход от эволюционного развития   общества   к   развитию   по   революционному   пути,   что неизбежно   привело   к   росту   числа   насильственных   преступлений против   личности   и   посягательств   на   права   собственности   в обществе.   2.   Существенное   ослабление   армии (в   результате революционной агитации в армии и Приказу №1 о подчинении всех воинских   подразделений   Петрограда   Советам),   падение   её боеспособности и как следствие её малоэффективная дальнейшая борьба   на   фронтах   Первой   мировой   войны.   3.   Дестабилизация общества,   приведшая   к   глубокому   расколу   существовавшего гражданского общества в России. В результате произошло резкое усиление классовых противоречий в обществе, что в конечном итоге привело к Гражданской войне в России.          Положительные результаты: принятие ряда демократических законодательных актов, которые дали реальный шанс для общества разрешить многие застарелые противоречия общественного развития страны.   Однако,   как   показали   дальнейшие   события,  приведшие   в конечном   итоге   к   кровопролитной   гражданской   войне,   лидеры страны, пришедшие к власти в результате февральских событий, не смогли воспользоваться этими реальными, хотя и крайне малыми шансами на это.       К осени 1917 года в стране назрел кризис, принявший масштабы общенационального.   Особенность   положения   состояла   в переплетении   двух   течений   революции   революционно­ социалистического и буржуазно­либерального. Первое выражалось Проблемное задание: подумайте какие альтернативы развития   России   были   после   Февральского   этапа революции? Обучающиеся  делают вывод: обострение социально – экономических противоречий, вызванных длительной и изнурительной войной;  нерешённость аграрного вопроса; нерешённость нерешённость национального   вопроса   приводит   к   углублению   раскола   в обществе.  рабочего     вопроса;   Устный  ответ  обучающихся  на вопрос учителя: ­ Какие политические партии действовали в стране в это  время. Какие из них пользовались популярностью? 6 партиями   большевиков,   меньшевиков,   эсеров;   второе   кадетами, октябристами, меньшевиками, эсерами).          Вернувшийся  из Швейцарии  в Петроград  3 апреля 1917 года В.И.   Ленин,   лидер   партии   большевиков,     сделал   вывод   о неготовности   партий     к   решению   вопросов   российской   жизни. Нужно   было   лишь   верно   избрать   тактику   борьбы.   Ее   и сформулировал   большевистский   лидер   в   своих   «Апрельских тезисах».   Итак,   лозунг   большевиков   «Вся   власть   Советам!»   и   курс   на мирный захват власти, призыв В.И. Ленина «Никакой поддержки Временному правительству!» Кризисы власти:                  В обществе нарастает недовольство политикой Временного правительства, которое вылилось в апрельский кризис, связанный с нотой   союзникам   министра   иностранных   дел   Милюкова   П.Н., заверившего   в   решимости   России   довести   войну   до   победного конца. Июльские   события:   власть   в   стране   сконцентрировалась   в   руках Временного  правительства   в   связи   с   обвинением   большевиков   «в заговоре   с   целью   вооруженного   захвата   власти».   Начинаются репрессии против большевиков. 3 августа 1917 года большевики на своем VI съезде взяли курс на вооруженное   восстание.   С   сентября   руководство   Советами переходит к большевикам. Они вновь выдвинули лозунг «Вся власть Советам!»  Карташев   А.В.,   кадет   «   …В   стране   начинается   распад,   т.к. страна   не   получила   от   власти   ответа   на   свои   вопросы   и требования…Каковы   могут   быть   результаты   бездействия власти?.. Власть возьмет в руки тот, кто не побоится стать жестоким и грубым». Анализ документа «Апрельские тезисы»  Приложение №1.   Беседа по вопросам: ­ Каково отношение лидера большевиков к войне? ­  В чем Ленин видел своеобразие «текущего момента» в  России? ­ Какие главные задачи Ленин ставит в политической  сфере?  ­ На какие способы достижения этих задач указывает  Ленин? ­Что предлагает сделать Ленин для решения аграрного  вопроса?  ­ Какие шаги еще предлагает сделать лидер большевиков для изменения ситуации в стране? ­ Почему партия большевиков не ставила своей целью создать однородное социалистическое правительство Опираясь   на   рассказ   учителя,   обучающиеся   дают устный ответ на следующие вопросы: ­  Какое   событие   стало   причиной   первого   кризиса Временного правительства?   ­   Каковы   были   политические   последствия   июльского кризиса Временного правительства? ­   Как   и   почему   менялась   позиция   большевиков   в отношении способа завоевания власти? 7 Образование коалиционного Временного правительства во главе с А.Ф.Керенским. Подготовка к военному перевороту.  