Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
25.07.2019
Данная рабочая программа по предмету «Математика» для 5 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта (от 17.12.2012 №1897). Составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2015.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
Уровень изучения программного материала - базовый стандарт.Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математи¬ческого развития обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от развития психических процессов школьника.
5 АДАПТ РП.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по предмету «Математика» для 5 классов разработана в
соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного
стандарта (от 17.12.2012 №1897). Составлена на основе: Программа. Планирование
учебного материала. Математика. 56 классы /авт.сост. В. И. Жохов. – М. : Мнемозина,
2015.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование
учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
Уровень изучения программного материала базовый стандарт.Рабочая программа
ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования,
позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития
обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика
разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества
образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех
обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика
должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в
зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от
развития психических процессов школьника.
Образовательные программы и государственные стандарты позволяют учителю
спланировать результаты обучения. Но для того чтобы планомерно управлять учебными
действиями ученика, учителю необходимы и знания об индивидуальных особенностях ученика.
Такие знания позволят не только увидеть стартовые возможности школьника, но и грамотно
выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика. Без этих знаний не
возможно и личностноориентированное обучение. Поэтому реализация индивидуальных
образовательных маршрутов требует особо подготовленного педагога,
имеющего
интегративные психологопедагогические знания.
Особое значение приобретает знание педагогом механизмов протекания основных
психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) у школьника. Только такие
знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах
образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно
осуществлять развитие учащегося.
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника
и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В
«Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены
следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и
саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Далее
написано: «…образовательновоспитательный процесс должен быть подчинен цели становления
личности ребенка, становления его компетентности (коммуникабельной, интеллектуальной,
…)».
Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения,
как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся
минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной
деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный
процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому традиционная
программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким
образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой
категории школьников.
Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:
1 • овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для
повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний
математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах
общеобразовательных школ;
•
мышления;
• формирование предметных основных общеучебных умений;
• создание условий для социальной адаптации учащихся.
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств
Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является
изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического
режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации,
включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и
положительного отношения к учебе.
Особенности программы следующие:
• в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;
• проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для
детей с ОВЗ;
• реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед
основными темами;
• предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
• пересмотрены требования к математической подготовке учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. В течение года
планируется провести 15 контрольных работ.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Математика в историческом развитии.
1.
2.
3.
4.
5.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и
смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического
мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую
в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для
нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических
действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных
представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы
формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся
функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать
информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
обогащается представление о современной картине мира.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного,
гуманитарного фона изучения математики.
2 «Вероятность и статистика, «Математика в историческом развитии» изучаются
сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Содержание учебного предмета
1. Повторение (6 ч)
2. Натуральные числа и шкалы (11 ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая,
луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах,
полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
3.Сложение и вычитание натуральных чисел (15 ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач.
Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
4. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение
выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными
числами
5. Площади и объемы (13 ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических
величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им
сведения об единице измерения.
6. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и
неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
.Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для
введения десятичных дробей.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание
десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные
дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на
натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее
арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять
задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
9. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч)Микрокалькулятор. Проценты.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов.
Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять
измерение и построение углов.
3 10. Повторение (25 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметная область «Арифметика»
ученик научится
1) Выполнять устно арифметические действия: сложения
и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с
двумя знаками;
умножение однозначных чисел,
однозначного на двузначное число; деление на
однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на
однозначное;
2) переходить от одной формы записи к другой,
представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в
простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной,
проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащие
целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять
оценку числовых выражений;
5) пользоваться основными единицами длины, массы,
времени, скорости, площади, объёма; переводить одни
единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с
дробями и процентами.
Предметная область «Алгебра»
ученик научится
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими
математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по
условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах
числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления;
7) решать тестовые задачи алгебраическим методом.
Предметная область «Геометрии»
ученик научится
1) пользоваться геометрическим языком для описания
предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры,
различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей
обстановке основные пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки
пространственных тел;
5) вычислять площади, периметры, объёмы простейших
геометрических фигур (тел) по формулам.
справочных
ученик получит возможность
1) решение несложных практических расчётных
задач, в том числе с использованием при
необходимости
материалов,
калькулятора;
2) устной прикидки и оценки результата
вычислений; проверки результата вычислений с
использованием различных приёмов;
3) интерпретации результатов решения задач с
учётом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ученик получит возможность
1) выполнения расчетов по формулам, составление
формул,
зависимости между
реальными величинами.
выражающих
с
нахождением
ученик получит возможность
1) решения несложных геометрических задач,
связанных
изученных
(используя при
геометрических величин
необходимости справочники
и технические
средства);
2) построение геометрическими инструментами
(линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Информационное сопровождение:
Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
Сайт «uztest».
4 5 Календарно – тематическое планирование
Содержание материала
Цели и задачи
№ темы,
пункт
учебника
Повторение (5ч) Контрольная работа (1ч)
Колво
часов
1
2
3
4
5
6
6
7
7
8
9
10
Повторение
Входная контрольная работа
Натуральные числа и шкалы (11ч)
Обозначение натуральных чисел.
Учить правильно записывать и читать натуральные числа,
называть разряды и классы натурального числа.
Отрезок.
Треугольник.
Длина
отрезка.
Плоскость. Прямая. Луч.
Шкалы и координаты.
Сформировать понятие отрезка, длины отрезка. Учить
строить и обозначать отрезки, заданной длины, измерять
длину данного отрезка.
Сформировать понятия: плоскость, прямая, луч. Учить
строить и обозначать
прямую, отмечать точки,
принадлежащие прямой, не принадлежащие прямой.
Сформировать понятия: шкала, координата точки. Учить
строить числовую шкалу, определять координаты точек,
расположенных на шкале и записывать их.
