Презентация по математике "Геометрический материал в начальной школе"

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 18.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пособие для учителей начальных классов на тему "Геометрический материал в начальной школе"Материал будет полезен для педагогов по скольку в программе традиционной начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики.Помогает молодым учителям и безусловно учителям с опытом работы в школе.
Иконка файла материала мпм рудницкая.pptx
Геометрический материал Подготовили: Черевская Евгения Кузьмина Анастасия Диденко Виктория
Содержание предмета «Математика. 1 – 4 классы» Геометрические понятия Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
• ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); • различать геометрические фигуры; • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; • конструировать указанную фигуру из частей; • классифицировать треугольники; • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
1 класс Знакомимся с многоугольниками. Шар. Куб. Симметрия. Оси симметрии фигуры. Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок применения предметных знаний, умений, навыков. 1 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. 2 ч Урок решения практических, проектных задач 1 ч Комбинированный урок. 2 ч
2 класс Луч и его обозначение. Числовой луч. Многоугольник и его элементы. Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.2 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.2 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными
Периметр многоугольника. Окружность, ее центр и радиус. Урок первичного предъявления Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.2 ч новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.2 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.1 ч Взаимное расположение фигур на плоскости.
Площадь фигуры. Единицы площади. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.3 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.1 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 2 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.2 ч
Свойства прямоугольника. Площадь прямоугольника. Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.3 ч Урок первичного предъявления новых знаний. 1 ч Комбинированный урок.1 ч
3 класс Ломаная. Длина ломаной. Прямая. Урок первичного предъявления новых знаний.1 ч Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.2 ч Урок первичного предъявления новых знаний.1 ч Комбинированный урок.2 ч Комбинированный урок.3 ч
4 класс Построение прямоугольника - 2ч Координатный угол - 4ч пр инм Многогранник - 2ч Пирамида – 1ч инм инм
Конус - 1ч Угол - 15ч пр инм
1 класс