Презентация по изобразительному искусству по теме: "Дымковская игрушка"

  • Работа в классе
  • ppt
  • 17.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Знакомство детей с русской народной культурой. Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое. Методы и приемы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (показ образца, показ предмета), практический (роспись игрушки), игровой. Задачи: Познавательное развитие: - познакомить с историей дымковской игрушки; -закрепить знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки. Социально – коммуникативное: -формировать позитивные установки к творчеству; -воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов. Речевое развитие: - учить детей отвечать на поставленные вопросы; -воспитывать любовь и интерес к художественному слову. Художественно – эстетическое развитие: - формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу; - учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины); - учить использовать в росписи элементы дымковских узоров; - развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Физическое развитие: -снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд. Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; разучивание стихотворений по заданной тематике; грунтовка колокольчиков; изготовление тычков. Словарная работа: слобода, печь, обжигать игрушки, символизировали, крепостная стена, половодье. Материалы и оборудование: дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, интерактивная система, заготовки колокольчиков, гуашь, кисточки, поролоновые кисточки, ватные палочки, баночки с водой.Цель: Знакомство детей с русской народной культурой. Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое. Методы и приемы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (показ образца, показ предмета), практический (роспись игрушки), игровой. Задачи: Познавательное развитие: - познакомить с историей дымковской игрушки; -закрепить знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки. Социально – коммуникативное: -формировать позитивные установки к творчеству; -воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов. Речевое развитие: - учить детей отвечать на поставленные вопросы; -воспитывать любовь и интерес к художественному слову. Художественно – эстетическое развитие: - формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу; - учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины); - учить использовать в росписи элементы дымковских узоров; - развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Физическое развитие: -снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд. Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка»; организация выставки дымковских игрушек, беседа о том, что их создали мастера- народные умельцы; просмотр фотографий с изображением предметов народно- прикладного искусства; разучивание стихотворений по заданной тематике; грунтовка колокольчиков; изготовление тычков. Словарная работа: слобода, печь, обжигать игрушки, символизировали, крепостная стена, половодье. Материалы и оборудование: дымковские игрушки, фотографии, элементы росписи дымковской игрушки, интерактивная система, заготовки колокольчиков, гуашь, кисточки, поролоновые кисточки, ватные палочки, баночки с водой.
Иконка файла материала Дымковская игрушка.ppt
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Тюлькинская ООШ» Семенец Лариса Викторовна
Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
В Дымково любили песни, пляски, В селе рождались чудо - сказки. Вечера зимою длинные, И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно расписные. И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз, О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ.
Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд.
Зонтик грибком, Руки крендельком. Ходит барыня красавица По улице пешком.
С лентами да бантами, Да под ручку с франтами Мы гуляем парами, Проплываем павами.
Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву упустил.
Бока крутые, Рога золотые, Копыта с оборкой, На спине Егорка.
Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Вот так небылица. Что за чудо-птица?
Он занят с самого утра: Забота за заботой! Начальник птичьего двора — Индюк краснобородый.
За студёною водицей водноска - молодица, Эта девица-краса. Как лебёдушка плывет. Вёдра полные несёт. На коромысле, не спеша. Посмотри, как хороша —
Гармонист у нас хороший Заиграет – закачаешься, Гармонист мастеровой Как ива над водой.
На столе у нас пирог, Так споём же под чаёк Пышки да ватрушки. Чайные частушки.
Родилась в России нашей Как весенняя капель. Расписная карусель. И кружит она , и пляшет
И путь наш не кончается, Простор речной широк; И гонит, гонит лодочку Попутный ветерок.
Девушки-беляночки . Я мальчишко в чуечке Пожалуйте на саночки. Прокачу вдоль улицы.
Голосисты эти птицы И нарядны, словно ситцы!
Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся!
Красную глину собирали весной после половодья на реке Вятке и смешивали с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.
Получается очень ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме, игрушка.
Обеливание Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведённого на молоке, и ставили на сквозняк.
Раскрашивали игрушки, составляя краски на яйце с квасом, и не две-три, а добрый десяток.
Мастерицы стремились делать свои игрушки заметными, красочными. И выработали такой«потешный» стиль, что среди любого количества игрушек можно было безошибочно узнать дымковские.

Посмотрите также