ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
урок математики.
Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание.
ФИО (полностью): Логунова Лариса Николаевна
1.
2. Место работы: г. Ачинск МОУ «Лицей № 1»
3.
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика (3 «Г» класс, УМК «Начальная школа 21
4.
века»)
5. Тема и номер урока в теме: Письменные приёмы вычислений в
пределах 1000. Вычитание. 1 урок
6. Цель урока: знакомство с письменным приёмом вычислений в
пределах 1000, выработать алгоритм письменного приёма вычислений,
повторение названий разрядов многозначных чисел.
7.Задачи:
образовательные совершенствовать вычислительные навыки;
научиться правильно записывать выражения с трёхзначными числами в столбик;
совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление,
память (зрительную, слуховую);
развивающие развивать логическое мышление, память (зрительную,
слуховую); формировать пространственные представления и ориентацию на
листе бумаги; развивать эстетический вкус учеников
воспитательные: воспитывать стремление быть лучше; формировать
культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы
организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке,
контроль и коррекцию ответов детей; формировать умение бережно относиться
к учебному времени.
8. Планируемые результаты: воспроизводят устные и письменные алгоритмы
предметные
арифметических действий в пределах 1000; выполняют поразрядное сложение и
вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
называют разряды трехзначных чисел; анализируют текст задачи с целью выбора
необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозируют
результат решения.
Метапредметные:
регулятивные УУД: адекватно оценивает результаты своей
деятельности. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности
и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха;
коммуникативные УУД: активно использует математическую речь
для решения разнообразных коммуникативных задач; учитывают разные мнения
и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве;
познавательные УУД: выполняет учебные действия в разных формах
(практические работы, работа с моделями) анализирует объекты с целью
выделения признаков;
личностные: способность к самоорганизованности; проявляют интерес
к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают
роль языка и речи в жизни людей.
9. Тип урока: изучение новых знаний.
10. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
11.Ооборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, абак для
манипуляций с предметами, карточки с заданиями для взаимотренажа.
12. Характеристика 3 «Г» класса
В 3 «Г» классе обучается 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек. Один
ученик с ЗПР и одна ученица ТНР. Учащиеся включены в работу класса, для создаются условия соответствующие программе для данной категории детей
(приложение 1).
ХОД И СТРУКТУРА УРОКА
I.
Мотивация к учебной деятельности:
Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.
Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.
Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в достижении
новых знаний. По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого
лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.
Давайте вспомним критерии оценивания: нет ошибок 5б., 12 ош. –4 б., 34 ош.
– 3 б., более 4 ош.– «неуспех» 0 б. Лист самооценки (приложение 2)
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.
Чем похожи все числа?
Какое число лишнее? Почему?
Какие числа будут в центре внимания на уроке?
Откройте тетради, запишите дату и Классная работа.
II. Актуализация необходимых знаний.
Устный счет по системе «Взаимотренаж» (карточки приложение 3), схема
(приложение 4). (учащиеся с ОВЗ объединены в группы, только на рефлексивных
листах оценивание происходит в соответствии с их особенностями программы
обучения). Задача: В школе учатся 534 девочек и 219 мальчиков. Сколько всего детей? На
сколько девочек больше, чем мальчиков? На сколько мальчиков меньше, чем
девочек? (слайд 2)
Записав краткую запись, разбираем решение задачи. ( 1) 534 + 219 = 2) 534 –
219 = )
Для первого действия суммируем трехзначные числа (это мы уже умеем)..
С какой проблемой мы столкнулись? (не можем выполнить второе действие,
мы не умеем вычитать трехзначные числа).
Значит какая тема сегодняшнего урока? (Вычитание трёхзначных чисел.)
Какая будет цель нашего урока? (Создать алгоритм вычитания трехзначных
чисел)
Кто из вас может объяснить тему урока? Кто умеет выполнять вычитание?
(находятся дети, которые решают второе действие, но объяснить могут не все)
III. Открытие нового знания, способа действия.
Объяснение учителем через разряды при помощи таблицы (запись на доске)
(приложение 5)
Показ на абаке может провести учащийся с ЗПР при направляющей помощи
учителя (данный способ решения примеров более доступен учащимся с ЗПР, но
не повредит для полного осознания темы и другим ученикам). Манипуляции с
предметами, нанизанными на штыри необходимы для того, чтобы показать
размен предыдущего разряда. Мы снимаем его единицу и кладем десять на
низкий (очень удобно это демонстрировать при вычитании из числа с нулями,
четко видно, откуда берется 9).
Записываем решение задачи и ответ.
Работа с учебником. Помоги зверятам решить примеры. Рассмотрите рисунок.
Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание.
Кто решал самый легкий пример? (Волк решал самый легкий пример)
Кто решал самый трудный? (Ежик и Белка решали самый трудный пример.) Физминутка.
Работа в группах. Составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел.
Проверяем, находим и исправляем ошибки в алгоритмах (слайд 3)
IV. Закрепление нового материала.
Решение примеров стр. 71 № 5 (для решения и объяснения одного из
примеров вызывается учащийся с ТНР) для сильных учеников, работающих в
быстром темпе дается № 6, который проверяются взаимопроверкой (учащиеся
с ОВЗ могут выполнять меньшее количество примеров, а оценивать
правильность решенных).
Все решения примеров проговариваются строго в соответствии с алгоритмом.
Решение задачи. Один из учеников решает задачу (стр.. 72 № 13) на доске с
объяснением. Учащиеся, решившие задачу быстрее остальных, получают
карточку (приложение 6), карточку можно разрезать по тому количеству
примеров, которое возможно решить за оставшееся время.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Научились ли вы применять новые знания?
Вариант 1 с. 72 № 11 Вариант 2 с.73 № 15
Выполняют задание, проверяют, оценивают (слайд 4) Учащемуся с ЗПР дается
рисунок схема задачи для более качественного ее восприятия (приложение 7).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
А теперь пришло время подводить итоги.
Чему научились на уроке?
Посчитайте количество баллов, заработанных вами.
Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку.
Отметьте на лесенке достижений.
Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;
Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; Тема сегодняшнего урока осталась непонятной нижняя ступенька ( слайд
5)
Ребята прикрепляют стикеры на нужную ступеньку.
Поднимите руку, кто доволен собой? Теперь, кому еще нужно поработать? А
теперь, кто считает, что сегодня зря пришел на урок? (здесь нужно быть
готовым, что руку поднимут и те, кто не понял тему урока, и те, кто ее уже
знал)
Домашнее задание: Учебник стр.71 № 4 стр. 72 № 10 (слайд 6)
Посмотрите задания, кому, что не понятно?
Урок окончен, спасибо всем за работу!
Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.