Презентация по математике "Математические гонки", 3 класс

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «Математические гонки» проводится в рамках внеурочной деятельности 3 класс Цели: • Развитие интереса к математике; • Активизация деятельности учителя и учащихся; • Воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности. Задачи: • Развитие познавательных процессов; • Развитие познавательного интереса; • Развитие навыков коллективной работы; • Развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий. Основная часть. Здесь 5 этапов-заданий. В каждом этапе задания подобраны с учётом возрастных возможностей и с учётом школьной программы. В каждом этапе 3-4 задания. Одно или два – лёгкие, а остальные повышенной сложности (направленные на развитие словесно-логического мышления). Это позволяет командам на каждом этапе получить хотя бы минимальное количество баллов. После каждого этапа объявляются результаты и набранное количество баллов каждого класса (школы) показывается на «горе», а также рассматриваются способы решения каждого задания.
Иконка файла материала матем игра.pptx
Математические гонки
1. Арифметическая дорога 2. Вираж 3. Трасса Григория Остера 4. Мост ребусов геометрии 5. Поворот логических задач
Задание 1. Задание 2. 15   27 9     1. Арифметическая дорога 9 24   21   15 30   1 18 2 27 А) 87, 76, 65, … Б) 12, 13, 11, 14, 10, …   18    9 Ответ: А) 54, 43. Б) 15, 9.
Задание 3. Задание 4. 1. Арифметическая дорога 9  9  9 = 2 9  9  9 = 9 9  9  9 = 10 9  9  9 = 90 Ответ: (9 + 9) : 9 = 2 9 : 9 * 9 = 9 9 : 9 + 9 = 10 9 * 9 + 9 = 90 Ответ: 1000 – 999 = 1 **** – ***=1
2. Вираж Григория Остера Задание 1. Слону принесли 9 ведер воды, по 6 литров в каждом. 24 литра слон выпил сам, остальную воду слон израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько ведер воды израсходовал слон на поливку директора зоопарка? 5 ведер Задание 2. На педсовет собрались 20 строгих учительниц, и все печального стали третьеклассника. Каждая учительница ругала по 12 минут. печального третьеклассника? 4 часа ругали очереди ругать одного по Сколько часов
3. Трасса геометрии Ответ: на частей. Задание 1. На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя прямыми линиями, проходящими через одну точку? Задание 2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделите на 4 части так, чтобы две из них были Отв четырехугольной формы, а две – треугольной. 8 ет:  Задание 3. Сколько четырехугольников изображено на рисунке. Ответ: четырехугольника. 4
4. Мост ребусов Задание 1. Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи тот же, что и шестой справа. Сколько людей в 11 хороводе? Ответ: человек. Задание 2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа будет солнечная погода? Ответ: н ет.
4. Мост ребусов. Задание 3.
5. Поворот логических задач № 1 На ужин дети пили кисель, компот, сок, молоко. Какой-то напиток был в стакане, какой-то – в кружке, какой-то в бокале, какой-то в чашке. В чем было молоко, если известно, что: сок был не в бокале; компот был не в чашке; кисель был в кружке; в бокале был не компот? № 2. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет Ответ: дядя Федор, пес между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор Шарик, кот Матроскин, окажется крайним слева. Кто где оказался? почтальон Печкин. Ответ: бокале. в
5. Поворот логических задач № 3. Разделите прямой линией циферблат часов «рис. 5» на две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой. Укажите эту сумму. Ответ: 39.
5. Поворот логических задач Задание 4. Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить такую шоколадку на 6 отдельных кусочков?