Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)
Оценка 4.9

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
10 кл
28.03.2017
Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)
Презентация " Хранители воды" направлена на развитие обучающихся экологического мирровозрения. 22 марта каждого года отмечается День воды. Урок заставляет задуматься сколько пресной воды на земле, на сколько ее хватит и стоит ли беречь воду.Для этого дети решают задачи, проводят опыты, составляют рекомендации для бережного использования воды. Обучающиеся работают группами и сами делают выводы.В конце занятия дети рисуют рекламы по сохранению воды и развешивают их на стенде.Презентация " Хранители воды" направлена на развитие обучающихся экологического мирровозрения. 22 марта каждого года отмечается День воды. Урок заставляет задуматься сколько пресной воды на земле, на сколько ее хватит и стоит ли беречь воду
презентация хранители воды.docx
«Потому что без воды и не туды, и не сюды...» пелось в старом добром фильме.  Действительно, без воды жизнь на Земле просто невозможна. Вода нужна всему живому: и  растениям, и животным, и человеку. Вода покрывает более 60% поверхности нашей планеты, вода составляет 65% человеческого тела. Вода – особая субстанция, способная принимать  форму того сосуда, в котором находится. Она может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Занимательные опыты станут для школьников прекрасным способом знакомства с водой, с ее свойствами и возможностями. Для проведения опытов с водой не  нужно сложного оборудования или повышенных мер безопасности, достаточно самого  элементарного инвентаря, доступного всем и каждому. Интересные опыты с водой для детей Итак, начнем экспериментировать.  Опыт с водой и солью Для опыта нам понадобится:    вода;  стакан;  поваренная соль.  Ход опыта 1. 2. 3. Наполним стакан водой до краев.  Аккуратно помешивая содержимое стакана тонкой проволочкой или зубочисткой,  начнем всыпать в него соль.  В ходе опыта выясняется, что в стакан воды можно добавить еще около половины  стакана соли, не пролив при этом воду.  Объяснение Когда вода находится в жидком состоянии, между ее молекулами остается свободное  пространство, которое и заполняется молекулами соли. Когда все свободные участки  заполнятся молекулами соли, она перестанет растворяться в воде (раствор достигнет  насыщения) и жидкость перельется через край стакана. Опыт с водой и бумагой Для опыта нам понадобится:    ножницы;  карандаши или фломастеры;  клей;    цветная бумага разной плотности;  широкая емкость – таз или поднос;  вода.  Ход опыта 1. 2. 3. Разрезаем бумагу на квадраты со стороной 15 см. Складываем квадраты вдвое и  вырезаем из них цветы. Отгибаем лепестки у цветов вверх.  Помещаем цветы в емкость с водой.  Через некоторое время цветы начинают раскрывать свои лепестки. Время, через  которое это происходит, зависит от плотности бумаги.  Объяснение Распускаться бумажные цветы начинают от того, что волокна бумаги напитываются водой,  бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью. Опыт с шариком и водой  Для опыта нам понадобится:     воздушный шарик;  стеклянная банка;  вода;  чайник.  Ход опыта 1. 2. 3. 4. 5. Наполняем воздушный шарик холодной водой таким образом, чтобы он не мог пройти  в горлышко трехлитровой стеклянной банки.  Нагреваем воду в чайнике и наполняем ею банку.  Оставляем воду в банке на некоторое время, пока стены банки не прогреются.  Выливаем воду из банки и кладем шарик на ее горлышко.  Наблюдаем за тем, как шарик начинает «всасываться» в банку.  Объяснение После того как стенки банки нагрелись и из нее была вылита вода, они начинают отдавать  тепло находящемуся внутри банки воздуху. Воздух, соответственно, начинает нагреваться и  его молекулы движутся быстрее. Когда мы перекрываем шариком горлышко банки, мы  создаем разницу давления внутри и извне нее. За счет этого шарик и втягивается в банку. Опыт с водой и зубочистками Для опыта нам понадобится:     емкость с водой;  мыло;  сахар­рафинад;  деревянные зубочистки.  Ход опыта 1. 2. Помещаем в емкость с водой несколько зубочисток.  В центр емкости аккуратно помещаем сахар­рафинад и через несколько секунд  наблюдаем, как зубочистки начинают двигаться в  сторону сахара.  3. В центр емкости помещаем мыло и наблюдаем, как зубочистки начинают двигаться в  противоположную сторону.  Объяснение Сахар­рафинад впитывает воду и тем самым создает поток, направленный к центру  емкости. Мыло же существенно ослабляет поверхностное натяжение воды в центре емкости, и зубочистки перетягиваются областями с более высоким поверхностным натяжением. Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов (World Day for Water или World Water  Day). Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию  (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио­де­Жанейро.  Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной  поверхности покрыто водой, 97,5% ­ это соленая вода. Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% ­ замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для  использования человеком. В 20 веке использование воды увеличилось в 6 раз и более чем в 2 раза превышает  темпы прироста населения. В развитых странах до 30% запасов пресной воды теряются из­за утечек, а в  некоторых крупных городах потери могут достигать 70%. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, приняв резолюцию 47/193 от 22 февраля 1993 года,  объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов. В соответствии с рекомендациями Конференции ООН по  охране окружающей среды и развитию этот день начали отмечать с 1993 года. Яндекс.Директ  Квесты в       реаль  ности от         QuestQuestСкидки 10 дней! Проведи  время в компании друзей и ярких эмоций! Приходи! 18+Настоящие   Впечатления на приключения      Адрес     и     телефонБлаговещенск×Скрыть объявление  quest.ru     ✓Объявление скрыто.     весь день  Большой выбор         500р    От   quest­  конкурс Быстрый        «Золотая  рыбка»Всероссийский дистанционный конкурс для  педагогов. Новый дизайн диплома!Правила   Подать заявку участия  Орг.взнос ­ 100       за      3 дня  zlt­rybka.ru×Скрыть объявление  ✓Объявление скрыто.  Дипломы      руб.     Государства были призваны посвятить День водных ресурсов осуществлению рекомендаций ООН и проведению  конкретных действий на национальном уровне.  Ежегодно одно из учреждений ООН назначается координатором мероприятий Всемирного дня водных ресурсов и  отвечает за продвижение новой темы под руководством Административного комитета по координации.  Сегодняшняя дата ­ это еще одна возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества (Фото:Sergey Nivens, Shutterstock) Основные цели проведения Всемирного дня водных ресурсов: — Способствовать принятию соответствующих мер для решения проблемы снабжения населения питьевой водой; — Информировать общественность о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в  целом; — Привлечь к празднованию Всемирного дня водных ресурсов правительства, международные агентства,  неправительственные организации и частный сектор.  К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня, посвящены определенной теме. Так, в разные годы девизами Дня были слова: «Забота о наших водных ресурсах является делом каждого», «Вода и женщины»,  «Достаточно ли воды в мире?», «Грунтовые воды — невидимый ресурс», «Водные ресурсы для здоровья»,  «Водные ресурсы и стихийные бедствия», «Водные ресурсы и культура», «Решение проблемы дефицита воды»,  «Чистая вода для здоровья мира», «Вода для городов», «Вода и энергия», «Вода и устойчивое развитие» и другие. 22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных  ресурсов для окружающей среды и развития общества. Практические усилия могут помочь углубить  общественное понимание как проблем, так и решений в этой области. Для достижения положительных  результатов необходимо превратить слова в обязательства и действия в рамках общей темы.  Яндекс.Директ в     QUELLE  Для      ПокрывалаТовары для дома в «QUELLE». Немецкое качество на каждый день. Заказывайте!Новинки    «QUELLE»:      кухни     ванной  Скидки −70% на    Для        quelle.ru  Адрес         и     телефон     товары для       дома   Методическая   разработка   экологической   игры   для школьников от 8 до 13 лет. Сценарий для летнего отдыха. Сценарий для детского лагеря. Оборудование: глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши. Заранее делается объявление о проведении Дня воды. Ведущий:  Сегодня мы проводим  День воды. Этот день мы отмечаем потому, что вода на Земле всё чаще требует защиты. Много ли воды на нашей планете? Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода. Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. Свои слова ведущий сопровождает показом опыта. Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода? Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)   Без крыльев — летит, Без ног — бежит, Без паруса — плывет. (Облако)   В белом бархате деревья, И заборы, и дома, А как ветер нападет — Этот бархат опадет. (Иней) Летит сова по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча)   Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось — С неба на землю свалилось. (Снег)   Что за звездочки чудные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. (Снежинки) Ведущий демонстрирует детям глобус. Океаны,   моря   и   реки   регулируют   кругооборот   жизни   на   Земле.   Они   занимают   огромную площадь   поверхности   планеты   и   играют   решающую   роль   в   функционировании   ее   систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира. • Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский) • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно) • Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей) • Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) • Как называются начало и конец реки? (Исток и устье) • У какого водоема бывают рукава? (Река) • Какая река самая длинная на Земле? (Нил) • В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал) • По руслу какой реки протекает пятая часть всей речной воды мира? (Амазонка) • Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %) • Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %) А знаете ли вы растения и животных, чья жизнь связана с водой? • У кого оба глаза на одном боку? (Камбала) • У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск) • Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот) • Кто клыками дно пашет? (Морж) • Какую птицу море отучило летать? (Пингвин) • Что такое «морская капуста»? (Водоросли) • Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей) • Кто пьет ногой? (Лягушка) Вода — не вода Ведущий   произносит   слова.   Если   названное   слово   обозначает   то,   что   содержит   воду (например: облако, лужа), ребята должны встать. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают руки. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши. Ведущий: Наш следующий конкурс — «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали. • Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток) • В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора) • Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок) • Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа) • В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава) • В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием, в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Пола — пол­А) • У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра — «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, Уж) • Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут) • Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура) Ведущий: В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку? Ребятам предлагается написать, где человек использует воду Ответы зачитываются. Затем ведущий показывает таблицу «Расход воды»: Для чего нужна вода? Расход воды в день (л) Умывание 10 + 45 (туалет) Купание 40 (ванна) + 95­190 (душ) Приготовление пищи 5 Мытье посуды Стирка Мытье полов, окон Поливка цветов,  огорода 10 15 50 100 Ведущий: Вот как много мы тратим воды, а еще загрязняем ее. Можно ли что­нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? Ребятам предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды. Ведущий:   С   приходом   воды   появляется   жизнь.   Пропадает   вода,   и   жизнь   становится невозможной.   Потому   что   вода   —   это   эликсир   жизни.   Но   над   водой   нависла   угроза   — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели­фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты.   Могут   ли   сбыться   такие   предсказания?   Да,   если   мы   будем   безразличны   к   воде!   