Математическая игра: «Крестикинолики»
8 класс
Цели игры:
формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и
навыков по математике;
расширение границ познания учащихся по математике;
развитие внимания, сообразительности, находчивости;
развитие умения работать в команде.
Правила игры
В основе игры лежит принцип «крестиковноликов». В игре участвуют две команды, одна
из которых играет за «крестики», а другая — за «нолики». Полем для игры является квадрат,
разделённый на девять клеток.
1
4
7
2
5
8
3
6
9
Команды поочерёдно выбирают клетку, которая будет участвовать в текущем ходе.
Команда ставит свой знак только в том случае, если верно отвечает на вопрос, в противном
случае право ответа – у команды соперников. Команды стараются выстроить три крестика (или
три нолика) подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.
Если команды не делают ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не
заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход игры
Ведущий: Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет
математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более
занимательным».
Сегодня мы собрались на математическую игру «Крестикинолики». Все вопросы, которые
будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какойлибо другой науке свойственны красота,
гармония, изящество и точность.
Представляю вам команды, которые примут участие в сегодняшней игре
Ведущий: Поприветствуем наши команды! Все участники игры представлены, теперь
познакомлю вас с ее правилами (знакомит с правилами игры).
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кот еще не знает,
Что любит математику,
Посвящается наша игра!
Ведущий: А начнем мы с разминки. С помощью жребия определим, какая команда начинает.
Разминка
1.Сколько букв Г надо взять, чтобы получилась большая копна сена? (стоГ)
2.Исключите «лишнее» слово:
1) сумма;
2) разность;
3) множитель;
4) частное.
3.Мы часто пользуемся словом «километр». «Метр» в переводе с французского языка
означает «мера». Что означает в переводе с французского языка слово «кило»?(Тысяча)
4.В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь
стоила меньше всего бруска, то отрубали половину. Как называлась отрубленная часть
серебряного бруска?(рубль)
5.В известной сказке: «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что…» царь послал
стрелка за « тридевять земель». Тридевять – это сколько? (27)
6.Древнегреческий учёный, его именем названа таблица умножения.( Пифагор)
7.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной
кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошке и на хвосте у каждой кошки сидит по
кошке? (4)
Ведущий: Итак, начинаем игру.
Крестикинолики
1.Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог
построения геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи
лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?
1) Архимед
2) Пифагор 3) Евклид.
2.Автор первого в России учебника «Арифметика», который впервые был издан при Петре
1 (1701 – 1702 гг.).
1) М.В.Ломоносов
1)Л.Ф.Магницкий
3) Л.Эйлер
3.Какой цветок назван в честь одной из женщинматематиков?
1) Хризантема
2) Гортензия (Гортензия Лекот, 17231788).
3) Лилия.
4.Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок
приводит»?
1) М.В.Ломоносову
2) Н.И.Лобачевскому
3) С.Ковалевской
5.Блиц
6.Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2)
7.Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т. к. стены её комнаты были оклеены
листами с записями лекций по математике профессора Островского.
Кто она? Первая женщинаматематик в России. (С. Ковалевская)
8.Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал
всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени? (15)
9.Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9
часов утра. Сколько времени проспит мальчик?(2часа)
Подведение итогов игры.
Ведущий:
Ах, эта математика – наука очень строгая.
Учебник математики всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики и уравнений тьма,
А модуль может запросто свести тебя с ума.
И правила, и формулы, все так легко забыть,
Но все ж без математики нам невозможно жить.
Любите математику и вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика – царица всех наук!”
Использованная литература • Математика. Приложение к газете «1 сентября» 19992001 гг
• Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»
• Предметные недели в школе. Математика. Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград:
Учитель, 2004.
• Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»
Презентация по математике "Крестики-нолики"
Презентация по математике "Крестики-нолики"
Презентация по математике "Крестики-нолики"
Презентация по математике "Крестики-нолики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.