Одно   из   требований   участников,   запрещение   большевистской партии. 12 августа ­ Керенский созвал в Москве Демократическое совещание. 23 августа ­ Корнилов двинул войска на Петроград. 27 августа   –   Корнилов   смещен   с   поста   Верховного Главнокомандующего. Создан Комитет борьбы с контрреволюцией. 30 августа – войска Корнилова были остановлены. Выборы Третьего коалиционного   правительства.     Корнилов   и   сподвижники арестованы.  Итог:   Углубление   социально­экономического   и   политического кризиса   в   стране.   Усиление   позиций   большевиков   и   начало большевизации Советов.           Подготовка восстания: Статья Ленина: «Большевики должны взять   власть».  12   октября   1917  создание   военно­революционного комитета   Петроградского   Совета   как   штаба   по   подготовке восстания (под контролем большевиков).  Во главе ВРК стал Л.Д. Троцкий Нарастание социально­экономических проблем. Затягивание созыва Учредительного собрания. 24 октября вооруженные отряды Красной гвардии и революционных солдат   Петрограда   начали   захватывать   мосты,   почту,   телеграф, вокзалы. Никто не оказал им сопротивления.  Центром   восстания   стал   Смольный,   где   размещался   штаб большевистской   партии.   К   утру   25   октября   столица   оказалась   в руках восставших. ВРК в обращении к гражданам России объявил о взятии власти.  Небольшая   заминка   произошла   лишь   с   захватом   Зимнего   дворца, защищать   который   остались   небольшой   юнкерский   отряд   и добровольческий женский батальон.  Сигнал к началу штурма Зимнего дворца дан холостым выстрелом с ­ Что послужило причиной создания  Второго коалиционного правительства в России? ­   Как   отреагировало   общество   на   действия Л.Г.Корнилова? ­   Кем   же   был   Корнилов   –   спасителем   России   или «марионеткой « в чужих руках? ­   Альтернативы   дальнейшего   развития   политической ситуации в России в августе 1917г.? С   помощью   учителя,   обучающиеся   делают   вывод  о том,   что   в   сложившихся   условиях   единственно верным   решением  для  большевиков  было    изменение тактики и переориентации с мирных средств борьбы на   вооруженный   захват   власти.   В   отличие   от Февральского   этапа   революции,     вспыхнувшего стихийно, готовилось   выступление большевиками тщательно, и об этом знали все силы. новое     8 крейсера «Аврора». В ночь на 26 октября Зимний пал.  Керенский   еще   до   штурма   сумел   выехать   на   фронт.   Остальные члены Временного правительства были арестованы. Общие потери в этом удивительно мирном «вооруженном восстании» составили 6 человек. Общее руководство восстанием осуществлял В.И.Ленин из Смольного,   непосредственно   всеми   действиями   восставших руководил Л.Д.Троцкий.             Приход   к   власти   большевиков   означал   крах   буржуазно­ либеральной альтернативы.  Вечером 26 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов. Меньшевики и правые эсеры в знак протеста покинули его, но   большевики   и   левые   эсеры   имели   достаточно   голосов,   чтобы съезд был правомочен решать судьбу страны. В третьем часу ночи на трибуне появился Ленин и заявил, что социалистическая революция свершилась.   Его   речь   была   встречена   овацией   делегатов.   Затем съезд   приступил   к   работе   и   начал   обсуждение   первых   декретов Советской власти.   Декрет о мире – демократический мир без аннексий и контрибуций; Декрет   о   земле   –   конфискация   помещичьих,   удельных   и   прочих земель.   Национализация   земли.   Провозглашение   Республики Советов. Образованы новые высшие органы власти: СНК – Совет Народных   Комиссаров   (созданы   народные   комиссариаты   – наркоматы)   во   главе   с   Лениным.   ВЦИК   –   Всероссийский Центральный   Исполнительный   Комитет   (председатель   Свердлов Я.М.) Советская власть утвердилась на большей части бывшей Российской империи с конца сентября 1917 года по февраль 1918 года. 3 ноября 1917 г. советская власть провозглашена в Москве.      Как же устанавливалась советская власть в Пензенской губернии? С   помощью   учителя,   обучающиеся   делают   вывод  о том,   что   главными   причинами   прихода   к   власти большевиков     явились   отсутствие   твердой государственной власти, замедленный темп реформ, война,   нарастание   революционных   настроений. Большевики   сумели   использовать   эту   ситуацию, чтобы   попытаться   на   практике   реализовать   свою идеологическую доктрину. И это им удалось. Чтение  Декретов и обсуждение их по вариантам: Приложение №2. Выполнение заданий: ­ Выделите не менее двух положений Декрета о мире (предложение   всем   воюющим   государствам заключить   мир   без   аннексий   и   контрибуций; провозглашение   немедленного   выхода   из   войны; обнародование