Данная презентация поможет учителю при проведении урока по литературе в 7 классе при изучении творчества Антона Павловича Чехова. В презентации предлагаются материалы и вопросы для анализа рассказов А.П.Чехова "Злоумышленник" и "Размазня", призванные заставить учеников задуматься над важными проблемами, поднимаемыми писателем.Презентация по литературе по рассказам Чехова "Злоумышленник" и "Размазня"
есть смысл и
цель, то смысл
этот и цель
вовсе не в
Максимова Людмила Станиславовна,
учитель литературы
МКОУ «Эссойльская СОШ»
нашем счастье,
а в чем-то более
Антон Павлович Чехов
«…Если в жизни
разумном и
великом.
Делайте
добро!»
А.П.Чехов
Антон Павлович Чехов
Рассказ
«Злоумышленник»
Характеристика главных
действующих лиц рассказа
План
1. Место, занимаемое героем в
произведении.
2. Положение героя в обществе.
3. Портретная характеристика героя.
4. Речевая характеристика героя.
Достоинство
совокупность высоких моральных
качеств, а также уважение этих
качеств в самом себе.
Ожегов С.И.
Словарь русского языка.
М.Горький. Очерк «А.П.Чехов».
Почему Чехов говорит, что отпустил бы Дениса на месте
судьи?
(наказание без осознания не имеет смысла.)
Какие чувства вызывает у Горького собеседник Чехова,
молодой юрист?
Что бы вы сделали на месте судьи?
Какую тему поднимает Чехов этим рассказом?
Могло ли описанное Чеховым произойти в
действительности?
Написать сочинениеминиатюру
• Латаные штаны
• Знамо
• Живец
•
(чиненые штаны)
•
(конечно)
•
(маленькая рыба для ловли крупной)
• Пестрядинная рубаха
•
(рубаха из грубой льняной или хлопчатобумажной ткани из
разноцветных ниток, обычно домотканая)
• Выполозок
• Учинить
• Недоимка
•
(наружный покров насекомого)
•
(сделать)
•
(невыплаченный налог)
Обратите внимание на следующие формы
выражений и обороты слов и найдите им
современные соответствия:
• седьмого числа сего июля
• (седьмого июля этого года);
• Иван Семенов Акинфов
• (отчество имело ту же форму, что и
фамилия)
• уложение о наказании
• (Закон о наказании)
«Размазня»
Тема рассказа;
Основная идея;
Система образов;
Впечатление от
рассказа.
«Тоска»
• Чем этот рассказ отличается от
юмористических произведений
Чехова?
• Что общего в композиции этого
рассказа и рассказа «Хамелеон»?
• Какие художественные средства
использовал автор? Какова их роль?
Домашнее задание:
1) написать небольшое сочинение «Мой
любимый рассказ Чехова»,
2) Стр. 2036 (И.А.Бунин. «Лапти», «В
деревне» прочитать – вопр.4)