презентация по литературе "Устный журнал "по страницам русской литературы" (9 - 11 классы)

  • Культурные мероприятия
  • ppt
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал подготовлен для проведения общешкольного внеклассного мероприятия, которое проводилось в Неделю русского языка и литературы. Мероприятие проводилось в виде концертной программы: инсценировки, декламация произведений русской классики. Чтение стихов сопровождалось музыкальным исполнением своих и авторских произведений. Костюмы и художественное оформление вечера также подготовили сами старшеклассники.
Иконка файла материала Устный журнал По страницам русской литературы.ppt
Неделя русского языка и литературы Устный журнал «По страницам русской  литературы»
Первоначально стихотворение, написанное в 1795 году,  было озаглавлено «К музе». Оно представляет собой  «вечную тему» памяти о человеке, которая волновала многих  лириков. Стихотворение может быть  представлено как вольное переложение  оды Горация «К Мельпомене».Также  автор как бы вступает в спор с самим  собой, переосмысляя и развивая в  «Памятнике» отдельные  умозаключения.
Лирический герой стихотворного послания представляет себя  как поэта, чьи незыблемые поэтические заслуги обеспечивают  ему несокрушимость и бессмертие. Символический памятник,  воздвигнутый поэтом в ходе творческого жизненного пути,  твёрд, силён и не подвластен разрушительным стихиям и  беспощадному всесокрушающему влиянию времени.  Державин демонстрирует понимание своего  поэтического предназначения, перечисляя свои  заслуги в области отечественного  стихосложения.
Автор отстаивает формировавшееся в психологии жителей России  необходимость признания за поэтом незыблемого права на свободу  личного творчества. Одной из целей написания «Памятника» была  созревшая потребность в защите полноправного статуса поэта­творца  в обществе, возвеличить и прославить его как независимую свободную  личность, обладавшую чувством собственного достоинства.
М.В.Ломоносов
Историк, ритор, механик,химик,  минеролог, художник и  cтихотворец, он всё испытал и всё  проник.                 А.С.Пушкин
• Разработал правила написания и произношения слов в  русском языке. • Создал «теорию трёх штилей»(стилей), где подробно  разбирал, какие слова и выражения стоит употреблять в  трагедии или речи оратора, а какие в комедии и в обычном  письме. • Написал «Риторику» ­ учебник для желающих говорить  красиво и вместе с поэтом Кирилловичем Тредиаковским  открыл для нас «ямб» ­ лёгкий стихотворный ритм, который с  тех пор так любят все русские поэты. • А ещё он придумал множество слов, которые мы все сегодня  произносим, даже не догадываясь, что их автор – Ломоносов.  слова были придуманы и введены в состав русского языка  Михаилом Васильевичем Ломоносовым.
А.С.Пушкин
А.Дельвиг
М.Ю.Лермонтов
Яков Петрович Полонский (1819—1898) ­  русский поэт, прозаик.  Родился в Рязани в небогатой дворянской  семье. В 1838 окончил Рязанскую гимназию.  Началом своей литературной деятельности  Яков Полонский считал 1837 год, когда  представил одно из своих стихотворений  цесаревичу, будущему царю Александру II,  путешествовавшему по России в  сопровождении своего воспитателя В. А.  Жуковского. В 1844 вышел первый  поэтический сборник Полонского «Гаммы»,  в котором заметно влияние М. Лермонтова.  В сборнике уже встречались стихи,  написанные в жанре бытового романса  («Встреча», «Зимний путь» и др.). В этом  жанре был впоследствии написан и шедевр  лирики Якова Полонского «Песня цыганки»  («Мой костер в тумане светит...», 1853)
Ф.И.Тютчев
А.А.Фет
В.В.Маяковский
Н.С.Гумилёв
А.А.Ахматова
Стихи собственного сочинения?
Спасибо за  приятный  вечер!