И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто­ то отъедает каждый день треть вашего завтрака. Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так: Эй, горожане, Берегите воду! Бережней относитесь к нашему водопроводу! А ты не забыл закрыть водопроводный кран? Ведущий дает детям домашнее задание: научиться экономней расходовать воду. 22 марта – Международный День воды  2 22 марта всё мировое сообщество отмечает Международный день водыМеждународный день воды. Эта экологическая   дата   призвана   привлечь   внимание   общественности   к   проблеме   охраны   водных   ресурсов, защиты природных вод от загрязнения, сохранению запасов питьевой воды и проблеме борьбы с водными стихиями.  3 Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Без воды на Планете не мыслимо что­то живое И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей, И планету Земля, во Вселенной зерно голубое, Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой. Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей – Это только вода, это Жизни самой сердцевина, Это плазма Планеты, а может Галактики всей. Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем, С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой, Загрязняем её, отравляем её, убиваем… Ну, а если когда­то игра обернётся бедой?  4  Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца, И ни капли воды, и от зноя спекаются рты, И от белого Солнца готова башка расколоться… Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды! Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это, Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт… Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету, Через пекло пустыни когда­то судьба проведёт. Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют, Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят, И в бездонном пространстве планета Земля голубая Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. Королев А.В г. 5  Выполнила   ученица   9   класса   Стародубова   Ксения   Руководитель   учитель   географии   и   биологии Кайгородова А.В. Познавательная интерактивная игра по краеведению для учащихся 7­9 классов «Картина видимой природы определяется водой»  6 Темы Сложность вопроса Реки нашего района Растения и животные водоемов Охрана водоемов Вода в географических именах  7 Реки нашего района Кому принадлежит это подробное и красочное описание Амура. « … описывать такие красоты, как  амурские  берега, я совсем  не умею; пасую перед ними и признаю себя нищим. Ну как их опишешь? Представьте себе Сурамский перевал, который заставили быть берегом реки, ­ вот вам и Амур. Скалы, утесы, леса, тысячи уток, цапель …»  8  Реки нашего района Как соотносятся  между собой такие термины, имеющие отношение к рекам, как межень, стрежень и фарватер? Как соотносятся между собой такие термины, имеющие отношение к рекам, как межень, стрежень и фарватер?  9 Реки нашего района Что изображено на фотографии? Что изображено на фотографии?  10  Реки   нашего   района   Сколько   золота   ежегодно   выносит   Амур   в   Охотское   море?   Сколько   золота ежегодно выносит Амур в Охотское море?  11 Реки нашего района Какова протяженность реки Амур(км)? Какова протяженность реки Амур(км)?  12  Растения   и   животные   водоемов   Поздней   осенью   листья   ряски   отмирают   и   опускаются   на   дно, поверхность воды становится чистой. Почему весной вода вновь усеяна зелеными листочками? Поздней осенью листья ряски отмирают и опускаются на дно, поверхность воды становится чистой. Почему весной вода вновь усеяна зелеными листочками?  13 Растения и животные водоемов Почему весной водные растения пробуждаются позже, чем наземные? Почему весной водные растения пробуждаются позже, чем наземные?  14  Растения и животные водоемов Что произойдет с водоплавающими птицами, если в воду в большом количестве   попадет   стиральный   порошок?   Что   произойдет   с   водоплавающими   птицами,   если   в   воду   в большом количестве попадет стиральный порошок?  15 Растения и животные водоемов Стрекозы прирожденные охотницы. Какое приспособление помогает им вылавливать несметное количество комаров? Стрекозы прирожденные охотницы. Какое приспособление помогает им вылавливать несметное количество комаров? 16 Растения и животные водоемов Какие виды рыбы доминируют в уловах бассейна реки Амур? Какие виды рыбы доминируют в уловах бассейна реки Амур?  17 Охрана водоемов Как строительство ГЭС на притоках Амура и вырубка лесов в водосборной площади Амура   влияет   на   рыбопродуктивность   пойменных   озер?   Как   строительство   ГЭС   на   притоках   Амура   и вырубка лесов в водосборной площади Амура влияет на рыбопродуктивность пойменных озер?  18 Охрана водоемов Каково негативное влияние вырубки лесов на состояние поверхностных вод района и области? Каково негативное влияние вырубки лесов на состояние поверхностных вод района и области?  19  Охрана водоемов Какой вред наносят  синтетические моющие средства (СМС), попадая в водоемы? Какой вред наносят синтетические моющие средства (СМС), попадая в водоемы?  20  Охрана   водоемов   Почему   обеззараживание   воды   хлором   считается   не   безвредным   для   человека? Почему обеззараживание воды хлором считается не безвредным для человека?  21 Охрана водоемов Каковы возможности использования воды в поддержании здоровья человека? Каковы возможности использования воды в поддержании здоровья человека?  22  Вода в географических именах Левый приток Амура в переводе с якутского водоворот, омут. Левый приток Амура в переводе с якутского водоворот, омут.  23  Вода в географических именах Левый приток Амура назван якутами ­ туруук – отвесный, эвенками ­ турэкэмэ, турукэ – соль. Путешественник и ученый А.Ф.Миддендорф называл реку Тора или Турка. Левый приток Амура назван якутами ­ туруук – отвесный, эвенками ­ турэкэмэ, турукэ – соль. Путешественник и ученый А.Ф.Миддендорф называл реку Тора или Турка.  24  Вода  в географических   именах Ручей  с заболоченными  берегами, впадающий  в Амур,  назван  из­за большого   количества   водившихся   здесь   земляных   червей   и   змей.   