Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовой оси.
Урок начинается с устной работы, которая предусматривает решение задач. Проверка усвоения понятия "дробь" проводится путем заданий записи различных дробей.
Далее идет работа по теме урока: работа по статье учебника (стр. 146-147), выполнение упражнений, решение текстовой задачи. Урок завершается самостоятельной работой.Урок №1 по теме "Сравнение дробей" 5 класс
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского
языка имени Ю.В.Дубинина» г.о. Нальчик КабардиноБалкарской Республики.
5 класс
Урок № 1
по данной теме
Учитель: Пьянкова А.В.
Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач.
Мы с тобой отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Устная работа
1) Стр. 149, № 953
Попробуйте найти самый короткий путь по
поверхности куба от точки А к точке В.
Сколько таких путей можно указать?
Самый короткий путь – по ребру куба,
дальше по диагонали. Таких путей 3.
Или по диагонали, а потом по ребру.
Таких путей тоже три. Всего 6.
2) Полбуханки стоит на полрубля
дороже, чем четвертинка буханки.
Сколько стоит буханка?
3) Я утверждаю, что среди данных
дробей есть дробь, непохожая на все
остальные. Найдите её.
3
6
9
18
5
10
3
5
4
8
1
2
4) Придумайте и запишите в тетрадь три
дроби, которые обозначают половину
целого.
5) На второй строчке запишите три
дроби, которые меньше половины.
6) На третьей строчке запишите три
дроби, которые больше половины
целого.
7) На четвертой строчке запишите три
дроби, которые обозначают целое.
Сравнение дробей
стр. 146 147
Прочитайте статью учебника.
1) На координатном луче равные дроби
соответствуют одно и той же точке.
2) Две равные дроби обозначают одно и то же
дробное число.
Сравнение дробей
2
4
3
4
3
4
3
8
Выполнение упражнений
1) Стр. 147, № 941
2) Стр. 148, № 942
3) Прочитайте дроби. Подберите
для каждой дроби по две, которые
будут ей равны.
1
3
5
7
1
6
4
9
Задача
Стр. 149, № 962
• Прочитайте задачу.
• Выполните схему.
• Сколько воды налили в аквариум?
• Какая это часть всего аквариума?
• Сколько седьмых долей в 6 литрах?
• А сколько седьмых долей в целом?
• Как следует решить задачу?
Решение
1) 6 : 6 * 7 = 7 (л) вмещает аквариум
Ответ: аквариум вмещает 7 литров воды.
Самостоятельная работа
Стр. 149, № 956, 957, 958
Запишите в строчку только ответы.
Проверка:
1
5
2
5
3
5
4
5
1
4
3
4
7
45
Домашнее задание
Учебник:
стр. 148, № 943 (б), 944, 945
Стр. 150, № 965, 966, 967, 970
Дидактический: