презентация по математике 5 кл на тему "Площадь прямоугольника.Единицы площади" к УМК С.М. Никольского

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использованы современные образовательные технологии: исследовательские методы в обучении Слайд 5, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Слайд 6, творческое задание по рядам и технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)и еще здоровьесберегающие технологии(т.е. видов деятельности)
Иконка файла материала Презентация Площадь прямоугольника.ppt

Предмет: математика 5 кл
Учитель: Дмитрук Л.Я.
Методическая информация:
УМК:
Математика. 5 класс: учеб, для общеобразоват. организа­ций с приложением на электронном носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 272 с.: ил. — (МГУ — школе).
Математика. Тематические тесты. 5 класс / П. В. Чул­ков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 142 с. : ил. — (МГУ-школе).
Рабочая тетрадь 5 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин – 5-е издание – М.: Просвещение, 2016- (МГУ – школе).
Математика. Дидактические материалы.5 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин.- 9 – е изд.- М.: Просвещение, 2012.- 64 с.: ил. – ( МГУ – школе).

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

I.Организационный момент


«Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять-
И внимательно считать.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке!

Как называлась тема урока?
(Площадь прямоугольника)

Какой квадрат называют единичным?
(сторона которого равна линейной единице)

Чему равна площадь прямоугольника?
(произведению его основания на высоту: S=a*b)

Чему равна площадь квадрата?
(второй степени его стороны S= а²)

Какие единицы измерения площади Вы знаете?
(мм², см², дм², м², 1 а, 1 га, км² )




Проверим домашнее задание:

№488

Площадь прямоугольника 91 см², а его высота 7 см. Определите основание прямоугольника?


Решение: S=a*b ; a= S/b = 91/7 =13 см
Ответ: 13 см

№489

Квартира состоит из двух комнат, кухни и подсобных помещений. Размеры первой комнаты - 4м х 5м, второй - 3м х 5 м, кухни 4м х 3м, а площадь подсобных помещений равна 10 м². Определите общую площадь квартиры?
Решение: S1 = 4*5 = 20 м², S2 = 4*5 =15 м²
Sкухни = 4*3 =12 м², Sподсоб =10 м²

S квартиры = S1 + S2 + Sкухни + Sподсоб =20+15+12+10=57 м²
Ответ: 57 м²

ЗАГАДКА Первую находим- вычисляем, Формулу для нее мы знаем, На второй же митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады!

площадь

На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь - вычисли. Если сможешь - поспеши, Равные средь них найди.

1

2

3

4

5

6 дм

6 дм

8 дм

6 дм

6 дм

3 дм

5 дм

4 дм

2 дм

2 дм

2 дм

4 дм

Исследовательская работа «Сравнение фигур, их периметров и площадей»

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

 

1

2

3

4

5

Площадь,S

 24

 36

 14

Периметр,P

 20

 22

 20

 24

 18

Равные фигуры

  1 и 3

Фигуры, имеющие равные площади,S

 1,2,3

Фигуры, имеющие равные периметры,P

 1,3

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ СДЕЛАТЬ РЕМОНТ»

комната Незнайки

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»
 
1. Гипсокартон 1 лист : 2 м на 1 м
2. Линолеум 1 рулон: 2 м на 10 м
3. Плинтус 1 шт: 3 м

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

№ ряда

Наименование материала

Количество

1

Гипсокартон (в листах)

4

2

Линолеум (в рулонах)

1

3

Плинтус (штук)

4

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Головою три кивка.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа

Ответы на тесты

1

2

3

4

5

В -1

2

3

2

1

2

В -2

3

1

3

Задание № 209

Выразите в более мелких единицах измерения площади:

100

100

100

10000

10000

100

100

100

10000

10000

Оцените свою работу на уроке

Мне было очень интересно, легко и я со всем справился!

Урок был интересен, но я испытывал трудности

Мне было все понятно но с заданиями я не справился.

Домашнее задание

стр.109 п. 2.9 №№ 487, 493;
стр.105 п. 2.9 изучить
по желанию – Вместе с родителями посчитайте площадь пола в вашей комнате.

СПАСИБО ЗА УРОК!