Презентация по математике 6 класс на тему: "Задачи на нахождение дроби от числа"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка предназначена для обобщения и систематизации знаний по теме умножение дробей и нахождения дроби от числа. Задача образовательная закрепление по материала по данной теме знаний, умений и навыков. Формирование положительного отношения к предмету и получению знаний. Развитию логического мышления.
Иконка файла материала +++6 умножение дробей.pptx
«Умножение дробей.  Задачи на нахождение дроби от числа» Пономарева Юлия Васильевна, учитель математики  МБОУ Каменно­Балковская СОШ
Разгадайте ребусы: Разгадайте ребус Разгадайте ребус Разгадайте ребус
Тема: «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа»
Цель: обобщить и систематизировать знания по  теме  «Умножение дробей. Решение задач на нахождение дроби от  числа»; подготовка учащихся к контрольной работе. Задачи : Образовательные:  закрепить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме. Развивающие:  развивать логическое мышление обучающихся;  развивать математическую речь обучающихся;  развивать наблюдательность, память обучающихся. Воспитательные:  прививать аккуратность, точность;  формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям
«Мало  «Мало  знать, надо  знать, надо  применять»  применять»  И.В.Гёте
Актуализация знаний. Теоретическая разминка.  1. Как называется деление числителя и знаменателя на  одно и то же число. 2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой,  под чертой. 3. Каким действием можно заменить дробную черту. 4. Для того чтобы сравнить дроби с разными  знаменателями нужно… 5. Как найти дробь от числа. 6. Как называется сотая часть числа. 7. Какая дробь называется правильной. 8.Как умножить дробь на натуральное число. 9. Как умножить дробь на дробь.                                                                                                                          10. Как  умножить смешанные дроби.
Устный счет. 1. Сократите дробь 10 15 ; 12 18 ; 24 48 .  2. Исключите целую часть из дроби: 17 4 , 32 7 , 49 15  3. Запишите число в виде неправильной дроби:  5 3 8 2 7 10 , ,   3 2 9 ,  4. Выполните действия:  , 7 +  4 9 –  1 3 7 , 3 4 1  4 1 12 , 1  3 3 4 3 7 3  7 , 5 2  8 ,
 1) 4 3 3 5 2 5  7)     Графический  диктант  1 3 1 3 9  34 2 3 5  8) 9 2 3  9)  9 23 17 5  4 6  8  9 2 3  10 2 9  10) 3  5 2 3 4  2 3 3 4 2 3 îò  2) 5  3)  3 7 3  4) 9  5) %30 15 17 600 34  6) 45 45 îò   15  180 2 3
Ответы: ^­^^­^­^­^  Критерии выставления оценок:       За все  правильные ответы – « 5 »,       одна ошибка             ­  « 4 »,       две ошибки              ­   « 3 »,      более двух ошибок  ­  «  2 ».
Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по­ шире развернулись на  «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять».   Всем ребятам надо сесть – это «шесть»
Нахождение дроби от числа. Первое – предлог,  Второе – летний дом,  а целое порой  решается с трудом.      Задача «Дробь от числа хотим найти, не надо никого тревожить. Нам надо данное число на эту дробь умножить»
Решение задач Задача №1 За три дня вспахали 192 га земли. В первый день вспахали 62,5% этой площади, во второй день – оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в третий день? 2 3 Задача №2    Масса гуся       кг, а масса страуса в 7 раз больше.  На сколько килограммов масса гуся меньше массы  страуса? 2 15 4
5 9  3. Учитель 0,4 урока объяснял новый       материал,    остального времени урока ушло  на  решение  задач,  а  в  оставшееся  время  учащиеся  писали  самостоятельную  работу.                                                                                                 Сколько минут учащиеся писали работу, если  урок длился 45 минут?
Самостоятельная работа. 1.Выполните действия:     25 27 34 4 5  1 1 9  .  2) 36,0  8 9 3. Решите уравнение.   3    1 2 х  1 4   38  .
Запишите ответы и прочтите слово. Д Р О Б И 5 1 2 3 1 9 1 8 9 3 4 1,5  0,32 5 28
Домашнее задание Выполнить № 569(в, г),   № 575,  № 576(б
Было трудно и непонятно Всё понятно.  Немного затруднялся.  Рефлексия Какое у вас настроение в конце урока? «Считай несчастным тот день или  тот час, в который ты не усвоил  ничего нового и ничего не прибавил к  своему образованию»                                           (Я. А. Коменский)  Спасибо за урок!