Игра «Математические гонки» проводится в рамках внеурочной деятельности 3 класс
Цели:
• Развитие интереса к математике;
• Активизация деятельности учителя и учащихся;
• Воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Задачи:
• Развитие познавательных процессов;
• Развитие познавательного интереса;
• Развитие навыков коллективной работы;
• Развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.
Основная часть.
Здесь 5 этапов-заданий. В каждом этапе задания подобраны с учётом возрастных возможностей и с учётом школьной программы. В каждом этапе 3-4 задания. Одно или два – лёгкие, а остальные повышенной сложности (направленные на развитие словесно-логического мышления). Это позволяет командам на каждом этапе получить хотя бы минимальное количество баллов. После каждого этапа объявляются результаты и набранное количество баллов каждого класса (школы) показывается на «горе», а также рассматриваются способы решения каждого задания.
1. Арифметическая
дорога
2. Вираж
3. Трасса
Григория Остера
4. Мост ребусов
геометрии
5. Поворот
логических задач
Задание
1.
Задание 2.
15
27
9
1. Арифметическая
дорога
9
24
21
15 30
1
18
2
27
А) 87, 76, 65, …
Б) 12, 13, 11, 14, 10, …
18
9
Ответ: А) 54, 43.
Б) 15, 9.
Задание 3.
Задание 4.
1. Арифметическая
дорога
9 9 9 = 2
9 9 9 = 9
9 9 9 = 10
9 9 9 = 90
Ответ:
(9 + 9) : 9 = 2
9 : 9 * 9 = 9
9 : 9 + 9 = 10
9 * 9 + 9 = 90
Ответ:
1000 – 999 = 1
**** –
***=1
2. Вираж
Григория Остера
Задание 1.
Слону принесли 9 ведер воды, по 6 литров в каждом.
24 литра слон выпил сам, остальную воду слон
израсходовал на поливку из хобота директора
зоопарка. Сколько ведер воды израсходовал слон на
поливку директора зоопарка?
5 ведер
Задание 2.
На педсовет собрались 20 строгих учительниц, и все
печального
стали
третьеклассника. Каждая учительница ругала по 12
минут.
печального
третьеклассника?
4 часа
ругали
очереди
ругать
одного
по
Сколько
часов
3. Трасса
геометрии
Ответ: на
частей.
Задание 1.
На сколько частей разделится лист бумаги
четырьмя прямыми линиями, проходящими через
одну точку?
Задание 2.
Пирог прямоугольной формы двумя разрезами
разделите на 4 части так, чтобы две из них были
Отв
четырехугольной формы, а две – треугольной.
8
ет:
Задание 3.
Сколько четырехугольников изображено
на рисунке.
Ответ:
четырехугольника.
4
4. Мост ребусов
Задание 1.
Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи
тот же, что и шестой справа. Сколько людей в
11
хороводе?
Ответ:
человек.
Задание 2.
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли
надеяться, что через 72 часа будет солнечная
погода?
Ответ: н
ет.
4. Мост ребусов.
Задание 3.
5. Поворот
логических задач
№ 1
На ужин дети пили кисель, компот, сок, молоко. Какой-то
напиток был в стакане, какой-то – в кружке, какой-то в
бокале, какой-то в чашке. В чем было молоко, если известно,
что: сок был не в бокале; компот был не в чашке; кисель был
в кружке; в бокале был не компот?
№ 2.
В деревне Простоквашино на скамейке перед домом
сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон
Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет
Ответ: дядя Федор, пес
между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор
Шарик, кот Матроскин,
окажется крайним слева. Кто где оказался?
почтальон Печкин.
Ответ:
бокале.
в
5. Поворот
логических задач
№ 3.
Разделите прямой линией циферблат часов «рис. 5» на
две части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была
одинаковой. Укажите эту сумму.
Ответ:
39.
5. Поворот
логических задач
Задание 4. Сколько разломов надо сделать,
чтобы разделить такую шоколадку на 6
отдельных кусочков?