Презентация по логопедии на тему "Предшкольная подготовка"

  • Семинары
  • ppt
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предшкольная подготовка дошкольников состоит из многих компонентов. основная задача педагога научить ребенка правильно общаться со сверстниками то есть коммуникативное общение. Общение в повседневной жизни, на занятиях, в свободное от занятий время. Общение со взрослыми и детьми. Развитие речи через познавательную деятельность.
Иконка файла материала Подготовка дошкольников к обучению грамоте.ppt
Предшкольная подготовка «Познавательно- речевое развитие» Антипина Е.М., Учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик» г. Ядрин; эл.почта Lena.antipina-e @yndeks.ru
Язык ­ это история народа. Язык ­ это путь цивилизации  и культуры. Поэтому­то изучение и сбережение русского языка  является не праздным занятием от нечего делать, но насущной  необходимостью.  А. Куприн  • Образовательные области общеобразовательной программы  дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е.  Веракса  «Познавательно­речевое развитие». • Образовательная область «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми • Развитие всех компонентов устной речи, практическое                              овладение нормами речи   • ( Формирование словаря, Звуковая • культура речи, грамматический строй речи, • связная речь (диалогическая и монологическая)
Подготовка дошкольников к обучению  грамоте • Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой. Иначе говоря, обучение следует начинать в период становления психических функций дошкольника. • «Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания правописания», - так определял К.Д. Ушинский значимость правильного звукопроизношения и развитого фонематического слуха для освоения грамоты и орфографии.
Из опыта работы • Свою работу по устранению недостатков в речевом развитии детей я веду по направлениям: развитие фонематического слуха; работа по формированию словаря; • подготовка артикуляционного аппарата; • • звуковая культура речи; • развитие речевого дыхания; • • формирование грамматического строя речи; • анализ и синтез звукового состава слова; • развитие связной речи; • Кроме этого идет активная обучение грамоте. всех психических процессов коррекция (внимания тактильной; слухового и зрительного; памяти слуховой, зрительной, мышления).
Артикуляционная гимнастика «ЗАБОРЧИК». Зубы вместе, губы раздвинуты показывают зубы.
ЧАСИКИ". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку.  Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.  «Индюк» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким краем языка по верхней губе вперед и стараясь не отрывать язык от передним назад, губы – как бы поглаживая ее. ( как индюк болбочет).
"Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и  пощелкать широким языком (как лошадка цокает копытами). • «Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. ( Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Рекомендации • Уважаемые педагоги, родители, взрослые говорите с детьми не спеша, выразительно, четко проговаривая все звуки, грамотно высказывайте свои мысли. Много читайте и общайтесь с детьми. • Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский определил задачи обучения грамоте: приучить глаз и руку ребенка к письму элементов букв; приучить слух ребенка к отыскиванию отдельного звука в слове; приучить язык ребенка к отчетливому произношению звуков; приучить внимание ребенка останавливаться на словах и звуках, их составляющих; приучить и глаз, и руку, и слух, и язык, и внимание ребенка разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писаные и печатные...
Спасибо за внимание