Презентация "Храбрый утенок". Данная работа иллюстрирует конспект урока литературного чтения по теме "Б.Житков "Храбрый утенок". 2 класс, программа "Школа России". Презентация содержит 14 слайдов. Слайды включают в себя речевую разминку, краткие сведения об авторе и его произведениях, задания по тексту произведения "Храбрый утенок".Презентация к уроку литературного чтения
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
2 класс
Б.ЖИДКОВ
«Храбрый утенок»
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
2 класс
утёнок»
Б.ЖИДКОВ «Храбрый
Выполнила
учитель МБОУСОШ № 63
Щербакова Л.В.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
У пруда утёнок-
крошка
В страхе кличет
утку-мать
- Ой, боюсь! Укусит
мошка, Помоги мне
убежать
Степанович
Жидков
(1882 – 1938)
Борис
Писатель.
Родился
недалеко от
Новгорода, в
деревушке,
где родители
снимали дачу
Первый рассказ был
опубликован в 1924 году в
журнале «Воробей»
Удивительный
ребёнок!
Только вышел из
пелёнок
Может плавать и
нырять,
Как его родная мать.
Прочитайте сначала по
слогам, затем целыми
словами:
руб-ле-ных -
рубленых
стре-ко-та-ли -
стрекотали
рас-ска-за-ли -
рассказали
ис-пу-га-ешь-ся -
испугаешься
за-жуж-жа-ла -
Читайте целыми
словами:
бег -
подбегали, убегали
рассказ -
рассказали
испуг -
испугаешься
еда -
наедались
Б.ЖИДК
ОВ
«Храбры
й утенок»
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Это сказка или рассказ? Почему?
Как хозяйка кормила утят?
Почему утята не ели? Кого они
боялись?
О чём думала хозяйка, когда убирала
тарелку?
Кто пришёл в гости к утятам?
Что он им обещал? Сдержал ли своё
обещание?
Как вы понимаете выражение «насилу
вырвалась»?
- Прилетела ли стрекоза ещё раз?
СОСТАВЛЕНИЕ
КАРТИННОГО
ПЛАНА
1)С чего начинается рассказ?
2) Почему утята не ели?
3) Как вели себя утята?
4) Чему удивлялась хозяйка?
5) Кто к ним приходил в гости?
6) Чем заканчивается рассказ?
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
ПЛАН – это самое
краткое изложение
текста
Ни строительство дома,
Ни путь капитана не получится,
Если их делать без плана.
Будь как строитель и как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай план!
ВОПРОСЫ
от утёнка
Алёши
-
С каким
произведением
познакомились?
Кто автор?
Можно ли назвать
рассказ
Б.Жидкова
сказкой?
Докажите?
Что вас удивило,
на
поразило
уроке?
- Чему вы научились
на уроке? Что