Ручей   с   заболоченными   берегами, впадающий в Амур, назван из­за большого количества водившихся здесь земляных червей и змей.  25  Вода   в   географических   именах   Название   происхождения   озерных   котловин   в   долине   реки   Амур. Название происхождения озерных котловин в долине реки Амур.  26 Вода в географических именах Ключ пробивающийся на поверхность у южного склона Лысой сопки села Черняева. Ключ пробивающийся на поверхность у южного склона Лысой сопки села Черняева. 27 Вода в пословицах и песнях Песни Песни С голубого ручейка начинается река … С голубого ручейка начинается река … Пословицы Пословицы Толочь воду в ступе Толочь воду в ступе  28  Как хорошо, когда река И широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, Свежей дыханье ветерка, Стройней и выше лес над ней, И луг прибрежный зеленей! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!  29 ПОЙМЕННЫЕ ОЗЕРА  30 АМУРСКИЕ ФОТОЗАРИСОВКИ  Как известно, вода — источник жизни, и у нее есть свой праздник. Каждый год 22 марта  планета отмечает Всемирный День воды или Всемирный день водных ресурсов, призванный обратить внимание общественности на проблемы, связанные с охраной водных запасов. Поговорим о воде и всем, что с ней связано. 20 фото Всемирный день водных ресурсов (или просто Всемирный День воды) отмечается ежегодно 22 марта с 1993 года. В этот день государства проводят различные мероприятия,  посвященные сохранению воды. (Фото Michael Kooren | Reuters): Многие ученые считают, что проблема не в недостатке воды, а в ее нерациональном  использовании. Одним из самых наболевших вопросов современности является чрезмерный расход воды при производстве продуктов питания (инфографика РИА новости): Главной целью проведения Всемирного дня водных ресурсов 2013 является принятие мер  для решения проблемы с питьевой водой. Вода на паутинке, Испания, 6 января 2013. (Фото Daniel Ochoa de Olza | AP): Яндекс.Директ «QUELLE»: ПокрывалаТовары для дома в «QUELLE». Немецкое качество на каждый день. Заказывайте!Новинки в QUELLE кухни Скидки −70% на ванной Для Для товары дома quelle.ru Адрес и телефон×Скрыть объявление для ✓Объявление скрыто. конкурсов еще не Таких было!Хватит ждать и искать! Пора заявку подавать! Новый сезон открыт!Города о фестивалях planetatalantov.ru ✓Объявление скрыто. Адрес Интернет-конкурсы Отчеты и телефон×Скрыть объявление Другой целью является информирование общества о важности охраны и сохранения пресной воды и водных ресурсов вообще. (Фото Tony Gentile/Reuters | Reuters): Период 2005—2015 гг. был объявлен Международным десятилетием действий «Вода для  жизни». Это должно напомнить всем жителям Земли об огромной важности воды для  поддержания жизни на нашей планете. «Водяные гонщики» в рамках мирового чемпионата Fly Board в Дохе, 24 октября 2012.  (Фото Fadi Al­Assaad | Reuters): 33 млрд долларов в год — столько составляют правительственные дотации, направляемые  во всем мире на поддержание оптимальных цен на воду. Бермуды, октябрь 2012. (Фото Mike Ehrmann | Getty Images): В 2006 году у около 1.1 млрд. человек не было безопасной питьевой воды, а от от  наводнений и засух погибло больше людей, чем от других стихийных бедствий. Хозяйка устраивает водные процедуры для своей лошади, Шотландия, 19 сентября  2012. (Фото Jeff J Mitchell | Getty Images): Крещенские купания в ледяной воде ни с чем не спутаешь, Беларусь, 18 января 2013. (Фото Viktor Drachev | AFP | Getty Images): Ресурсы пресной воды на нашей планете распределяются крайне неравномерно.  Засушливые или полузасушливые регионы мира, составляющие 40% суши, используют  только 2% мировых запасов воды. Насирия, Ирак 15 февраля 2013. (Фото Thaier al­Sudani | Reuters): В 20 веке население земного шара выросло в 3 раза. За этот же период потребление пресной воды увеличилось в 7 раз, в том числе на коммунально­питьевые нужды — в 13 По мнению международных экспертов, проблема дефицита пресной воды станет одной из  самых острых уже к середине ХХI века. Так, к 2025 году 3.2 млрд жителей нашей планеты  будут страдать от недостатка воды. День волшебной воды. 22 марта проходит Всемирная экологическая акция «День воды» Оформление: Географические карты, плакаты, рисунки. Высказывания о воде: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое, ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…» Антуан Де Сент – Экзюпери Звучит песня: «Облака» муз. В. Шаинского сл. Козлова. Ведущий: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не можем мы ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды) Ученик1: Самые простые вещи – они же самые сложные. Вода, огонь, земля и воздух, наверное, никогда не перестанут волновать человека. Вода – великая ценность, и народы пустынь знали это всегда. Ученик2: Однако, это лирика. Есть и факты: вода занимает большую часть нашей планеты, но лишь 1% из этого богатства вода питьевая, пригодная для жизни. Сегодня 31 страна стоит перед угрозой серьезного водного кризиса, а 80% всех болезней в современном мире связано с водными загрязнениями. Ученик3: Вода – самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее, на планете нет ни одного тела или пылинки, которые были лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник энергии, без которого нельзя приготовить пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой. Ученик4: Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 80 – 90 % состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6 – 8% воды, наступит обморок, а если 10 – 12% - остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле. Ведущий: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане и водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает, На плите, у нас кипит, паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, не поесть, не напиться! Смею вам я доложить – без воды нам не прожить! Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь… Нас окружает везде и всегда это, волшебная чудо-вода! И так начинается наш конкурс «Вода…Вода… кругом вода». 1 Приветствие команд. (Название команды, эмблема, девиз. Команды представляются жюри и соперникам.) 