Презентация по литературе на тему "И.С.Тургенев «Первая любовь» «История любви как основа сюжета повести. «Тайный психологизм»»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Презентация по литературе на тему "И.С.Тургенев «Первая любовь» «История любви как основа сюжета повести. «Тайный психологизм»»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
docx
русская литература
9 кл
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Тургенев И.docx
И.С.Тургенев «Первая любовь»  «История любви как основа сюжета повести. «Тайный психологизм»» Класс: 9 ФИО учителя литературы: М.Ю.Смирнова Количество учащихся по списку: 3 Присутствовало: 3 Место проведения: МОУ Шишково­Дубровская СОШ                            Цели урока: • развивать навык характеристики образа; • учиться анализировать эпизоды повести; • обучаться аналитическому пересказу; • познакомиться с понятием «тайный психологизм». Повествование, помимо пролога, включает в себя двадцать две маленькие  главки.      Стремительно сменяются события и впечатления,  быстро растет  главный герой, Володя    Ему исполнилось шестнадцать лет. В те времена этот возраст считался временем выбора жизненного пути. Правда, Володю не  отправили служить в далекую крепость. Герой "Первой любви" мирно  готовится поступать в университет. Лето он проводит на даче, в кругу семьи,   богатой, внешне приличной, но внутренне ущербной. Юноша ощущает это  неблагополучие. Он знает, что между матерью и отцом состоялся обычный в  дворянской среде брак без любви. «Мой отец, – рассказывает Володя о  жизненной драме матери, – человек еще молодой и очень красивый, женился  на ней по расчету; она была старше его десятью годами <…>. Она его очень  боялась, а он держался строго, холодно, отдаленно...» Но до времени  отношения между родителями мало занимают героя.  • Образ Вольдемара В нем живут два полярных чувства: грусти и радости. Грустит и плачет он от  созерцания “красоты вечера” и чтения “ певучего стиха”.                           Но  одновременно так радостно наблюдать ему вокруг себя красивый мир, что  “сквозь слезы и сквозь грусть” неудержимо “проступало… чувство молодой,  закипающей жизни”. Тургенев называет предчувствие Володи “полуосознанным, стыдливым”, так  как оно связано с грезами юного сердца о “призраке женской любви”.  Юношеское сознание сосредоточено на мечте о рыцарском служении  Прекрасной Даме. И в этом он достойный сын своего отца. • Женщина­ангел и юноша­рыцарь (Влюбленный Володя ­ юноша ­ рыцарь, обожествляющий свой идеал, видит  перед собой женщину­ ангела. Он как истинный рыцарь преклоняется к ее  ногам, готовый поласкать каждую складочку ее платья и передника. Он опять  счастлив, он испытывает прекрасное чувство, оно чистое, возвышенное, он  боготворит девушку, по ­ рыцарски мечтая умереть у ее ног, весь облитый  кровью, спасая ее от рук неприятеля, вызволяя из темницы). «Жизнь отдать,  лишь бы она не горевала». • Рыцарские жесты  ­ Первый поцелуй ­ Он по­рыцарски, соблюдая придворный этикет , по всем  правилам целует даме руку: встает на одно колено (два) ­ поцелуй неловкий,  но искренний и благородный ­ в итоге он опять счастлив ­ « Но я чувствовал  себя ...».  ­ Второй поцелуй (кульминация) ­ пик счастья ­ («Мне казалось ...») • Вывод    Любовь дарит человеку счастье,   радость, восторг,   делает окружающий  мир прекрасным:      и природу, и людей. • Драматический финал     Ревность к тому, кого она полюбила:      «... я даже не роптал на отца...». «Напротив: он как будто вырос в моих  глазах...».  «... я буду любить и обожать вас до конца   дней моих ».       За жертвенность собой, за смелость,   « не побоялась погубить свою  будущность» • Вывод Любовь подарила автору счастье, радость, восторг, душевную боль, заставила  героя повзрослеть и узнать, что есть любовь, по сравнению с которой его  любовь    «детская и мизерная ...». • У каждого своя «первая любовь»! Володя – «первая» (рассказ о мальчике, ставшем юношей)  Отец (в 40 лет!)– «любовь» (мучительная страсть)  Зинаида – «Первая любовь»   (оба эти слова) – роковая любовь. • «Тайный психологизм» – особенность тургеневского творчества. Психологизм – изображение в литературном произведении внутреннего  мира человека, его мыслей, намерений, переживаний, эмоций,  осознаваемых чувств и бессознательных психических движений. • Мимика, жесты, поступки героев     Тургенев И. С.                              Итог урока. • От чьего имени ведётся повествование? • Что придаёт эта форма повествования тексту? • Почему повествование оформлено в виде воспоминания? • Какими чертами наделяет автор своего героя­повествователя? • Как автор относится к нему? • •  Почему это произведение было так дорого Тургеневу?  Почему мысль о бесценности чувства  любви  вложена в уста героя­ повествователя? • Понятны ли мысли и чувства главного героя современному читателю и  лично вам? Автор –повествователь проживает заново и поэтизирует когда­то пережитое  чувство, ощущая себя рыцарем. Любовь заставила его повзрослеть и узнать о  настоящей любви. Он с достоинством переживает боль утраченной любви,  которая против воли захватывает его душу.  • Домашнее задание.     1. Найти в тексте портрет и пейзаж. Приготовить выразительное чтение и  анализ отрывков (по своему выбору).       2. Выполнить тестовые задания к тексту.
скачать по прямой ссылке