тайной дипломатической переписки) ­ Выделите не менее двух положений Декрета о земле (отмена   частной   собственности   на   землю; установление   уравнительного   землепользования; сохранение переделов земли) ­ Можно ли считать, что Декрет о земле выполнил  требования крестьян, сформировавшиеся после отмены  9 Получив известие о восстании в Петрограде лидеры губернского Совета   рабочих,   солдатских   и   крестьянских   депутатов, меньшевики   и   эсеры   отреагировали   на   это   созывом   26   –   28 октября   экстренного   заседания   Совета,   на   котором выступавшие   осудили   Октябрьское   вооруженное   восстание   и призвали   население   губернии   к   борьбе   с   возможным выступлением   большевиков.   Срочно   был   создан   «Комитет Спасения   Родины   и   Революции»   с   исполнительным   органом   – революционным   штабом.   Но   благодаря   активным   действиям большевиков они захватывают власть.               Таким   образом,   21   декабря   1917   года   в   Пензе   без вооруженной борьбы большевики установили Советскую власть. Основные направления внутренней политики большевиков в первые месяцы советской власти: борьба за удержание и укрепление власти; подавление военных сил контрреволюции; борьба с политической оппозицией,   выступавшей   против   однородного   социалистического правительства.   Позже   с   разгоном   6   января   Учредительного   собрания большевиками   был   отвергнут   путь   гражданского   мира   и демократического развития страны. Итак,   Штурм   Зимнего   дворца   и   знаменитый   залп   «Авроры» ознаменовал новый период в России.  крепостного права? ­ В чем, на ваш взгляд, состояла политическая  привлекательность декретов? Сообщение   обучающегося   «Установление   советской власти в Пензенской губернии»    (3 ноября по личному указанию В.И. Ленина в Пензу прибыл член ВЦИК 2­го созыва Василий Владимирович Кураев.   Под   руководством   Кураева  большевики   вели работу среди солдат гарнизона, рабочих. И уже 6–7 декабря большевики получили большинство в Совете. Председателем его был избран В.В. Кураев. 8 декабря на   сторону   большевиков   перешло   большинство городского   Совета   рабочих   депутатов.   17   декабря комитет РСДПР(б) принял решение о взятии власти в Пензе   и   губернии   в   руки   Советов.   К   этому   времени Пензенская группа РСДРП(б) насчитывала около 100 человек.   Днем   21   декабря   вооруженные   отряды солдат   и   рабочих   под   командованием   большевиков Н.В.   Яковлева,   А.Н.   Плодухина,   С.И.   Серегина,   Н.Я. Оловянникова,   В.П.   Милорадова,   Е.А.   Мебеля,   А.С. Васильева   и   левого   эсера   Н.Д.   Токарева   установили контроль   над   пензенскими   банками,   почтово­ телеграфной   конторой   и   другими   учреждениями. Попытка кадетов, правых эсеров, меньшевиков, части офицерства   и   чиновников   организовать   протест населения   захвату   власти   большевиками   успеха   не имела.) 10 Закрепление учебного материала  (5 минут) 4 5 Задание   на дом  (3 минуты) Цель этапа: закрепить у обучающихся  полученные на занятии знания и при необходимости провести их коррекцию. Деятельность учителя Деятельность обучающихся государства,     Обучающиеся выделяют последствия событий 1917г. ­для   внутреннего   развития   страны   (создание   нового советского господство коммунистической идеологии);  ­ влияние на развитие мирового сообщества Высказывают свою точку зрения о событиях 1917г. Учитель предлагает обучающимся подумать над последствиями событий 1917г.  Мы   с   вами   на   занятии   рассмотрели   события   осени   1917   года, познакомились с первыми декретами Советов. Сегодня существует много   точек   зрения   на   революционные   события   1917   года. Сторонники монархических взглядов считали, что Февраль положил начало катастрофе, а в Октябре страна рухнула в пропасть. Власть большевиков ввергла Россию в анархию, а в дальнейшем привела к миллионам   смертей,   духовному   распаду.   Либералы,   эсеры   и меньшевики полагали, что Советская власть снова закабалила народ –   установила   не   диктатуру   пролетариата,   а   “диктатуру   над пролетариатом”. Сами большевики считали, что только советская власть отвечает коренным интересам народа, только она обеспечила спасение   от   экономической   катастрофы,   ликвидировала эксплуатацию,   открыла   путь   к   демократии   и   социальной справедливости.   Наша   Родина   стала   полем   для   невиданного эксперимента.   Было   положено   начало   новому   государству   – советскому.  Цель этапа: сообщить обучающимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. Учитель объясняет домашнее задание: Деятельность учителя 1. прочитать текст параграфа 2.   