2. Командам выдаются листочки с текстом, где необходимо вставить недостающие слова: На Земле … океана: Северный Ледовитый, … , … , … . Самый большой океан … , самый маленький океан … , самый теплый океан … , самый холодный океан … . Команды заполняют карточки. Ведущий задает вопросы болельщикам: С неба падают зимою и кружатся над землею Мелкие пушинки, белые … (снежинки) Не колючий, светло-синий по кустам развешан … (иней) По небесам оравою бредут мешки дырявые, И бывает иногда, из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой … (тучи) Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить? Не ответишь – подождем? Отгадаешь под … (дождем) Ведущий: Какой только воды не бывает на свете! Вода бывает очень, очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море или озере, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Такую разную воду мы называем волшебной. Попробуйте дать эпитеты воде, какая она, какая команда в течение одной минуты подберет больше прилагательных к слову вода … (Вода бывает соленая, сладкая, пресная, минеральная. горькая … ) Команды работают, записывают эпитеты к слову вода. Ведущий задает загадки болельщикам: Зимой скрывается, весной появляется, Летом веселиться, а осенью спать ложиться. (река) Он без рук, без ног, из земли пробиться смог. Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (родник) Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото) Приходил – стучал по крыше, уходил – никто не слышал. (дождь) Какой это мастер на стекла нанес. И листья, и травы, и заросли роз. (мороз) Конкурс 4. Пускание мыльных пузырей. От каждой команды приглашаются по одному участнику. Кто пустит самый большой пузырь? Конкурс 5. Знаете ли вы реку? Нарисовать реку р. Алабуга, которая начинается в горах Баги, у нее 3 левых притока и 2 правых. Река течет с севера на юг и впадает в оз. Полковниково. На рисунке обозначить исток и устье реки. Информация болельщикам. Знаете ли вы, что… Ученик: В виде напитков в течение дня человек потребляет в среднем около двух литров воды, не считая еще одного литра, который он получает в составе твердой пищи. Ученик: Помимо поступающих в организм человека трех литров воды в день, его тело содержит еще около десяти литров воды, циркулирующих между его внутренними органами. Ученик: Около90% всех живых организмов, обитающих в море, ведут жизнь в пределах материковой отмели, а также в верхнем слое воды толщиной 80 – 100 метров в тропиках и 15 – 20 метров в полярных широтах. Ученик: Если бы можно было сложить в длину все реки нашей страны, то получилась бы река длиною свыше 3 млн. километров. А если бы слить все озера в нашей стране, число которых достигает 3млн., в одно то площадь озера составила бы больше 500 тысяч квадратных километров. Конкурс 6. Интеллектуальный марафон. От каждой команды приглашаются по одному человеку, которые будут отвечать на вопросы ведущего. На сколько вопросов ответит участник, столько баллов принесет своей команде. На вопросы отвечают по очереди. 1. Достопримечательность Ниагары (водопад) 2. Свежезамороженный дождь (град) 3. Шар из снега (ком) 4. Замерзшая вода (лед) 5.Глубоководный аппарат (батискаф) 6. Большая глыба во льдах (торос) 7. Самый большой океан (Тихий) 8. Пруд для разведения карпа (озеро) 9.Ложе реки (русло) 10.Плавающая глыба (айсберг) 11.Корка на снегу (наст) 12.След дождя на земле (лужа) 13. Атмосферное явление (осадки) 14. Топь, трясина (болото) 15. Блестки на листочках утром (роса) 16. Атмосферный осадок зимой (снег) 17. Давление воды в кране (напор) 18.Без нее «ни туды и ни сюды» (вода) 19. Сточная или придорожная (канава) 20. У жадного его зимой не выпросишь (снег) 21. Самое глубокое озеро (Байкал) 22.Самый холодный океан (Северный Ледовитый) 23. Место впадения реки в море (устье) 24. Самый высокий водопад (Анхель) 25.Самый маленький океан (Северный Ледовитый) 26. Самая мутная река в мире (Хуанхе) 27. Самое холодное море (Баренцево) 28. Самое соленое море (Мертвое) 29. Скопление пресного запаса воды на Земле (ледники) 30. Материк, покрытый ледяным панцирем (Антарктида) 31. Самое теплое море (Красное) 32. Твердая вода (лед) 33. Течет из глаз (слеза) 34. Агрегат, качающий воду (насос) 35. Самый теплый океан (Индийский) 36. Что видно, когда ничего не видно? (туман) 37. Воды, находящиеся в земной коре (подземные) 38. Прибор для измерения глубины моря (эхолот) 39. Река, носящая женское имя (Лена) 40. Линии, которые соединяют место с одинаковыми глубинами (изобаты) 41. Непокорная дочь Байкала (Ангара) 42. Русло с кисельными берегами (река) 43. Над ним парит альбатрос (океан) 44. Там зарождается река (исток) 45. Из него шуба холодильника (иней) 46. Пешеходная мель (брод) 47. Водная оболочка Земли (гидросфера) 48. Тихий или Ледовитый (океан) 49. Автограф мороза на стекле (иней) 50. Вещество, расширяющееся при замерзании (вода) Конкурс 7. Аргументы и факты. Напишите по три самых веских аргумента в пользу защиты воды. Установите причины, по которым выбраны эти аргументы. Команды работают. Ведущий задает загадки болельщикам: Лежал, лежал да в речку побежал (снег) Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней) Рассыпала Лукерья серебряные перья, Закрутила, замела, стала улица бела (метель) Детки сели на карниз и растут все время вниз (сосульки) День и ночь кричит, а голос не устает (водопад) Пробегает рощу – моет и полощет, Пробежала вдоль лужка – искупала пастушка (река) В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручей) Конкурс 8. «Водохлеб». От каждой команды по одному человеку, кто быстрее выпьет стакан сока. МАТЕМАТИКА  Сборник задач о воде и Мировом океане  «Обыкновенные дроби»  5 класс Автор: Морозова Людмила Анатольевна,  учитель математики  МБОУ «СОШ №51» г. Курска  Задачи составлены учителем математики МБОУ «СОШ №51» г. Курска  Морозовой Л.А. на основе реальных данных о воде и Мировом океане.  3/4 поверхности Земли занимает вода.  1/2 неба покрыта облаками.  Соленая вода ­ 19/20 гидросферы Земли.  Воды суши ­ 1/5000 часть гидросферы Земли.  Подземные воды ­ 1/50 часть гидросферы Земли.  Ледники ­ 1/50 часть гидросферы Земли.  2. 3. 4. 5. Посчитайте «Какую часть всей гидросферы Земли составляет пресная вода?»  У берегов Антарктиды толщина ледяного покрова примерно 200 м, что составляет 4/87 толщины льда в центре этого материка. Какова толщина льда в центральной части Антарктиды?  Известно,   что   площадь   морских   льдов   составляет   5/26   всего   снежного   покрова, который образуется каждый год на Земле. Какова площадь этого снежного покрова Земли, если морские льды занимают 25 млн. км2?  Рекордсменов всех айсбергов является ледяная гора высотой 134 м, а какова же высота этой ледяной глыбы, если над поверхностью воды виднеется только 1/9 часть всего айсберга?  6. Чистая вода Байкала! Озеро Байкал вмещает 4/5 всей пресной воды России, что составляет 23 600 км3, и 1/5 часть всей пресной воды нашей планеты Земля! Каковы же запасы пресной воды России и нашей планеты?  