Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Оценка 4.7

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
математика
2 кл
20.02.2018
Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Открытый урок по математике в 1 классе..doc
ОТКРЫТЫЙ   УРОК                по  математике в 2 классе            на тему: «Закрепление изученного  материала по теме «Сложение и вычитание в  пределах 100». Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры       «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.     Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов                   начального курса математики.                                                               Тема:   «Закрепление изученного материала по теме «Сложение и  вычитание в пределах 100». Цель основная:   Создать условия для организации личностно­      ориентированной среды  при изучении темы «Таблица сложения».  Задачи урока: 1. Образовательные:                  1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения                      для определения результатов действий сложения и вычитания.                  2. Систематизировать знания детей о составе чисел;                       закреплять знание состава числа , навыки счёта в пределах 100;                       устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата­                       ми действий сложения и вычитания. 2. Развивающие:                  1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ­                      ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными                      ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.                     2. Развивать память, внимание, творческие способности. 3. Воспитательные:                  1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по­                      лучении знаний, бережное отношение к природе.                  2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении                       устных и письменных работ. Тип урока:  Закрепление пройденного материала.   Планируемый результат обучения:                       Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).                     Осознанное применение обучающимися таблицы сложения. Познавательные УУД                 ­умение строить  речевое высказывание в  устной  и                       письменной  формах;                 ­использование  знаково­символических  средств;                 ­умение  делать выводы в результате анализа и синтеза                    мыслительных операций;                 ­ рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка                    процесса и результатов деятельности. Логические УУД                ­анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,                   и несущественных);                ­ синтез как составление целого из частей, самостоятельное                    достраивание, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД:                  ­умение самостоятельно выделять и формулировать                    познавательную цель всего урока и отдельного задания;                 ­ прогнозирование – предвосхищение результата;                 ­ развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих                     возможностей;                 ­ осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к                     обобщению;                 ­ умение анализировать и исправлять ошибки;                 ­ осуществление контроля по результату.  Коммуникативные УУД ­сотрудничество с учителем и сверстниками – определение                         способов взаимодействия;                  ­ формирование собственного мнения; ­ использование речи для регуляции своего действия;                  ­ умение аргументировать свою позицию, свой ответ;                   ­ владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД:                  ­ способность к самооценке;                  ­ наличие учебно­познавательной мотивации;                  ­ ориентация на бережное отношение к окружающему миру; Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компоненты                                        при сложении, компоненты при вычитании, значение                                         выражений, задачи.                Межпредметные связи: «Окружающий мир». Ресурсы:        интерактивная доска, стилус ­ инструмент  для работы  с                               интерактивной доской, презентация: цветные картинки                               с изображением   леса, птиц, цветов, зверей, квадраты  для                                   определения  психологического настроя детей                                       План урока:  I.Организационный момент. Вхождение в урок.    (Формирование личностных УУД) П. Психологический настрой.    (Формирование коммуникативных, личностных УУД) Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.      (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД) 1.Счёт до 100 десятками  и обратно 2. Работа с числовым веером. 3. Пальчиковая гимнастика.  IV. Минутка чистописания.     (Формирование регулятивных, личностных УУД)  V. Закрепление пройденного  материала.       (Формирование  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД) 1.Работа над составом чисел. 2. Беседа о правилах поведения в лесу. 3. Работа по таблице сложения.  VI.   Закрепление по теме урока.     (Формирование регулятивных, познавательных, личностных,         коммуникативных, логических  УУД)      1.Задачи в стихах.      2.Физкультминутка.      3.Логические задачи на сообразительность      4. Игра: «Найди друзей».      5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ? 6.  Творческое задание: «Художник».      7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй  слово».                 VП. Рефлексия.       (Формирование личностных УУД)                                                          Ход урока. I. Организационный момент.   (Формирование личностных УУД)  ­Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.  ­Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира     родным,  близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно  произносить такие слова и как приятно их слышать! П. Психологический настрой. (Формирование коммуникативных, личностных УУД) ­ Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое. ­ Какое вам нравится больше? ­ Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение. ­Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам  телеграмму. (слайд )  ­Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.  ­По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения, мы  будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел  в пределах  9. (слайд) ­Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится! Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.    (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД) 1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к  дальней дороге (слайд)      ­   Посчитайте до 100 десятками  и обратно(цепочкой)    ­   Мальчики, посчитайте от 50 до 100.    ­ Теперь девочки, посчитайте от100 до 60.  2.­ Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 46 и  48?        3 8 и 40?                                                                                                                    ­ Покажите последующее число 74, 52    ­ На сколько последующее число больше предыдущего?    ­Покажите предыдущее число 65, 100.     ­Назовите соседей числа 43, 95.     ­Какое число стоит справа от 49?     ­Какое число стоит слева от 58?     ­Назовите числа, которые больше 52, но меньше5 8. 3. – В  дороге нам придётся делать какие­то записи, поэтому давайте             подготовим свои тетради:       «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.        Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.       Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».   ­Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:   «Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.   Развиваем память, слух, логику, мышление.   И тогда у всех вокруг будет настроение.    Катился ёжик по дорожке,   По левой ладошке, по правой ладошке.   Покололи пальчики, девочки и мальчики?   Колечко одеваем, пальчик украшаем   1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать». IV. Минутка чистописания.    (Формирование регулятивных, личностных УУД) ­Отгадайте­ка, ребятки,    Что за цифра­акробатка?    Если на голову встанет,    Ровно на три меньше станет?  (9)  (слайд) V.Закрепление  материала.  (Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)    1.  ­Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.         ­А поедем в гости мы вот на таких  машинах. (слайд)       ­ Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно             заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.                             (работа детей на интерактивной доске и в тетрадях) ­Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке  возрастания) ­Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания) ­Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое  увеличивается, то второе слагаемое уменьшается) ­Молодцы! Вы все справились с  заданием и мы едем в лес. 2.­А как надо вести себя в природе? (беседа)           (слайды)  ­Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут  цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые. ­Но здесь кого­то не хватает. ­Кого? (зверей)   (слайд) ­Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:   Длинноухий, длинноногий   Скачет, быстро по дороге   Всё боится побегайчик   Отгадайте, кто он….              (Зайчик)    ( слайд) ­Зайчик предлагает нам решить примеры     (слайд )   задания выполняют на макбуках и затем проверяют вместе на  доске VI.    Закрепление по теме урока.    (Формирование познавательных, регулятивных, личностных,                   коммуникативных, логических УУД)      ­ Нам решение задач не составит затруднения        Если выучим мы с вами таблицу на сложение. 1. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:        Шубка – иголки,        Свернётся он – колкий,         Рукой не возьмёшь         Кто он?       (Ёж)    ­ Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)  2. Физкультминутка.  (Слайд)  3. ­Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет встречать нас          дальше, отгадайте  загадку:      Рыжий маленький зверёк      С ветки прыгнул на пенёк.      Он грызёт орешки мелко,      Всем известно, ­ это …                                                            (Белка)             (слайд) ­Белочка припасла для вас  задачки на внимание и  смекалку:                    (слайд) – Отгадайте следующую загадку :          Он всю зиму в шубе спал ,         Лапу бурую сосал,         А проснувшись стал реветь,          Этот зверь лесной…              (Медведь)             4.    ­ А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ? (слайд)                 7.  Самостоятельная работа.  ­ Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. ­ В каждом лесу живут  Гномики и Лесовички.                    Они охраняют свой лес. ­Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово,  которое его просили передать для  каждого из вас лесные жители.  (cлайд)       Проверка на слайде. ­Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно  вернулись в класс.  VП. Рефлексия  урока.    (Формирование личностных УУД) ­Где мы с вами побывали?  ­Как называются компоненты при сложении? ­Какое правило сложения вы знаете? ­Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный  квадратик.  ­Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки  понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат  ­У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите  красный квадратик. ­Спасибо за старание   Ведь главное – желание.   А навыки и знания С годами к вам придут!

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)

Презентация по математике на тему " Сложение и вычитание в пределах 100 с применением ИКТ"(2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018