проанализировать   высказывания   известных   исторических деятелей  –  современников  событий  октября  1917г.,  какую оценку   они   давали   произошедшим   событиям.   Приложение №3 3. Подумайте над вопросом: привела ли победа большевиков к Гражданской войне Деятельность обучающихся Обучающиеся   записывают   домашнее   задание   и получают инструктаж по его выполнению, а также приложение №3     11 Приложения. Приложение 1. «Апрельские тезисы»  1. В нашем отношении к войне, которая со стороны России и при новом правительстве Львова и К° безусловно остается грабительской,  империалистской войной в силу капиталистического характера этого правительства, недопустимы ни малейшие уступки «революционному  оборончеству». 2. Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии в силу недостаточной  сознательности и организованности пролетариата, – ко второму ее этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейших  слоев крестьянства. 3. Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний, особенно относительно отказа от  аннексий. Разоблачение вместо недопустимого, сеющего иллюзии, «требования», чтобы это правительство, правительство капиталистов  перестало быть империалистским. 4. Признание факта, что в большинстве Советов рабочих депутатов наша партия в меньшинстве.  Разъяснение массам, что С.Р.Д. есть единственно возможная форма революционного правительства и что поэтому нашей задачей, пока  это правительство поддается влиянию буржуазии, может явиться лишь терпеливое, систематическое, настойчивое, приспособляющееся  особенно к практическим потребностям масс, разъяснение ошибок их тактики. Пока мы в меньшинстве, мы ведем работу критики и  выяснения ошибок, проповедуя в то же время необходимость перехода всей государственной власти к Советам рабочих депутатов, чтобы  массы опытом избавились от своих ошибок. 5. Не парламентарная республика, – возвращение к ней от С.Р.Д. было бы шагом назад, – а республика Советов рабочих, батрацких и  крестьянских депутатов по всей стране, снизу доверху. Устранение полиции, армии, чиновничества. Плата всем чиновникам, при выборности и сменяемости всех их в любое время, не выше средней платы хорошего рабочего. 6. В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов.  7. Слияние немедленное всех банков страны в один общенациональный банк и введение контроля над ним со стороны С.Р.Д. 12 8. Не «введение» социализма, как наша непосредственная задача, а переход тотчас лишь к контролю со стороны С.Р.Д. за общественным  производством и распределением продуктов. 9. Партийные задачи:  немедленный съезд партии; перемена программы партии 10. Обновление Интернационала. Приложение 2. Декрет о земле Съезда Советов Рабочих и Солдатских Депутатов. 26 октября 1917 г. 1. Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа. 2. Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов впредь до Учредительного собрания. 3. Какая бы то ни была порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением,  караемым революционным судом. Уездные Советы Крестьянских Депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения  строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера  участки и какие именно подлежат  конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего  переходящего к народу хозяйства на земле со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч. 4. Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным собранием,  должен повсюду служить следующий крестьянский наказ, составленный на основании 242 местных крестьянских наказов...       5.   Земля рядовых казаков и крестьян не конфискуется. Декрет о мире Съезда Советов Рабочих и Солдатских Депутатов. 26 октября 1917года.          Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24­25 октября и опирающееся на Советы Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире. Справедливым или демократическом миром, которого жаждет подавляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, ­ миром, которого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и 13 крестьяне после свержения царской монархии, ­ таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (то есть без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций. Под аннексией или захватом чужих земель Правительство понимает сообразно правовому, сознанию демократии вообще, и трудящихся классов в особенности,   всякое   присоединение   к   большому   или   сильному   государству   малой   или   слабой   народности   без   точно,   ясно   и   добровольно выраженного согласия и желания этой народности... Вместе с тем Правительство заявляет, что оно отнюдь не считает вышеуказанных условий мира ультимативными, то есть соглашается рассмотреть и всякие другие условия мира, настаивая лишь на возможно более быстром предложении их какой бы то ни было воюющей страной и на полнейшей ясности, на безусловном исключении всякой тайны при предложении условий мира. Тайную дипломатию Правительство отменяет, со своей стороны выражая твёрдое намерение вести переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтверждающих или заключённых правительством помещиков и капиталистов с февраля 25 октября 1917 года. Всё содержание этих тайных договоров... Правительство объявляет безусловно и немедленно отмененным... Приложение 3.                                                                                          