Предшкольная подготовка дошкольников состоит из многих компонентов. основная задача педагога научить ребенка правильно общаться со сверстниками то есть коммуникативное общение. Общение в повседневной жизни, на занятиях, в свободное от занятий время. Общение со взрослыми и детьми. Развитие речи через познавательную деятельность.
Предшкольная
подготовка
«Познавательно-
речевое развитие»
Антипина Е.М., Учитель-логопед МБДОУ «Золотой
ключик»
г. Ядрин; эл.почта Lena.antipina-e @yndeks.ru
Язык это история народа. Язык это путь цивилизации
и культуры. Поэтомуто изучение и сбережение русского языка
является не праздным занятием от нечего делать, но насущной
необходимостью.
А.
Куприн
• Образовательные области общеобразовательной программы
дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е.
Веракса
«Познавательноречевое развитие».
• Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
•
Развитие всех компонентов устной речи, практическое
овладение нормами речи
•
( Формирование словаря,
Звуковая
• культура речи, грамматический
строй речи,
• связная речь (диалогическая и
монологическая)
Подготовка дошкольников к обучению
грамоте
• Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение
должно идти впереди развития и вести его за собой. Иначе
говоря, обучение следует начинать в период становления
психических функций дошкольника.
• «Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из
звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в
различении этих звуков - вот главные основания
правописания», - так определял К.Д. Ушинский значимость
правильного
звукопроизношения и развитого
фонематического
слуха для освоения грамоты и
орфографии.
Из опыта работы
• Свою работу по устранению недостатков в речевом развитии
детей я веду по направлениям:
развитие фонематического слуха;
работа по формированию словаря;
• подготовка артикуляционного аппарата;
•
• звуковая культура речи;
• развитие речевого дыхания;
•
• формирование грамматического строя речи;
• анализ и синтез звукового состава слова;
• развитие связной речи;
•
Кроме этого идет активная
обучение грамоте.
всех психических процессов
коррекция
(внимания
тактильной;
слухового и
зрительного; памяти
слуховой, зрительной,
мышления).
Артикуляционная гимнастика
«ЗАБОРЧИК». Зубы вместе, губы раздвинуты
показывают зубы.
ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.
Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
«Индюк»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу
и
производить движения широким
краем языка по верхней губе вперед и
стараясь не отрывать язык от
передним
назад,
губы –
как бы поглаживая ее.
( как индюк болбочет).
"Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и
пощелкать широким языком (как лошадка цокает копытами).
• «Грибок»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав
широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.
( Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая
подъязычная связка - его ножку.)
Рекомендации
• Уважаемые педагоги, родители, взрослые говорите с детьми не
спеша, выразительно, четко проговаривая все звуки, грамотно
высказывайте свои мысли. Много читайте и общайтесь с детьми.
• Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский определил задачи
обучения грамоте: приучить глаз и руку ребенка к письму
элементов букв; приучить слух ребенка к отыскиванию
отдельного звука в слове; приучить язык ребенка к отчетливому
произношению звуков; приучить внимание ребенка
останавливаться на словах и звуках, их составляющих; приучить и
глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание
ребенка разлагать и складывать слова,
представляемые в уме, произносимые,
писаные и печатные...