7. Малая солёность байкальской воды делает её лечебной. Известно, что в  1л   обычной   воды   содержится   до   100   мг   солей.   Растворенные   соли   в   байкальской   воде составляют на 13/20 солей обычной воды меньше. Сколько миллиграммов солей содержится в 1 л байкальской воды? (Решите задачу двумя способами).  Во   сколько   раз   соленость   байкальской   воды   меньше   солености   морской?Известно,   что морская вода содержит 35 г солей в 1 л.  8. Таблица  КЛЕТКИ  ВОДА  Клетки крови  41/50  Клетки головного мозга  Где можно сэкономить в быту? В ванной комнате: При чистке зубов старайтесь включать воду в начале и конце процедуры. Закрывайте кран во время бритья. На странах, жители которых уже давно пользуются счетчиками воды, принято умываться, набрав воды в раковину и добавив в воду средства по уходу за кожей. Это позволяет лечебный получить эффект. и еще Чтобы помыться, достаточно принять душ. На душ расходуется в среднем в 5–7 раз меньше воды, чем на ванну. А чтобы сократить ее расход вообще до минимума, пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Сократите время пребывания в душе до 5–7 минут. Каждые две минуты, отнятые у собственного желания подольше понежиться под теплыми струйками, сэкономят до 30 л воды. Рукоятка душа с прерывателем потока воды снижает ее расход еще на четверть. Применение экономичного рассеивателя с меньшим диаметром отверстий позволит комфортно пользоваться водой при вдвое меньшем расходе. Как правило, такие насадки комплекте. имеются кранах новых на в Но, если Вы все-таки предпочитаете расслабиться в ванной,для экономии заполните ванну наполовину. Для стирки белья экономичнее пользоваться стиральными машинами, чем стирать вручную. Сейчас в них устанавливают специальные датчики, которые точно определяют количество белья и автоматически контролируют расход воды с учетом объема и типа загрузки. Кстати, это позволяет экономить и электроэнергию. Во многих стиральных машинах предусмотрен режим половинной загрузки, который можно включать, когда требуется постирать всего несколько сорочек. В плане экономии воды предпочтительнее приобретать машину с фронтальной загрузкой . Если Вы все-таки предпочитаете стирать вручную, не полощите белье под проточной водой. Лучше использовать наполненную ванну или таз. На кухне: Мыть посуду под проточной водой вдвойне расточительно: кроме воды увеличивается расход моющих средств. В Европе обычно очищают тарелки от остатков еды и собирают их в раковине. Затем добавляют моющее средство и моют. Предпочтительно иметь раковину из двух отделений, с тем, чтобы во втором ополоснуть в чистой воде. Экономия воды – в 3–5 раз по сравнению с проточным вариантом. Использование посудомоечных машин – хоть и более дорогой, но эффективный способ экономии воды. Современные модели потребляют всего 13–15 л на цикл мойки, за который отмывается комплектов посуды. 9 Используйте посудомоечную машину только при полнойзагрузке. При мытье посуды можно пропустить стадию первичного ополаскивания – как при ручном, так и машинном способе, то есть не включать проточную воду до момента смыва средства. моющего Экономично мыть овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов.Их можно разморозить, оставив на ночь в холодильнике. В туалете: Тщательно проверьте, есть ли утечка воды из сливного бачка. Обычно она возникает из-за старой фурнитуры в бачке. Заменить фурнитуру – дело копеечное, а экономия внушительная. Чтобы проверить, есть ли утечка воды в унитазе, понадобится небольшое количество красителя (пищевого). Засыпьте его в бачок унитаза и подождите минут 15. Если краситель не появился на сливе, значит, течи нет. Если возможно, смените старый унитаз на современный, который оснащен комбинированным сливом – на 6 л и 3 л. Это позволит экономить до 6 тыс. л воды на человека за год. Если сливной бачок вашего унитаза не оборудован двумя режимами слива, избежать потерь воды поможет простое средство: наполните двухлитровую пластиковую бутылку водой и поместите в бачок. Это нехитрое устройство позволит экономить литров день. воды до в 20 Не используйте унитаз как мусорное ведро – это позволитреже нажимать на слив. Задача №6.  Организ. осуществляет забор воды из реки Волга в Поволжском экономическом районе. Фактический объем забора воды за налоговый период составляет 4.000.000 м.куб.  в том  числе для полива плантаций овощей 2.500.000 м.куб. Остальной объем воды используется  для производства овощных консервов и для хоз. нужд. Сброс сточных вод в водный объект  составил 300.000 м.куб., установлен лимит водопользования для промышленных целей  1.200.000 м.куб.  Рассчитать водный налог. РЕШЕНЕ: Определим объект          Сброс сточных вод 300.000 м.куб  не является объектом.          Забор воды для сельхоз. нужд  не  является объектом. 1) Объектом является объем воды используемый для производства овощных консервов. 2) Рассчитаем НБ: 4.000.000­2.500.000 = 1.500.000 м.куб. Т.к установлен лимит, то превышение сверх норм составило:  1.500.000­1.200.000 = 300.000 м.куб. При заборе воды сверх установленного лимита водопользования НС к части превышения  применяется в 5­ти кратном размере обычной НС. 3) Исчислим сумму налога в пределах лимита  1.200.000*294/1.000 = 352.800 руб. 4) Сумма налога сверх лимита  300.000* 294*5/1.000 = 441.000 руб. Общая сумма налога:  352.800 + 441.000 = 793.800 руб Как экономить воду Четверг, Апрель 5, 2012 11:29 Категория: Экономить ресурсы 16 комментариев Сегодня мы поговорим о том как можно экономить воду. В каждом деле ­ без воды ­ и ни туды и ни сюды! Ни побриться, ни попить, ни помыться, ни поплыть, Человеку без воды ­ и ни туды и ни сюды! 1937 Василий Лебедев­Кумач. Действительно, вся наша жизнь связана с использованием воды, вода нужна нам для  умывания, стирки, уборки, приготовления пищи и т.д. За последние 60 лет потребление воды увеличилось в три раза, а в течение следующих 20  лет увеличится еще на 40%.  Рост потребления воды приводит к дефициту чистой питьевой воды. Питьевой воды не хватает, и с каждым годом повышается ее стоимость.  Поэтому  воду необходимо экономить! Наша задача ­ сократить расход воды в домашнем хозяйстве без отказа от комфорта. Как правило в повседневной жизни мы совершенно не обращаем внимание на то сколько  воды вытекает из наших кранов, и мы расходуем ее в разы больше, чем нам необходимо.  