Оценка событий Октября современниками и историками. П. Н. Милюков. «История Второй русской революции»: «Начало той бесконечной цепи страданий неорганизованных масс от вооруженного господства организованных шаек, в которой погибла русская государственность». А.И.. Деникин. «Очерки русской смуты»:     «Власть падала из слабых рук Временного правительства, и во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы. Этим фактом в октябре 1917 года был произнесен приговоров стране, народу и революции». А. Рид. Из приложений к книге «Десять дней, которые потрясли мир»: «Нет! Эти люди — не заговорщики. Они не конспирируют. Наоборот, они действуют смело, открыто, без смягчающих слов, без маскировки намерений; они всеми силами ведут открытую агитацию, усиливаемую пропагандой на заводе, в казармах. На фронте, В стране — повсюду. Они вперед открыто назначают день вооруженного восстания, день захвата власти… Они ­ заговорщики? Никогда!» 14 Р. Пайпс. «Незамеченная революция»: «Это был переворот, путч... Революцию же запланировать нельзя, она всегда спонтанна, стихийна. Февраль 1917­го никто предсказать не мог — и это была революция. А Октябрь — хорошо подготовленный классический путч... Люди даже и не поняли, что произошел переворот. Большевиков считали утопистами, фантазерами, не способными удержаться у власти дольше двух месяцев. Любопытно, что даже биржа не отреагировала на «революцию»... А потом стало уже поздно...». Н. Верт. «История Советского государства. 1900­1991»: «В условиях организационного вакуума осени 1917 года, когда государственная власть уступила место соцветию комитетов, советов и совещаний, оспаривающих друг у друга крохи власти и законности, было достаточно энергичных действий одной группы, пусть даже малочисленной, но организованной и решительной, чтобы авторитет ее немедленно вырос до размеров, несопоставимых с ее реальной силой... Власть перешла от общества к государству, а в государстве к партии большевиков...» М. Геллер, А. Некрич. «Утопия у власти. 1917 — 1945»: «Октябрьский переворот был завершен... Дважды на протяжении 1917 года власть в России, пораженная бессилием, падала от толчка. Как в феврале, так и в октябре в критический момент правительство обнаруживало, что не имеет никакой поддержки, не имеет защитников». Из воззвания ЦК партии меньшевиков к рабочим Петрограда от 28 октября 1917 г Товарищи! Грозный момент переживает сейчас Петроград, а вместе с ним и вся страна. Революции нанесен тяжелый удар и этот удар нанесен не в спину генералом Корниловым, а в грудь Лениным и Троцким. Накануне созыва Учредительного собрания, когда весь народ должен был открыто сказать на выборах свою волю, партия большевиков во главе с Лениным и Троцким задумала захватить власть в свои руки. Не дождавшись даже открытия съезда Советов Рабочих и Солдатских Депутатов, эта партия путем военного заговора втайне от других социалистических партий и революционных организаций, опираясь на силу штыков и пулеметов, произвела государственный переворот ... Господство большевиков несет с собой не то, чем они обольщали массы, не мир, хлеб и свободу, а как раз обратное. Мир, хлеб и свобода могут быть достигнуты: только сплочением всех сил демократии, только их организационными силами, только упрочением в стране революционного порядка.  Из декларации ЦК ПСР от 25 октября 1917г. Произведенный партией большевиков и  Петроградским  Советом рабочих и  солдатских депутатов  захват  власти  накануне  Учредительного собрания и за день до открытия Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов ­ является преступлением перед родиной и революцией. Из воспоминаний заместителя наркома по морским делам Ф.Ф.Раскольникова 15 Эсеры хотели открыть Учредительное собрание самостоятельно и независимо от советской власти. Напротив, нам было важно подчеркнуть, что Учредительное собрание открывается волею ЦИКа, который отнюдь не намерен передавать  Учредилке  свои права хозяина Советской страны.  …………………..Владимир Ильич предложил собрания не разгонять,  дать ему ночью выболтаться до конца и с утра уже никого не пускать в Таврический дворец…….. 16

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года

Презентация по истории на тему "Великая российская революция. События октября 1917года
Скачать файл