Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс
Оценка 4.6

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.05.2019
Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс
Конспект урока математики 5 класс Вычитание.docx
Конспект урока по математике Класс: 5Г Дата: 02.10.2018 год Учитель: Андреева Юлия Николаевна Тема раздела: Натуральные числа Тема урока: «Вычитание натуральных чисел» Цели и задачи урока: рассказать учащимся о важности вычитания; повторить  компоненты вычитания, правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого. образовательные (формирование познавательных УУД) рассказать учащимся о важности вычитания; повторить компоненты вычитания,  правила нахождения уменьшаемого и вычитаемого. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и  вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке. развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию. Тип урока: урок первичного предъявления знаний. Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Необходимое   техническое   оборудование:  учебники   по   математике,   сигнальных кружков, карточки математического лото, проектор. Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Ход урока Предварительная организация  класса (проверка отсутствующих,  внешнее состояние рабочих мест,  наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания  учащихся) 1.  Организационный этап. Метапредметные  результаты:    регулятивные УУД:  учиться работать по предложенному  плану. коммуникативные  УУД: умение  отвечать за себя и  других участников  учебного процесса. личностные УУД:  выработка учебной  мотивации,  Деятельность учащихся проверка  наличия  учебника,  тетради,  сигнальных  кружков,  карточки  математическо го  лото настрой на  работу на  уроке (cid:252) (cid:252) (cid:252) У вас на столе карточка с заданиями и поле математического лото. Работаем в паре с соседом по парте. отвечают на  вопросы  учителя вычисляют в  устной и  письменной  формах участвуют в  работе в парах  и фронтальной  проверке  установление  учащимися связи  между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом. 2. Актуализация  знаний. Метапредметные  результаты:    регулятивные УУД:  выделение и  осознание учащимся того, что уже  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения. коммуникативные  УУД: уметь  слушать и слышать,  понимание речи  других, оформление внутренней речи во  внешнюю.  умения анализа и  синтеза, анализ  объектов с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных); синтез —  составление целого  из частей, в том  числе  самостоятельное  достраивание с  восполнением  недостающих  компонентов познавательные УУД:  формирование  Предметные результаты:  верно использовать в речи  математические термины;  устанавливать взаимосвязи между компонентами и  результатом при сложении  и вычитании, использовать  их для нахождения  неизвестных компонентов;  грамматически верно читать числовые и  буквенные выражения,  содержащие действия  сложения и вычитания;  выполнять сложение и  вычитание натуральных  чисел; записывать  буквенные выражения,  составлять буквенные  выражения по условиям  задачи. Метапредметные  результаты: 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся.    задают  учащемуся у  доски  дополнительны е вопросы участвуют в  оценивании записывают  тему урока определяют  цель урока Формулируют , зачитывают  определение Повторяют ( 2  человека со  слайда) Отвечают на  вопросы Организации проверки  индивидуального задания: ­Сколько ячеек осталось ­Из оставшихся букв составим  слово. ­Какое слово у вас получилось? ­Что такое разность? ­ Какое действие будем повторят ? Постановка цели урока: Тема урока: “Вычитание” Цель: рассказать учащимся о  важности вычитания; повторить  компоненты вычитания, правила  нахождения уменьшаемого и  вычитаемого. ( слайд 2) Работа по статье учебника (стр. 41 —43).  Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.   Какое  действие называют вычитанием? ( слайд 3) — Что показывает разность?   Что получится, если из числа  вычесть нуль?   Что получится, если из числа  вычесть это число? — Назовите числа, которые  предшествуют числам 34, 98, 200,  470? ( слайд 4) — Как получить предшествующее  число? — Как называются числа при  вычитании? ( слайд 5)   Прочитайте выражение разными  способами. 567 ­ 28 = регулятивные УУД:  целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимся,  и того, что еще  неизвестно. познавательные  УУД:  использование  имеющихся знаний,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели, поиск и  выделение  необходимой  информации.комму никативные УУД:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками —  определение цели,  функций  участников,  способов  взаимодействия. личностные УУД:  ученик должен  задаваться  вопросом: какое  значение и какой Физминутка: 4. Первичное  усвоение новых  знаний. смысл имеют для  меня полученные  знания — и уметь  на него отвечать;  оценивание  усваиваемого  содержания. Предметные результаты:  записывать определение  вычитания, компоненты  вычитания..    Метапредметные  результаты: регулятивные УУД:  умение в  сотрудничестве  работать по  намеченному  алгоритму.  познавательные  УУД: выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов;  подведение под  понятие, выведение  следствий;  установление  причинно­ следственных  связей; построение  логической цепи  рассуждений. коммуникативные  УУД: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли,  Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. Практическая работа (стр.  3. 44, № 256).   Как выполняется вычитание  многозначных чисел? 1237 ­ 159 = 1078  3000 ­ 981 = 2019  54 273 ­ 31 884 = 16 389  43 156 ­ 8976 = 34 180  19 543 891 ­9 865 123 =9 678 768  100 000 000 ­ 12 345 678 = 87 654 322 1 из учеников  выходит к  доске,  показывая  движения по  тексту,  остальные  повторяют ­ 2  раза решение  примеров  осуществляетс я учащимися у  доски  (выходят по  одному  ученику) решение  примеров 4­6  осуществляетс я учащимися  самостоятельн о в тетрадях свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации.  Предметные  результаты:  использовать  свойства вычитания  для рационализации письменных и  устных вычислений. Метапредметные  результаты:   регулятивные УУД:  контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном  с целью  обнаружения  отклонений и  отличий от эталона. коммуникативные  УУД: разрешение  конфликтов –  выявление,  идентификация  проблемы, поиск и  оценка  альтернативных  способов  разрешения  конфликта,  принятие решения и его реализация. Метапредметные  результаты:  регулятивные УУД:  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому усилию (к выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта) и к  преодолению  препятствий.комму 5. Первичная  проверка  понимания. 6. Первичное  закрепление. Работа над  составной  задачей. Стр. 43, № 246. — Прочитайте задачу. — Сколько километров должен  пройти автомобиль? — Сколько он  прошел в первый день? — Что такое 863 км? (Сумма.) — Что обозначает 487 км? — Что надо узнать в задаче? — Как найти слагаемое?  863 ­ 487 = 376 (км) — прошел  автомобиль во второй день.  Стр. 43, № 249. Прочитайте задачу. Сколько деталей изготовил первый  станок? Сколько деталей изготовил второй  станок? Как найти, на сколько одно число  больше или меньше другого? Решите задачу. 1645 ­ 1235 = 410 (д.)­ второй  изготовил больше.. Работа над составной задачей (стр.  47, № 279) Прочитайте задачу. Сколько товарных составов было на  станции? Сколько вагонов в первом составе? Что сказано про количество вагонов во втором составе? Что известно  про третий состав? В процессе анализа на доске  оформляется условие. участвуют в  самопроверке  и фронтальной  проверке с  помощью  сигнальных  кружков выполняют  задание  учебника (один ученик у доски на отметку) задают  учащемуся у  доски  дополнительны е вопросы участвуют в  оценивании отвечают на вопрос учителя I –30 в.                       На 10 в. <, чем  II­ ?, на 5 в. >  III­  ? Можем ли узнать, сколько вагонов  во втором составе? Можем ли  узнать, сколько вагонов в третьем  составе? Составьте план рещения  задачи. Решите задачу. 30 + 5 = 35 (в.) — во втором  составе. 30+ 10 = 40 (в.) — в третьем  составе. 30 + 35 + 40 = 105 (в.) ­ вместе. Самостоятельная работа.  Выполните вычитание и сделайте  проверку сложением. 67 340 ­ 43 666 = 23 674 600 981 ­ 56 999 = 543 982 30 000 002 ­ 5 611 102 = 24 388 900  53 221 ­ 7998 = 45 223 641 302 ­ 77 409 = 563 893 100 000 000 ­ 4 523 777 = 95 476 223 участвуют в  игре “Истинно  – ложно”  (использование сигнальных  кружков) участвуют в  обсуждении  коррекции  допущенных  ошибок никативные УУД:  управление  поведением  партнера —  контроль,  коррекция, оценка  его действий;  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации,  участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем.  познавательные  УУД: самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера.личностн ые УУД:  определять под  руководством  учителя общие  правила поведения  при сотрудничестве.  Метапредметные  результаты:  регулятивные УУД:  коррекция —  внесение  необходимых  дополнений и  корректив в план и  способ действия в  случае расхождения эталона, реального  действия и его  результата; оценка  — выделение и  осознание учащимся 7. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция.    того, что уже  усвоено и что еще  нужно усвоить,  осознание качества  и уровня усвоения. коммуникативные  УУД:  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. познавательные  УУД:  преобразование  модели с целью  выявления общих  законов,  определяющих  данную предметную область, выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов. личностные УУД:  оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор. 8. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению. 9. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Метапредметные  результаты:  регулятивные УУД:  оценивание детьми  собственной  деятельности,  определение  позиции  ученика.коммуника Домашнее задание: прочитать 1. пункт 7 стр. 41­43 2. решить задачу №288  3. №291  Предлагается выбрать цвет  карточки : Зеленый­  все было легко Жёлтый – возникли трудности Красный – сложно и не понятно записывают  домашнее  задание осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности тивные УУД:  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации.  познавательные  УУД:  формирование  внутреннего плана  действий,  структурирование  полученной  информации, анализ деятельности на  уроке. личностные УУД:  умение давать  верную  эмоциональную  оценку своей  деятельности на  уроке. 

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс на тему " Вычитание" , конспект урока " Вычитание " по математике 5 класс

Презентация по математике 5 класс  на тему " Вычитание" , конспект урока  " Вычитание "  по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019