Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Оценка 4.8

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
математика
3 кл
25.02.2018
Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
конспект.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  урок математики. Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание. ФИО (полностью): Логунова Лариса Николаевна 1. 2. Место работы:  г. Ачинск МОУ «Лицей № 1» 3. Должность: учитель начальных классов Предмет: математика (3 «Г» класс, УМК «Начальная школа 21  4. века») 5.       Тема и номер урока в теме: Письменные приёмы вычислений в  пределах 1000. Вычитание. 1 урок 6.            Цель урока: знакомство   с  письменным   приёмом   вычислений   в пределах   1000,   выработать   алгоритм   письменного   приёма   вычислений, повторение названий разрядов многозначных чисел. 7.Задачи: ­ образовательные ­ совершенствовать вычислительные навыки;  научиться правильно записывать выражения с трёхзначными числами в столбик;  совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление,  память (зрительную, слуховую); ­ развивающие ­ развивать логическое мышление, память (зрительную,  слуховую); формировать пространственные представления и ориентацию на  листе бумаги; развивать эстетический вкус учеников ­воспитательные: ­ воспитывать стремление быть лучше; формировать  культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы  организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке,  контроль и коррекцию ответов детей; формировать умение бережно относиться  к учебному времени. 8. Планируемые результаты: воспроизводят   устные   и   письменные   алгоритмы ­   предметные   ­  арифметических действий в пределах 1000; выполняют поразрядное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; называют разряды трехзначных чисел; анализируют текст задачи с целью выбора необходимых   арифметических   действий   для   ее   решения;   прогнозируют результат решения. Метапредметные: ­  регулятивные УУД: адекватно оценивает результаты своей  деятельности. Понимает причины успешной/  неуспешной учебной деятельности  и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха; ­ коммуникативные УУД: активно использует математическую речь  для решения разнообразных коммуникативных задач; учитывают разные мнения  и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве;  ­ познавательные УУД: выполняет учебные действия в разных формах  (практические работы, работа с моделями) анализирует объекты с целью  выделения признаков; ­ личностные: способность к самоорганизованности; проявляют интерес  к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают  роль языка и речи в жизни людей. 9. Тип урока: изучение новых знаний. 10. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная. 11.Ооборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, абак для  манипуляций с предметами, карточки с заданиями для взаимотренажа. 12. Характеристика 3 «Г» класса             В 3 «Г»  классе обучается 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек. Один  ученик с ЗПР и одна ученица ТНР. Учащиеся включены в работу класса, для создаются условия  соответствующие программе для данной категории детей  (приложение 1). ХОД И СТРУКТУРА УРОКА I. Мотивация к учебной деятельности: ­ Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. ­ Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. ­ Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. ­ Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. ­ Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в достижении новых знаний. По ходу урока вы будете сами оценивать свою  работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.  Давайте вспомним критерии оценивания: нет ошибок­ 5б., 1­2 ош. –4 б., 3­4 ош.  –  3 б., более 4 ош.– «неуспех» ­ 0 б. Лист самооценки (приложение 2) На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769. ­ Чем похожи все числа? ­ Какое число лишнее? Почему? ­ Какие числа будут в центре внимания на уроке?  ­ Откройте тетради, запишите дату и Классная работа. II. Актуализация необходимых  знаний. ­ Устный счет по системе «Взаимотренаж»   (карточки приложение 3), схема (приложение 4). (учащиеся с ОВЗ объединены в группы, только на рефлексивных листах оценивание происходит в соответствии с их особенностями программы обучения). ­ Задача: В школе учатся 534 девочек и 219 мальчиков. Сколько всего детей? На сколько девочек больше, чем мальчиков?  На сколько мальчиков меньше, чем девочек? (слайд 2) Записав краткую запись, разбираем решение задачи. ( 1) 534 + 219 =    2) 534 – 219 =   ) ­ Для первого действия суммируем трехзначные числа (это мы уже умеем).. ­ С какой проблемой мы столкнулись? (не можем выполнить второе действие, мы не умеем вычитать трехзначные числа). ­ Значит какая тема сегодняшнего урока?  (Вычитание трёхзначных чисел.)   ­Какая будет цель нашего урока?  (Создать алгоритм вычитания трехзначных чисел) ­ Кто из вас может объяснить тему урока? Кто умеет выполнять вычитание? (находятся дети, которые решают второе действие, но объяснить могут не все) III. Открытие нового знания, способа действия. ­ Объяснение учителем через разряды при помощи таблицы (запись на доске) (приложение 5) ­ Показ на абаке может провести учащийся с ЗПР при направляющей помощи учителя (данный способ решения примеров более доступен учащимся с ЗПР, но не повредит для полного осознания темы и другим ученикам). Манипуляции с предметами,   нанизанными   на   штыри   необходимы   для   того,   чтобы   показать размен предыдущего   разряда. Мы снимаем его единицу и кладем десять на низкий (очень удобно это демонстрировать при вычитании из числа с нулями, четко видно, откуда берется 9). ­ Записываем решение задачи и ответ.  ­ Работа с учебником. Помоги зверятам решить примеры. Рассмотрите рисунок. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание. ­ Кто решал самый легкий пример? (Волк решал самый легкий пример) ­ Кто решал самый трудный? (Ежик и Белка решали самый трудный пример.) ­ Физминутка. ­   Работа   в   группах.  Составьте   алгоритм   вычитания   трехзначных   чисел. Проверяем, находим и исправляем ошибки в алгоритмах (слайд 3) IV. Закрепление нового материала. ­  Решение   примеров  стр.   71   №   5   (для   решения   и   объяснения   одного   из примеров вызывается учащийся с ТНР) для сильных учеников, работающих в быстром темпе дается № 6, который проверяются взаимопроверкой  (учащиеся с   ОВЗ   могут   выполнять   меньшее   количество   примеров,   а   оценивать правильность решенных). Все решения примеров проговариваются строго в соответствии с алгоритмом. ­ Решение задачи. Один из учеников решает задачу (стр.. 72 № 13) на доске с объяснением.   Учащиеся,   решившие   задачу   быстрее   остальных,   получают карточку   (приложение   6),   карточку   можно   разрезать   по   тому   количеству примеров, которое возможно решить за оставшееся время. V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­ Научились ли вы применять новые знания? Вариант 1 с. 72 № 11                  Вариант 2 с.73 № 15 Выполняют задание, проверяют, оценивают (слайд 4) Учащемуся с ЗПР дается рисунок ­ схема задачи для более качественного ее восприятия (приложение 7). IX. Рефлексия учебной деятельности. ­ А теперь пришло время подводить итоги.  ­ Чему научились на уроке? ­ Посчитайте количество баллов, заработанных вами. ­  Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку. ­ Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; Тема сегодняшнего урока осталась непонятной ­ нижняя ступенька ( слайд 5) Ребята прикрепляют стикеры на нужную ступеньку. ­ Поднимите руку, кто доволен собой? Теперь, кому еще нужно поработать? А теперь,   кто   считает,   что   сегодня   зря   пришел   на   урок?   (здесь   нужно   быть готовым, что руку поднимут и те, кто не понял тему урока, и те, кто ее уже знал) Домашнее задание: Учебник стр.71 № 4 стр. 72 № 10 (слайд 6) ­Посмотрите задания, кому, что не понятно? Урок окончен, спасибо всем за работу!

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."

Презентация по математике 3 класс "Письменные приёмы вычислений в пределах 1000. Вычитание."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018