ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике в 2 классе
на тему: «Закрепление изученного
материала по теме «Сложение и вычитание в
пределах 100».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры
«Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Сложение и
вычитание в пределах 100».
Цель основная: Создать условия для организации личностно
ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел;
закреплять знание состава числа , навыки счёта в пределах 100;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата
ми действий сложения и вычитания. 2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
использование знаковосимволических средств;
умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
и несущественных);
синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
прогнозирование – предвосхищение результата;
развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
умение анализировать и исправлять ошибки;
осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
формирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия;
умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
способность к самооценке;
наличие учебнопознавательной мотивации;
ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: интерактивная доска, стилус инструмент для работы с
интерактивной доской, презентация: цветные картинки
с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для
определения психологического настроя детей
План урока:
I.Организационный момент. Вхождение в урок.
(Формирование личностных УУД)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1.Счёт до 100 десятками и обратно
2. Работа с числовым веером.
3. Пальчиковая гимнастика.
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
V. Закрепление пройденного материала.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1.Работа над составом чисел.
2. Беседа о правилах поведения в лесу.
3. Работа по таблице сложения.
VI. Закрепление по теме урока.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
1.Задачи в стихах.
2.Физкультминутка.
3.Логические задачи на сообразительность
4. Игра: «Найди друзей».
5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ? 6. Творческое задание: «Художник».
7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».
VП. Рефлексия.
(Формирование личностных УУД)
Ход урока.
I.
Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным,
близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно
произносить такие слова и как приятно их слышать!
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.
Какое вам нравится больше?
Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было
радостное настроение.
Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам
телеграмму. (слайд )
Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.
По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения, мы
будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9. (слайд)
Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД) 1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к
дальней дороге (слайд)
Посчитайте до 100 десятками и обратно(цепочкой)
Мальчики, посчитайте от 50 до 100.
Теперь девочки, посчитайте от100 до 60.
2. Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 46 и
48?
3 8 и 40?
Покажите последующее число 74, 52
На сколько последующее число больше предыдущего?
Покажите предыдущее число 65, 100.
Назовите соседей числа 43, 95.
Какое число стоит справа от 49?
Какое число стоит слева от 58?
Назовите числа, которые больше 52, но меньше5 8.
3. – В дороге нам придётся делать какието записи, поэтому давайте
подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:
«Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.
Развиваем память, слух, логику, мышление.
И тогда у всех вокруг будет настроение.
Катился ёжик по дорожке,
По левой ладошке, по правой ладошке.
Покололи пальчики, девочки и мальчики?
Колечко одеваем, пальчик украшаем
1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать».
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
Отгадайтека, ребятки,
Что за цифраакробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд) V.Закрепление материала.
(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1. Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.
А поедем в гости мы вот на таких машинах. (слайд)
Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно
заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.
(работа детей на интерактивной доске и в тетрадях)
Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке
возрастания)
Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)
Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое
увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)
Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
2.А как надо вести себя в природе? (беседа)
(слайды)
Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут
цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.
Но здесь когото не хватает.
Кого? (зверей)
(слайд)
Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Длинноухий, длинноногий
Скачет, быстро по дороге
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он…. (Зайчик)
( слайд) Зайчик предлагает нам решить примеры
(слайд ) задания выполняют на макбуках и затем проверяют вместе на
доске
VI. Закрепление по теме урока.
(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
Нам решение задач не составит затруднения
Если выучим мы с вами таблицу на сложение.
1. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто он? (Ёж)
Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)
2. Физкультминутка. (Слайд)
3. Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет встречать нас
дальше, отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
С ветки прыгнул на пенёк.
Он грызёт орешки мелко,
Всем известно, это …
(Белка)
(слайд) Белочка припасла для вас задачки на внимание и смекалку:
(слайд)
– Отгадайте следующую загадку :
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной… (Медведь)
4. А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ? (слайд)
7. Самостоятельная работа.
Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.
Они охраняют свой лес.
Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово,
которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.
(cлайд)
Проверка на слайде.
Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно
вернулись в класс.
VП. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
Где мы с вами побывали?
Как называются компоненты при сложении?
Какое правило сложения вы знаете?
Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный
квадратик.
Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки
понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите
красный квадратик.
Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания С годами к вам придут!
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.