Пособие для учителей начальных классов на тему "Геометрический материал в начальной школе"Материал будет полезен для педагогов по скольку в программе традиционной начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики.Помогает молодым учителям и безусловно учителям с опытом работы в школе.
Геометрический
материал
Подготовили:
Черевская Евгения
Кузьмина Анастасия
Диденко Виктория
Содержание предмета «Математика. 1 – 4 классы»
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные
плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый,
тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние,
равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары
симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
• ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том
числе различать направления движения);
• различать геометрические фигуры;
• характеризовать взаимное расположение фигур на
плоскости;
• конструировать указанную фигуру из частей;
• классифицировать треугольники;
• распознавать пространственные фигуры (прямоугольный
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на
чертежах и на моделях.
1 класс
Знакомимся с многоугольниками.
Шар. Куб.
Симметрия.
Оси симметрии фигуры.
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок применения предметных
знаний, умений, навыков. 1 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок повторения предметных
знаний, умений, навыков. 2 ч
Урок решения практических,
проектных задач 1 ч
Комбинированный урок. 2 ч
2 класс
Луч и его обозначение.
Числовой луч.
Многоугольник и его элементы.
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.2 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения предметными
умениями.2 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч.
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения предметными
Периметр многоугольника.
Окружность, ее центр и радиус. Урок первичного предъявления
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.2 ч
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.2 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.1 ч
Взаимное расположение фигур
на плоскости.
Площадь фигуры. Единицы
площади.
Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.3 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.1 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 2 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.2 ч
Свойства прямоугольника.
Площадь прямоугольника.
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.3 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний. 1 ч
Комбинированный урок.1 ч
3 класс
Ломаная.
Длина ломаной.
Прямая.
Урок первичного предъявления
новых знаний.1 ч
Урок формирования
первоначальных предметных
навыков, овладения
предметными умениями.2 ч
Урок первичного предъявления
новых знаний.1 ч
Комбинированный урок.2 ч
Комбинированный урок.3 ч
4 класс
Построение прямоугольника -
2ч
Координатный угол - 4ч
пр
инм
Многогранник - 2ч
Пирамида – 1ч
инм
инм
Конус - 1ч
Угол - 15ч
пр
инм