Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"
Оценка 4.9

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
математика
4 кл
11.02.2017
Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"
Урок начинается со слов, которые настраивают детей на успешность. Актуализация знаний - групповая работа, затем устная работа. Повторение решения уравнений простых, составных. Решение простых задач способом составления уравнений, переход к составлению сложных уравнений по условию задачи. В середине урока - музыкальная пауза.Технологическая карта урока
математика.docx
Конспект урока Предмет: математика Класс: 4 Тема урока: Решение задач способом составления уравнения. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений Задачи:   Образовательные: совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать;  закреплять  вычислительные навыки. Развивающие:  способствовать   развитию   математического   кругозора,   мышления,   речи   учащихся,   внимания,   навыков   счёта; развивать умение работать в группах и в парах. Воспитательные: содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика. Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, ТПО №2, карточки с заданиями. Этапы урока I.Орг.момент II.Актуализация знаний    опорных III.Определение   темы   и   цели урока. Деятельность учителя (Слайд 1) Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.     Десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших  дел можно сделать за урок, если…   (заняться делом)!!!Я желаю вам сегодня  на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от  своих результатов и от результата урока. Начинаем с повторения. Деятельность ученика Проверка готовности к уроку. ­Это уравнения. ­Уравнения   это   равенство   с неизвестным. 1)1. Как называются компоненты сложения?  2. Назовите компоненты деления. 3. Как называется результат действия деления? 4. Как найти вычитаемое? 5.Назовите компоненты умножения? 6. Как называется результат умножения? 7.Как найти уменьшаемое? 8. Как найти делимое? 9. Как найти делитель? 2.)­ Посмотрите на экран. (слайд 2) ­ Чем похожи все записи? ­Что такое уравнение? ­Умеете решать уравнения?  ­ Найдите корни уравнений. (устно) Х*70=630         5400:х=90      х:80=80   200+х=310  Х=9                   х=60               х=640       х=110 Х­ 40=140      х*30=300 Х=180            х=10 Ответы на интер. Доске 9 60 6400 110 180 10 ­ Расположите корни уравнений в порядке возрастания. ­Прочитайте слово, которое у вас получилось. ­ Как могут быть связаны уравнения и задачи? ­ Назовите тему урока. ­ Какую задачу поставим перед собой? 3.Задание в учебнике стр. 80, №357.  ­Что можете сказать об этих уравнениях? ­Вспоминаем алгоритм решения сложных уравнений. (Слайд) – Решите  уравнения по рядам. Первый ряд 1 уравнение, второй ­2 уравнение, 3­й ряд – 3­е (трое у доски). САМООЦЕНКА (КТО работал у доски) ­Мы решали уравнения составленные авторами учебника. ­ сейчас будем сами составлять уравнения по задачам и решать их. А)­В осеннем лагере нашей школы было 40 детей. Из них 16 девочек,  остальные мальчики. Сколько мальчиков было в лагере? ­Составим уравнение по задаче. Что примем за неизвестное? В)В нашей школе 204 учащихся. В средне и старшем звене 117 учащихся. Сколько учащихся в начальной школе? Музыкальная физминутка. 1). Работа в группах  (лист бумаги, маркер и задание). – По данному условию задачи, составьте уравнение и решите его. 1­я группа. . Задуманное число умножили на 10 и получили частное чисел 100 и 5. IV.Физминутка  V.Включение   в   систему знаний.  д а з ч а а   задач   с   помощью задачи   способом ­Решение   составления уравнений. ­Решать   составления уравнений. ­Сложные. 16+х=40  или   х+16=40  (24м) 204­х =117 или    х+117=204 (87уч.) Какое число задумано? (Х х 10 = 100:5)   (2) 2­я группа. . Число 15 разделили на задуманное число и получили сумму чисел 35 и 25. Какое число задумано?  (15:х =35+25)     (4) 3­я группа. .Задуманное число разделили на 8 и получили разность чисел 60 и 50. Какое число задумано?    2)Работа с учебником. Задача №358 (Слайд) ­чтение ­краткая запись ­решение способом составления уравнения Схема заранее начерчена на доске. Составьте по схеме задачу. Решите задачу способом составления уравнений. Хх4=10х6 Хх4=60 Х=60:4 Х=15 VI. Если останется время   VII. Итог урока. ­Чему учились на уроке? ­ Какие задачи ставили перед собой? ­ Оцените свою работу на уроке. Уравнения: 23 – x = 15  и  15 + x = 23. VIII.Рефлексия.    ­Какое задание вызвало у вас  наибольший интерес?    ­Какое задание вызвало у вас затруднение?   ­ Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»   было интересно…                               было трудно…  я понял, что…                                       мне захотелось…                                 я научился…  я смог… Задание:  по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. В нашей школе 777 учащихся, в старшем звене учатся 70  учащихся, в среднем звене 339 учащихся.  Сколько учащихся в начальных классах?  Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. В июне в нашем школьном лагере отдыхало 70 ребят. Из них 33девочки, остальные – мальчики.  Сколько отдыхало мальчиков? Задание: по данному условию и схеме задачи, составьте уравнение и решите его. В нашем классе 14 учащихся занимаются в спортивных секциях из них 6   мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек занимаются спортом? 208*х=208 1041*х=1041

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"

Презентация по математике 4 класс на тему "Решение задач способом составления уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017