Сейчас, когда практически у всех стоят счетчики расхода воды и мы оплачиваем каждый  использованный литр, особенно актуально научиться рационально использовать воду,  изменив свои привычки.  Если   у   вас   нет   счетчиков   воды,   то   обязательно   их   установите.   Это   сразу   даст экономию примерно в два раза.  Экономя воду в быту, вы экономите свои деньги. Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды , то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 и глубиной 2 метра! Посмотрите  как мы используем воду в быту. Данные диаграммы помогут найти резервы  для экономии воды. Как же можно экономить воду? 1.Наибольший расход воды в быту приходится на туалет. В настоящее время имеются  экономичные сливные бачки, дающие экономию воды более чем в два раза. Установив  комбинированный унитаз с двойным сливом, удастся сэкономить до 24000 литров воды в  год. 2.На ванну, душ и умывание приходится 31% потребляемой в быту воды. Если в семье из 4 человек два раза в неделю заменить ванну душем, то в год будет  экономиться до 46 м3 воды! 3.Убедитесь, что из кранов не течет вода (при выключенной везде воде индикатор  движения на счетчике остается неподвижным).  Следите за состоянием сантехники в ванной комнате и на кухне и вовремя устраняйте  неисправности. Ведь подтекающие смесители и сливной бачок  могут увеличит ваши  расходы на воду в несколько раз. Утечки воды ­ это необоснованное расточительство. Если в туалете хоть немного  подтекает бачок, вы теряете больше 200 л воды в сутки,  а вместе с водой из крана утекают ваши деньги. 4.Стирать нужно при полной загрузке барабана. 5.Используйте экономный режим в посудомоечной машине.  Использование посудомоечной машины позволяет сэкономить до 60% воды, по  сравнению с мытьем посуды вручную под проточной водой. При мытье посуды вручную целесообразнее использовать пробку для раковины, это  поможет в 3 раза снизить расход воды, по сравнению с мытьем посуды под проточной  водой. 6.Используйте более экономные однорычажные и термостатные смесители. 7.Используйте ограничители(он ввинчивается между выходом из арматуры и потоком  воздуха, уменьшает выходящее количество воды в соответствии с потребностью) и  аэрирующие насадки для кранов и душа. 8.Старайтесь следовать следующим правилам. Всегда выключайте воду, если вы ей в данный момент не пользуетесь! Халявный совет Если слегка недозакрутить кран и оставить небольшую капающую струйку, можно  бесплатно насобирать про запас столько воды сколько нужно,  т.к. такая капель  счетчиками не учитывается. А теперь самое главное ­ приступить к практике. Применение этих советов позволит вам сэкономить не одну тысячу литров воды, а значит  сохранит и ваши деньги. Кроме того, вы внесете свой вклад в решение проблемы водных ресурсов и позаботитесь о  состоянии окружающей среды, так как запасы пресной воды с каждым годом стремительно  уменьшаются. И не забывайте, экономить воду ­ это значит экономить ваши  деньги! Кто экономит питьевую воду, тот экономит также и энергию и создает меньше причин  образования сточных вод, тем самым бережно относится  к нашим водоемам. В статье использованы материалы Могилевского Информационно­консультационного  центра по энергосбережению (МИКЦЭ) . 1. Бригада лесорубов решила вырубить сосновый лес, но экологи запротестовали. Тогда бригадир успокоил экологов, сказав им: «В нашем лесу сосны составляют 99% от всего леса. После рубки леса сосны будут составлять 98% всех деревьев». Какую часть леса вырубит бригада? 2. М.В.Ломоносов тратил одну денежку на хлеб и квас. Когда цены выросли на 20 %, на ту же денежку он приобретал полхлеба и квас. Хватит ли той же денежки хотя бы на квас, если цены еще вырастут на 20%? 3. Цены снизили на 20%. На сколько процентов больше можно купить товаров на те же деньги? 4. Два насоса, работая вместе, наполняют бассейн водой за 10 часов. Половину бассейна первый из них может наполнить за время, на 7,5 ч меньше, чем второй. Первый насос включили в 6 часов, второй – в 8 часов. В 12 часов в бассейне было 400 м3 воды. Какова емкость бассейна? 5. Три трубы, работая одновременно, наполняют бассейн водой за 13 ч 20 мин. Если одновременно работают только первая и вторая трубы, то они вместе наполняют бассейн на 6 ч дольше, чем его наполняет одна третья труба. Производительность первой и второй труб одинаковы, а производительность третьей трубы на 3 м3/ч больше, чем производительность первой трубы. Найдите емкость бассейна. 6. В цехе работают три бригады. Работая одновременно, они выполняют дневную норму за 5 ч. Вторая бригада, работая одна, выполняет дневную норму цеха на 5 ч быстрее, чем одна третья бригада, а третья бригада выполняет ее вдвое быстрее, чем первая. За сколько часов одна вторая бригада выполняет дневную норму цеха? 7. В резервуар вода наливается двумя трубами. В первый день обе трубы, работая одновременно, налили 14 м3 воды. Во второй день была включена только первая труба. Она налила 14 м3 воды, проработав на 5 ч больше, чем в первый день. В третий день работа продолжалась, но сначала работали одновременно обе трубы, налив 21 м3 воды, а затем работала лишь вторая труба, налившая еще 20 м3 воды. Какова производительность каждой из труб? 8. Три тракторные бригады вспахали два поля общей площадью 120 га. Первое поле было вспахано за 3 дня, причем все три бригады работали вместе. Второе поле было вспахано за 6 дней первой и второй бригадами. Если бы все три бригады вместе проработали на втором поле один день, то оставшуюся часть этого поля одна первая бригада могла бы вспахать за 8 дней. Сколько гектаров в день вспахивала вторая бригада? 9. Три цистерны одинакового объема начинают одновременно заполняться водой, причем в первую поступает 100 л в минуту, во вторую – 60 и в третью – 80. В начальный момент первая цистерна была пуста, вторая и третья цистерны – частично заполнены. Все три цистерны полностью заполнились одновременно. Во сколько раз количество воды в начальный момент во второй цистерне было больше, чем в третьей? Коммунально-бытовое хозяйство является на сегодня крупным потребителем топлива и энергии: на его долю приходится около 20% топливно-энергетических ресурсов. Потребление электроэнергии в жилом секторе достигает сейчас более 100 миллиардов кВт*ч, или 8% всей электроэнергии страны, что равно годовой производительности пяти Братских ГЭС; из них около 40% расхода электроэнергии приходится на электробытовые приборы, 30% расходуется на освещение и более 12% - на приготовление пищи. По данным статистики средняя российская семья тратит на оплату жилищно- коммунальных услуг около 10 % своих доходов. Немалую долю этих затрат составляет оплата за электроэнергию. Отказаться от использования освещения и бытовых электроприборов в современном мире невозможно. Но существуют простые способы снижения потребления электроэнергии в быту, доступные каждому. Сегодня на уроке мы с вами это обсудим. Многие считают, что экономия воды это другая проблема, не относящаяся к электроэнергии. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию. Вода не сама приходит в наши многоэтажные дома. Мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами, поднимают воду на нужную высоту. Этот расход энергии не отражается на наших электросчетчиках, но величина его весьма ощутима. « Вода дороже золота» - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды. Из дошедших до нас письменных источников видно, сколь велико значение рек Нила в Египте, Тигра в Месопотамии, Инда в Индии, Хуанхе в Китае. Воду человек ценил во все времена и эпохи. Чистая вода нужна и в домашнем хозяйстве, и в промышленном производстве. Расход воды в сутки на человека в большинстве стран Европы составляет 110 — 150 литров. У нас же в стране он превышает 300 литров. Для того, чтобы доставить воду потребителям, требуются водопроводные станции, насосы, канализационные коллекторы и т.д. Для всего этого необходимы электроэнергия, топливо, оборудование. Постоянно возрастают требования к качеству питьевой воды. Очистка воды — дорогой и сложный процесс, требующий значительных затрат энергии. Для нагрева воды также затрачивается энергия. Поэтому важно, чтобы люди экономно использовали воду. Выполнить сложную задачу экономии воды можно только в том случае, если каждый человек будет осознавать ценность воды и необходимость её беречь . Задача 1. Из водопроводного крана капает вода. За 12 минут набегает полный стакан. Сколько литров воды бесполезно выльется за час, за сутки, за неделю? Задача 2. За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй воды толщиной в спичку вытекает 400 литров воды. Сколько вытекает воды из крана за 30 дней? Сколько это будет восьмилитровых ведёр? Задача 3. Человек использует в среднем по 6 л воды на умывание и на чистку зубов, на ополаскивание унитаза в 2,5 раза больше, чем на умывание, а на принятие ванны – в 10 раз больше, чем на ополаскивание унитаза. Сколько литров воды будет израсходовано за день, если человек чистил зубы 2раза, мыл руки 5раз, ополаскивал унитаз 5 раз и 1 раз принял ванну? Если мы заглянем в счет за квартиру (коммунальные услуги), то увидим, там еще две статьи семейных расходов: горячее и холодное водоснабжение. Задача 4. Семья из трёх человек оплачивает в месяц за холодное водоснабжение 209 рублей, а за горячее – 660 рублей. Во сколько раз стоимость горячего водоснабжения выше? Как вы думаете, почему? Разница в стоимости этих услуг довольно значительна. Объясняется это просто: чтобы мы получили горячую воду, ее нужно нагреть и израсходовать на это энергию. Задача 5. Семьи Даши и Саши за месяц израсходовали одинаковое количество горячей воды. Родители Даши заплатили 440 рублей, а родители Саши – 660 рублей, потому что в Дашиной семье стоят счётчики на воду, а Сашиной нет. На сколько процентов больше платят семьи, где не установлены счётчики? Вот некоторые традиционные приёмы снижения расходов воды: 1. Если вы пользуетесь ванной, то для этого требуется обычно до 150 литров воды; в случае использования душа расход воды примерно равен 10 литров в минуту. 2. Следите за неисправностью санитарно-технических устройств; установите надёжную технику, уменьшающую утечки воды. 3. Не оставляйте без надобности открытыми краны. 4. Не используйте проточную воду для мытья посуды и других целей, целесообразно использовать раковину. 5. Для того чтобы вымыть лицо, руки, почистить зубы, достаточно небольшой струи или нескольких стаканов воды вместо множества литров, теряющихся с мощной струёй. 6. Поставьте прибор учёта воды и следите за расходованием воды. Соблюдая эти простые правила, за год ты сможешь сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м. Кроме того, будут сэкономлены химикаты, которые применяются для очистки воды, и энергия, которая используется на ее нагрев и перекачку. Расходы на энергию составляют около 20% всего бюджета большинства кампаний по водоснабжению и водоочистке общего пользования. Так что, сберегая воду, мы существенно снижаем расходы энергии. Самыми крупными потребителями электроэнергии в коммунально-бытовом хозяйстве являются жилые дома. В них ежегодно расходуется в среднем 400 кВт*ч на человека. Внутриквартирное потребление электроэнергии составляет примерно 900 кВт*ч в год в расчёте на «усреднённую» городскую квартиру с газовой плитой и 2000 кВт*ч – с электрической плитой. Цветы на воде Что потребуется? цветная бумага ножницы фломастеры клей широкое блюдо или поднос с водой   Инструкция Вырежете из бумаги квадраты примерно 15 см х 15 см. Сложите их пополам дважды. Нарисуйте лепестки вдоль линии изгиба, как показано на рисунке. Вырежете   лепестки   с   помощью   ножниц.   Можно   вырезать   из   бумаги   жука   или   лягушку   и положить его внутрь цветка. Согните лепестки цветов.  Сделаете такие цветки из разных видов бумаги( картон, газета)  Поместите цветки  в нашу посуду, наполненную водой.  Что происходит? Вы   заметите,   что   наши   цветы   раскрываются,   причем   некоторые   раньше,   чем   другие,   в зависимости от бумаги.  Почему это происходит? Заблуждалкин: Бумага впитывает воду. Тяжелеет и под действием силы тяжести клонится к поверхности воды. Профессор Плюсапятерышкин:  Интересное объяснение. Но оно не объясняет почему цветы раскрываются. Всё дело в волокнах из которых состоит бумага. Бумажные волокна поглощают воду, они набухают и стремятся выпрямится,  при этом  лепестки открываются. Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений когда им не хватает воды? И что происходит с видом листьев, когда растение получает достаточно воды?

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)

Презентация по математике "Хранители воды" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017