Меньше или больше
Контрольная работа № 1 по теме
«Натуральные числа и шкалы»
Проверить уровень усвоения темы.
Сложение и вычитание натуральных чисел (15ч)
Сложение натуральных чисел.
Сложение свойства.
Вычитание натуральных чисел.
Решение упражнений по теме
«Вычитание».
Контрольная работа №2 по теме
«Сложение и вычитание натуральных
чисел»
Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
Уравнения.
Контрольная работа № 3 по теме
«Числовые и буквенные выражения»
Учить складывать натуральные числа.
Учить складывать натуральные числа, применяя свойства
сложения.
Учить вычитать натуральные числа.
Учить решать задачи, в которых применяется вычитание.
Проверить уровень усвоения темы.
Сформировать понятия:
выражений.
Учить находить значение числового выражения.
числового и буквенного
Повторить правила нахождения неизвестных компонентов
сложения и вычитания, учить применять их при решении
уравнений.
Проверить уровень усвоения темы.
5
1
2
2
2
2
1
1
1
2
1
1
3
1
2
1
6 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
4
4
3
1
4
3
4
1
2
2
3
2
3
1
Умножение и деление натуральных чисел (24ч)
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Контрольная работа № 4 по теме
«Умножение и деление натуральных
чисел»
Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа.
Контрольная работа № 5 по теме
«Упрощение выражений»
Учить умножать натуральные числа, применять свойства
умножения.
Учить делить натуральные числа. Учить решать задачи, в
которых применяется деление.
Учить
неполное частное,
восстанавливать делимое по делителю, неполному
частному и остатку.
Проверить уровень усвоения темы.
находить
остаток,
Сформировать понятие «подобные слагаемые», учить
находить среди выражений подобные слагаемые.
Учить определять правильный порядок действий в
примерах и находить значение числовых выражений.
Сформировать понятия квадрата и куба числа. Учить
вычислять квадрат и куб чисел.
Проверить уровень усвоения темы.
Площади и объёмы (13ч)
Формулы.
Формула
Площадь.
прямоугольника.
Единицы измерения площадей.
площади
Прямоугольный параллелепипед.
Объёмы.
параллелепипеда.
Объём прямоугольного
Контрольная работа № 6 по теме
«Площади и объемы».
Сформировать понятие формулы.
Учить составлять и работать по формуле.
Дать понятие площади. Закреплять навык работы с
формулой площади прямоугольника.
Учить переводить одни единицы площади в другие (м2 в
см2 , дм2 в
см2, м2 в дм2 и наоборот)
Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда
и его элементов. Учить изображать прямоугольный
параллелепипед, обозначать его элементы, приводить
примеры применения параллелепипеда в жизни.
Сформировать понятие объёма.
Учить находить объём прямоугольного параллелепипеда
по формуле V= a.b.c.
Проверить уровень усвоения темы.
7 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Обыкновенные дроби (23ч)
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Контрольная работа № 7 по теме
«Обыкновенные дроби»
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Cформировать понятие окружности и круга. Научить
строить окружность, проводить радиус и диаметр.
Сформировать понятия: доли от целого, обыкновенной
дроби.
Учить сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.
Сформировать понятия: правильной и неправильной
дробей.
Учить выделять целую и дробную части неправильной
дроби.
Проверить уровень усвоения темы.
Учить складывать и вычитать дроби с одинаковым
знаменателем.
Сформировать понятие деления как дроби, учить
переходить от деления
натуральных чисел к
обыкновенной дроби и от обыкновенной дроби к делению.
Сформировать понятие смешанного числа. Учить выделять
целую и дробную часть неправильной дроби.
Учить складывать смешанные числа
Проверить уровень усвоения темы.
Сложение и вычитание смешанных
чисел.
Контрольная работа № 8 по теме
«Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями»
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(14ч)
Учить записывать десятичные дроби, грамотно читать
Десятичная запись дробных чисел.
десятичные дроби, переходить от десятичных дробей к
обыкновенным.
Учить сравнивать десятичные дроби.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Приближенное
округление чисел.
Контрольная работа № 9 по теме
«Десятичные дроби. Сложение и
вычитание десятичных дробей»
значение чисел,
Учить складывать и вычитать десятичные дроби.
Сформировать понятие приближенного значения числа.
Учить округлять числа.
Проверить уровень усвоения темы.
Умножение и деление десятичных дробей (24ч)
Умножение десятичных дробей на
натуральное число.
Деление десятичных дробей на
натуральное число.
Контрольная работа № 10 по теме
«Умножение и деление десятичных
дробей».
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
Контрольная работа № 11 по теме
«Умножение и деление десятичных
дробей».
Учить умножать десятичные дроби на натуральное число.
Закреплять навык умножения натуральных чисел.
Учить делить десятичные дроби на натуральное число.
Проверить уровень усвоения темы.
Учить умножать десятичные дроби. Закреплять навык
умножения натуральных чисел. Совершенствовать навык
умножения десятичных дробей при решении различных
упражнений
Учить делить десятичные дроби на десятичную дробь.
Совершенствовать навык деления десятичных дробей при
решении различных упражнений.
Сформировать понятие и учить находить.
среднее арифметическое двух и более чисел.
Проверить уровень усвоения темы.
Инструменты для вычислений и измерений (15ч)
Микрокалькулятор.
Проценты.
Контрольная работа № 12 по теме
«Инструменты для вычислений и
измерений. Проценты».
Познакомить учащихся с примерами применения
микрокалькулятора для выполнения различных
арифметических действий с натуральными и десятичными
числами.
Сформировать понятие процента. Учить находить процент
от числа.
Проверить уровень усвоения темы.
8
1
3
2
3
1
3
2
3
4
1
3
2
5
3
1
4
5
1
5
5
3
1
2
1
1 9
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.