Презентация по литературе "Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Размазня" (7 класс, литература)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет учителю при проведении урока по литературе в 7 классе при изучении творчества Антона Павловича Чехова. В презентации предлагаются материалы и вопросы для анализа рассказов А.П.Чехова "Злоумышленник" и "Размазня", призванные заставить учеников задуматься над важными проблемами, поднимаемыми писателем.Презентация по литературе по рассказам Чехова "Злоумышленник" и "Размазня"
Иконка файла материала Чехов_Злоумышленник. Размазня. 7 кл.ppt
есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в Максимова Людмила Станиславовна,  учитель литературы  МКОУ «Эссойльская СОШ» нашем счастье, а в чем-то более Антон Павлович Чехов «…Если в жизни разумном и великом. Делайте добро!»     А.П.Чехов
Антон Павлович Чехов Рассказ  «Злоумышленник»
Характеристика главных  действующих лиц рассказа План 1. Место, занимаемое героем в  произведении. 2. Положение героя в обществе. 3. Портретная характеристика героя. 4. Речевая характеристика героя.
Достоинство ­  совокупность высоких моральных  качеств, а также уважение этих  качеств в самом себе.  Ожегов С.И.  Словарь русского языка.
М.Горький. Очерк «А.П.Чехов». ­ Почему Чехов говорит, что отпустил бы Дениса на месте  судьи?  (наказание без осознания не имеет смысла.) ­ Какие чувства вызывает у Горького собеседник Чехова,  молодой юрист? ­ Что бы вы сделали на месте судьи? ­ Какую тему поднимает Чехов этим рассказом? ­ Могло ли описанное Чеховым произойти в  действительности?   Написать сочинение­миниатюру
• Латаные штаны  • Знамо  • Живец  • (чиненые штаны) • (конечно) • (маленькая рыба для ловли крупной) • Пестрядинная рубаха  • (рубаха из грубой льняной или хлопчатобумажной ткани из  разноцветных ниток, обычно домотканая) • Выполозок  • Учинить • Недоимка  • (наружный покров насекомого) •  (сделать) • (невыплаченный налог)
Обратите внимание на следующие формы  выражений и обороты слов и найдите им  современные соответствия: • ­ седьмого числа сего июля  • (седьмого июля этого года); • ­ Иван Семенов Акинфов  • (отчество имело ту же форму, что и  фамилия) • ­уложение о наказании  • (Закон о наказании)
«Размазня»   Тема рассказа;  Основная идея;  Система образов;  Впечатление от  рассказа.
«Тоска»  • ­ Чем этот рассказ отличается от  юмористических произведений  Чехова? • ­ Что общего в композиции этого  рассказа и рассказа «Хамелеон»? • ­ Какие художественные средства  использовал автор? Какова их роль?
Домашнее задание: 1) написать небольшое сочинение «Мой  любимый рассказ Чехова», 2) Стр. 20­36 (И.А.Бунин. «Лапти», «В  деревне» прочитать – вопр.4)